СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 3

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке"»

Урок 3. Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне,
суффиксе и приставке

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с закономерностью «гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково»; способствовать формированию умений правильно писать суффиксы -ист-, -ов-; содействовать развитию навыков словообразовательного разбора

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с закономерностью «гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково»; научатся выполнять словообразовательный разбор; правильно писать суффиксы -ист-, -ов-; определять тип орфограммы

Метапредметные:

•• познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

•• регулятивные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•• коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Демонстрировать выполнение пробного учебного действия. Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 5

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме урока. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме.

– Устно образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -ист-.

– Запишите прилагательные в два столбика так,
чтобы написание суффикса в словах правого столбика можно было проверить словами из левого столбика.

– Выделите суффикс

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

Анализируют образец и делают вывод, что в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс -ист- под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.

тен/и́ст/ый

скал/и́ст/ый

холм/и́ст/ый

пятн/и́ст/ый

плеч/и́ст/ый

голос/и́ст/ый

куст/и́ст/ый

камен/и́ст/ый

дупл/и́ст/ый

ворс/и́ст/ый

уха́б/ист/ый

гли́н/ист/ый

и́л/ист/ый

морщи́н/ист/ый

боло́т/ист/ый

мозо́л/ист/ый

пружи́н/ист/ый

зади́р/ист/ый

хулига́н/ист/ый

обры́в/ист/ый


Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа по учебнику. Упражнение 6

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте те словосочетания, где в прилагательных выделен суффикс -ов-.

– Какие из этих прилагательных образованы с помощью суффикса -ов- от основ существительных – названий растений?

– А какие образованы от основ существительных – названий животных?

– Прочитайте другие словосочетания, где в суффиксе прилагательных есть пропуск. Как вы думаете,
какая это буква?

– В прилагательных под ударением и без ударения пишутся один и тот же суффикс или разные?

– Могут ли одни прилагательные быть проверочными для других? Запишите прилагательные в два столбика.

– Покажите письменно, как образовано слово малиновый. Проверьте себя по словарю.

– В каких частях слова на месте безударного гласного пишется та же буква, что и под ударением?

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Записывают прилагательные в два столбика:

морж/о́в/ый

дуб/о́в/ый

слон/о́в/ая

кедр/о́в/ая

тигр/о́в/ая

кит/о́в/ый

ольх/о́в/ая

пс/о́в/ая

ли́п/ов/ый

апельси́н/ов/ая

ри́с/ов/ая

коко́с/ов/ая

ено́т/ов/ая

оре́х/ов/ое

лу́к/ов/ое

мали́н/ов/ый

леопа́рд/ов/ый

Малиновый = малин/; малин/ + ов + … =
= малин/ов/ый.

– В корнях, суффиксах (и окончаниях) слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Осуществлять самоконтроль по эталону

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить написание безударного гласного в суффиксе?

– Какое задание было самым интересным и почему? Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной орфограммы в дальнейшем обучении. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

понял…

исследовал…

смогу…


Отслеживать цель учебной деятельности. Выполнять самооценку на основе критерия успешности. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 3

Записывают домашнее задание.

Выполнение упражнения 3.

Рассуждение ученика:

1. Тёмной (какой?), но́чкой (страно́й), на ко́чке
(на земле́), дубо́вая (кака́я?), ме́лкая (кака́я?), в тенёчке (в столе́).

2. Синим карандашом подчеркиваю слова, в которых есть буквосочетание чк: ночкой, кочке, бочка, осочка, у пенечка (пень), в тенечке (тень).

3. Лугово́й (луговая кочка – кочка на лугу) = луг/;

луг/ + ов + ... = луговой. Дубо́вый (дубовая бочка – бочка из досок дуба) = дуб/; дуб/ + ов + ... =
= дубовый

Формировать

навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!