СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Однородные члены предложения"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)


Цель деятельности учителя

Систематизировать ранее изученное об однородных членах предложения, углубить понятие однородные члены предложения; распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правила

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интеренета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная; тестирование.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстративный материал

Презентация



Этапы урока

Вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)


Мотивация к успешной работе ( является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности)




Работа над ошибками

Настрой на работу


Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!













Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Приветствуют учителя.
















Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу


Терминологический диктант.



Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.


Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.


- Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.


Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)


Актуализация знаний


Работа с текстом














Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился, полетел и запищал,

Судно на море догнал…

А.С. Пушкин

Ребята, как ярко А.С. Пушкин описал облик комара. Что помогло нам увидеть действия этого героя?

(Слайд 2)

Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:


-Комар совершает много действий: уменьшился, полетел, запищал, догнал . Здесь присутствует интонация перечисления.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)


Формирование новых знаний


Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.


Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда



1. Что необычного в этом стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?




-  Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта А.С. Пушкина? Чем? Каким вы себе представили образ комара? Кого он напоминает?

-Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы.  Я предлагаю вам в группах обсудить.


-Давайте проверим,   правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.

-Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)

-Какую  грамматическую  основу предложения вы выписали (Слайд № 5)

-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

-С какой интонацией они читаются?


-Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения)

- Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать  однородные члены?



Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.


Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока  в тетради  « Однородные члены предложения и знаки препинания  при них.


Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Повторение и формирование знаний

Работа с ЭОР

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

-Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах.


http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami


Выполним задание на закрепление материала.

Выполняют задание, работают в паре.












Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Работа по осмыслению и усвоению нового материала


Работа с ЭОР

Интерактивная таблица

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html


Работают со схемами

Извлечение необходимой информации (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Физкультминутка


Выполняют упражнения

-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.


http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Выполняют упражнения.


Первичное закрепление

Работа с ЭОР

Интерактивный текст

Работа с текстом

(Практическое задание)

-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html


Дополнительное задание для группы сильных учеников.


http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Читают текст, выполняют задания.

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах (К)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником


Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.


Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)


Рефлексия

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Оценить то, как вы усвоили материал

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.


Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Д.з.


П.40.

Упр.200.


Посмотреть видео – урок «Однородные члены предложения»


http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.


Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)






ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»


Определение

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami


2

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»


Составление схемы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

3

Физкультминутка


Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html



http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

5

Знаки препинания при однородных членах предложения


Видео урок

http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre