СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку 4 класса Перспективная начальная школа" по теме "Орфограммы в приставках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для проведения урока русского языка в 4 классе по программе ПНШ. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 4 класса Перспективная начальная школа" по теме "Орфограммы в приставках"»

Технологическая карта урока «Русский язык»


Программа, автор (ы)

«Перспективная начальная школа» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова

Класс

4

Раздел (содержательная линия)

Орфограммы в приставках

Тема урока

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С

Цели урока

- вспомнить отличие приставок от предлогов и правило написания этих языковых единиц;

- формирование умения писать слова с приставками, оканчивающимися на З\С, и с приставкой С

- научиться определять место орфограммы;

- формировать умение проверять орфограммы в корне и приставке;

- формировать умение определять место орфограммы в слове;

- учиться проверять и правильно писать орфограммы разных типов.

Основное содержание урока

Формирование умения писать слова с приставками, оканчивающимися на З\С, и с приставкой с-.

Термины и понятия

Приставка, предлог, безударный гласный, парный согласный

Планируемый результат

Предметные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения


- познакомить обучающихся с правилом правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас; - начать работу по отработке написания слов с этими приставками



Метапредметные:

- способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом; - формировать умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; - учить преобразовывать информацию из одной формы в другую. Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- использование знаково-символических средств; - умение структурировать знания; Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества; - умение выражать свои мысли; Регулятивные:

- целеполагание - саморегуляция - самоконтроль - коррекция - оценка


- самоопределение; - смыслообразование

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы





- карточки для парной и групповой работы

- тест

- ИКТ


Репродуктивный метод; беседа; самостоятельная работа с учебником. Парная и групповая работа

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный этап

Педагогические задачи: настроить детей на урок;

Планируемый результат:

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.


Приветствовать учителя. Настраиваются на положительную работу на уроке

Название этапа: Мотивация к учебной деятельности

Педагогические задачи: постановка учебной цели

Планируемый результат:

- Личностные УУД( самоопределение, смыслообразование)

- Познавательные УУД (целеполагание)


А начать его я предлагаю русской поговоркой: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

- Как вы понимаете эту народную мудрость?

- Как вы думаете, почему именно этой поговоркой?

- К какому блоку относится урок?

- Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»?






- Выдвигают свою точку зрения



- Правописание

- Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)


Название этапа: Актуализация знаний и выявление проблемы

Педагогические задачи: научить аккуратно писать. Вспомнить изученные орфограммы

Планируемый результат:

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, обобщение, аналогия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы.


- Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.

подумать, закрыть, прописка, прошить, доплыть, надстроить

- В какой части слова находится орфограмма? Как она называется?

- Какое задание мы можем выполнить с этими словами?

- Какие умения вам понадобятся для его выполнения?

Учитель диктует,

- Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах.

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание?

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

- Давайте попробуем разобраться.

- Возьмите карточку 1. (см. приложение)

- Какое задание вам надо будет выполнить?

Учащиеся работают в парах.

- Посмотрим, какие слова вы записали.

рассвет бесполезный испуг

разведка бездельник известный


- Выделите в словах приставки.

- Что вы заметили?


- Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?







Дети слушают слова


Отвечают: в приставке, безударная гласная в приставке

Отвечают: провести классификацию и записать слова в два столбика

Отвечают. Предлагают свои версии для дальнейшей работы.

Дети записывают слова.

Проверяют работу


Отвечают: нет, они пишутся традиционно








Отвечают: угадать слово по его лексическому значению


Проверяют свою работу





Выделяют приставку карандашом

- одни приставки пишутся с буквой з, а другие - с буквой;


Отвечают.


Название этапа: Определение темы и постановка учебной задачи

Педагогические задачи: определить тему урока и поставить совместно с учащимся учебную задачу на урок.

Планируемый результат:

- Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности)


- Какова тема урока?

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить?


- Где мы можем узнать эту информацию?

- Но интереснее догадаться самим


- Правописание приставок с буквами з и с;

- Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками;

- в учебнике, справочнике, в Интернете


Физкультминутка

Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку;

Планируемый результат:

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


Название этапа: Открытие новых знаний.

Педагогические задачи: уметь работать самостоятельно, работать с учебником

Планируемый результат:

- Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли);

- Познавательные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)

- Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

- Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)


- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

- Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение).

Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

- Какое время необходимо для выполнения работы?

- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

- Как мы можем себя проверить?




- Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило?

- Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение)

- Проверьте свой алгоритм.






Групповая работа












(сравнить свой вывод с выводом в учебнике стр.56 )

Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.56.

- составить алгоритм


- дополняют алгоритм


- проверяют

Название этапа: Первичное закрепление

Педагогические задачи: научить работать с учебником, слушать и уважать мнение других.

Планируемый результат:

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

Регулятивные УУД (умение действовать по алгоритму)

Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)


- А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.

- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на з//с

Учащиеся выполняют упражнение 134 на странице 127,128.







Работа в парах


Название этапа: Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Педагогические задачи: уметь работать самостоятельно, работать с тестом

Планируемый результат:

Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)


- Какую учебную задачу мы поставили?


- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним с помощью теста.



- научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с

- учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» После выполнения проходит обсуждение результатов.

Название этапа: Рефлексия

Педагогические задачи: научить адекватно оценивать себя, принимать свои ошибки.

Планируемый результат:

Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли).

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу ли я в дальнейшем применять это в жизни?




Отвечают на вопросы, анализируют свою активность на уроке.

Домашнее задание:

Тетрадь для самостоятельной работы № 2, задания 64, 65 (с. 69,70)


Список использованной литературы:


1. Учебник русского языка 3 часть, М.Л. Каленчук;

2. Русский язык 4 класс. Методическое пособие. Под редакцией Р.Г. Чураковой.

3. Русский язык. Поурочное планирование. Часть 2. Н.М. Лаврова.

4. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Т.А. Байкова. Под редакцией М.Л. Каленчук.