СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта русский язык 3 класс "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта русский язык 3 класс "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта русский язык 3 класс "Однородные члены предложения"»


















































Технологическая карта

урока русского языка в 3 классе

по теме «Однородные члены предложения»


Тема «Однородные члены предложения» – одна из основных тем раздела «Синтаксис» в программе изучения русского языка в начальной школе.

Учащиеся уже имеют представления о главных и второстепенных членах предложения, умеют находить основу предложения (подлежащее и сказуемое). Различают второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение).

В ходе изучения темы «Однородные члены предложения» обучающиеся научатся находить предложения с однородными членами. Определять, какие это члены предложения, главные или второстепенные, составлять предложения с однородными членами. Прочное усвоение этой темы поможет в дальнейшем формированию умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений и правильно оформлять их на письме.

На изучение темы «Однородные члены предложения» отводится три часа. Рекомендуется первый урок посвятить знакомству с новым материалом, следующий – закреплению изученного и заключительный урок – проверке усвоения изученного материала.

В предложенной модели урока основное время отводится усвоению новых знаний, присутствуют элементы первичного закрепления новых знаний и пошаговый контроль за уровнем усвоения учебного материала.

Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта урока должна помочь организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями.

В рамках урока обозначены планируемые результаты, характеристика УУД, сформулированы педагогические цели. Предложены формы деятельности учащихся, способствующие развитию познавательной активности.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • контролировать процесс и результат своей деятельности;

  • выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и словаря;

  • преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.


Метаданные урока

УМК «Система Л.В. Занкова»

Класс: 3

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Однородные члены предложения

Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме «Однородные члены предложения»

Задачи:

  • учить распознавать предложения с однородными членами предложения;

  • упражнять в составлении предложений с однородными членами и грамотно их записывать;

  • совершенствовать умения и навыки разбора предложения по членам предложения.

Материально-техническое обеспечение урока

Печатная продукция

  1. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 Класс. В 2 ч.

  2. Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.

  3. Полякова А.В., Песняева Н.А. Рабочие программы 1-4 классы.

  4. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе. 3-4 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя.

  5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  2. Компьютер.

  3. Проектор.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Модель «Однородные члены предложения».

  2. Интерактивное задание «Как найти однородные члены предложения»

  3. Анимация «Составь предложение».

Оборудование класса

  1. Двухместные столы с комплектом стульев.

  2. Стол учительский.

  3. Шкафы книжные.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной деятельности. Организационный момент

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Поверка готовности к уроку.

Формулировка назначения своей деятельности на уроке.

Запись даты в тетрадях

Фронтальная

Приветствие:

Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь

Р. нацеливание на успешную деятельность.

Л. – выражение положительного отношения к процессу познания.

К. – формирование умения слушать и слышать

2

Постановка учебной задачи

Стихотворение Г. Виеру

Списывание первого предложения с доски, разбор по членам предложения

Фронтальная


Задание 1. Разобрать первое предложение по членам предложения:

Ежик в бане вымыл ушки, шею кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: – Ты мне спинку не потрешь?

Вывод: в предложении несколько дополнений

Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

3

Выход к учебной проблеме

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 ч.

Обсуждение проблемного вопроса (количество подлежащих в предложении); определение слова, к которому они относятся. Доказательство своей точки зрения. Высказывание предположений о том, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие)

Фронтальная.


Работа в парах


Задание 2 (Упр. 192) Запишите три предложения в одно: 1) Реки освободились ото льда. 2) Озера освободились ото льда. 3) Пруды освободились ото льда.

Реки, озера, пруды освободились ото льда.

Вывод: в предложении несколько подлежащих

П. – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательство

Р. – составление плана и последовательности действий

Л. – развитие познавательных интересов, учебных мотивов

4

Открытие новых знаний

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка

Модель «Однородные члены предложения»

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 ч.

Выделение признаков однородных членов предложений, формулировка правила по опорной схеме ЭОР.

Проверка правильности выводов по учебнику

Работа в группах

Задание 3. (Работа со словарем): найти толкование слова «Однородный». «Однородный», т.е. относящийся к одному и тому же роду или одинаковый. Одинаковый и однородный – слова синонимы.

Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях: Члены предложения, которые отвечают … и относятся … называются …. Однородными могут быть … и … члены предложения.

Задание 5. Прочитайте правило на стр. 91 учебника и сравните с тем, что сформулировали вы.

Вывод: правило сформулировано верно

Л. – развитие познавательных интересов.

К. – умение ясно излагать свои мысли

5

Первичное закрепление знаний

Интерактивное задание «Как найти однородные члены предложения»

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 ч.

Самостоятельное выполнение упр. 197 с последующей взаимопроверкой в парах

Индивидуальная.

Работа в парах

Задание 6 (Упр. 197 на стр. 93 учебника): выделите однородные члены предложения, определите какими членами предложения они являются.

Вывод: в 1-3 предложениях однородные подлежащие, в 4 предложении однородные определения

Л. – знание основных моральных норм работы в группе

К. – умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли

6

Творческое воспроизведение знаний

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 ч. Анимация «Составь предложение»

Составление предложений по данным в учебнике схемам

Фронтальная

Задание 7. ( Стр. 90 учебника): составить предложения: 1) с однородными сказуемыми; 2) с однородными подлежащими; 3) с однородными определениями.

Вывод: однородные члены предложения разделяются запятыми

П. –преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. К. – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 ч. Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2 ч.

Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения

Фронтальная. Индивидуальная

Домашнее задание (по выбору): 1) упр196 из учебника; 2) упр. 60 из рабочей тетради; 3) написать мини-сочинение о весне с использованием предложений с однородными членами

Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!