Методист: ____________ Антончева Т.А.
Учитель:______________Чистякова О.А.
Методист:_____________Антончева Т.А.
Учитель: ______________Чистякова О.А.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля |
1.Мотивация и самоопределение к учебной познавательной деятельности. | | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. - Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Елизавета Григорьевна, сегодня я проведу урок русского языка. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. - Здравствуйте! | Ф | | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии. | Словесный (беседа) | - Сегодня уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, но для этого вам необходимо быть очень внимательными. 1. Минутка чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. - Открываем тетрадь, пишем число и классная работа. -Запишем в тетради красивое сочетания букв: ть, ти, чь. - Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие буквосочетания? Например, в каких? 2.Словарная работа. - Проведем словарную работу, чтобы вспомнить написание слов. На доске написаны слова, в которых пропущены буквы, нам надо вставить пропущенную букву и записать в тетради эти слова. - Обижать, лететь, кричать, смотреть. - На какой вопрос отвечают слова? - Значит какой частью речи являются? - Прочитайте следующий фрагмент известного вам стихотворения. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. - Какой частью речи являются выделенные слова? | Учащиеся пишут в тетрадях словосочетания ть, ти, чь. - Играть, рисовать, пойти, найти, помочь, стеречь. Учащиеся вставляют пропущенную букву в словах и записывают их в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы. - Все слова отвечают на вопрос «что делать?» - Эти слова являются глаголом. - Выделенные слова являются глаголом. | Ф П | | Взаимопроверка |
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) | - Что мы можем сказать об остальных глаголах? - Действие, происходящее в какое время, они обозначают? - Можем ли по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? - Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ? - Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? - Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие? - Какой вывод мы можем сделать? - Как вы думаете, как называется такая форма глагола? – В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола. Такие глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. | - У них есть время действия. - Настоящее время. - Да, можем. По этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число. Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения. - Нет. - Нет. - Нет. - Этот глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. | Ф | Не применяется | |
4.Построение выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | Предлагает сформулировать цель урока. - Какая же у нас сегодня тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Чему будем учиться на уроке? | Формулируют цель урока - Неопределенная форма глагола. - Узнать, какая форма глагола является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает - Находить глаголы неопр. Ф. в тексте, выявить отличительные признаки неопределённой формы глагола, учиться ставить глаголы в неопределенную форму. | Ф | Презентация | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) | Откройте учебник на стр.106 № 181. Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов. Г..ворить — пог..в..рить, ж..лать — пож..лать, спр..сить — переспр..сить, р..совать — нар..совать, м..розить — зам..розить, х..дить — ух..дить, см..треть — посм..треть, об..яснить — об..яснять, ехать — под..ехать. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки. | Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Подчёркивают глаголы, выделяют в них приставки. | Ф | Учебник по русскому языку 2 класс 2 часть «Школа России» | |
6.Первичное закрепление | Словесный (беседа) | Физкультминутка Ну-ка, все ребята встали! Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело. Следующее упр. 187 ст.108 Прочитайте. Что обозначают эти выражения? Найдите правильный ответ в словах для справок. 1.Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Задирать нос. 7. Беречь как зеницу ока. Спишите. Подчеркните глаголы. Поставьте к ним вопросы. Проверьте себя. Составьте устно предложение, в котором можно употребить одно из данных устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов) | Учащиеся читают текст. Объясняют что обозначают эти выражения. Сидеть сложа руки – сидеть, ничего не делая. Держать в уме – постоянно помнить о чём-либо. Делать спустя рукава – делать небрежно, кое-как. Навострить уши – приготовиться внимательно слушать. Надуть губы – сердиться, обижаться. Задирать нос – зазнаваться, важничать. Беречь как зеницу ока – беречь, хранить заботливо, тщательно. Составляют предложение: Мальчишки сидели сложа руки и не знали, чем заняться. (Слова для справок: сидеть, ничего не делая; сердиться, обижаться; делать небрежно, кое-как; постоянно помнить о чём-либо; зазнаваться, важничать; беречь, хранить заботливо, тщательно; приготовиться внимательно слушать.) | Ф П | Презентация | Самоконтроль взаимопроверка |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить задание на карточках.. А сейчас выполним самостоятельную работу. - Прочитайте текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. Организует проверку по эталону. Если все верно поставьте рядом «+», если 1-2 ошибки кружочек, если более 3 ошибок ставим «–». | Выполняют задание. Учащиеся читают текст. Вписывают в карточки глаголы неопределенной формы. Выполняют проверку по эталону. Когда просыпаешься, нельзя лежать в постели. Надо сразу вставать и сделать зарядку. Между упражнениями необходимо делать небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживать дыхание, надо дышать спокойно. Зарядку нужно делать при открытой форточке. | И | Презентация | Самопроверка |
8.Включение в систему знаний и повторение | Практический (выполнение задания) | - С помощью следующего задания, мы проверим на сколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. На слайде записаны слова: лечил, пахали, косили, ловил, тонул, утопил, сказал, читал, просил, ходил. - Устно образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы. | Слушают и выполняют задание. - Лечить, пахать, косить, ловить, тонуть, утопить, сказать, читать, просить, ходить | Ф | | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Предлагает вернуться к цели, проанализировать степень ее достижения. Пришло время подвести итог нашего занятия - С какой формой глагола мы познакомились? - Почему она называется неопределенная форма глагола? - На какие вопросы отвечает? - Какое открытие мы сделали на уроке? - А для чего нам необходимо знать неопред. Ф. глагола? У вас на столе лежат кружочки разных цветов. Выберите нужный. Зеленый – Мне всё понятно. С заданиями я справлялся успешно. Жёлтый – Мне было трудно, но я справился. Красный – Задания оказались слишком трудными. Мне надо быть внимательнее. Домашнее задание: выучить определение что такое Неопределенная форма глагола. - Урок окончен. До свидания! | Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения. Учащиеся отвечают на вопросы. - Неопределенная форма глагола. - Неопределенная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия. - Что делать? Что сделать? - Неопределенная форма- это начальная форма глагола. - Чтобы уметь образовывать разные формы глагола, чтобы грамотно писать глаголы. Оценивают свою работу с помощью цветных кружков. | Ф И | Презентация | Самоконтроль |