СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке". Урок 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 4

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке". Урок 4»

Урок 4. Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне,
суффиксе и приставке

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; способствовать формированию умений правильно писать приставки с безударным гласным; содействовать развитию орфографических навыков

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; научатся подбирать проверочные слова; правильно писать приставки с безударным гласным

Метапредметные:

•• познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•• регулятивные – вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•• коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
(как собственных, так и окружающих людей)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Тема нашего урока: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Выполнять мыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Извлекать необходимую информацию из текстов

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 7

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме урока. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме.

– Сравните между собой слова в каждой группе.

– В словах, входящих в одну и ту же группу, одинаковая приставка? Почему же одна и та же приставка произносится по-разному? Зависит ли это от места ударения в слове?

– Можно ли сказать, что в одних и тех же приставках на месте безударного гласного пишется та же буква, что и под ударением?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения.

– В каждой группе слов использована одна и та же приставка.

– Во всех группах слов (кроме 1-й) одна и та же приставка произносится по-разному.

Учащиеся делают два вывода: 1) на месте одной и той же буквы гласного в приставке произносятся разные звуки – это зависит от места ударения в слове; 2) произношение разных гласных звуков в одной и той же приставке никак не отражается на написании: на месте безударного гласного в приставке пишется та же буква, что и под ударением

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Выделять необходимую информацию. Формировать смыслообразование. Выполнять мыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа по учебнику. Упражнение 8

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Образуйте от глаголов писать и пускать глаголы с указанными приставками.

– Затем от основ получившихся глаголов образуйте существительные.

– Выделите приставки. Поставьте ударение.

– Сравните, по-разному ли произносится приставка

в каждой паре родственных слов – глаголе и существительном.

– А разное ли написание приставок в этих парах слов?

– Слово какой части речи служит проверочным для родственного слова другой части речи?

– Сформулируйте общее правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Показав образование глаголов с приставками и от них отглагольных существительных, обучающиеся выделяют приставки во вновь образованных словах и ставят ударение.


Произносят родственные слова с приставками
и наблюдают, по-разному ли произносятся гласные звуки в этих приставках. С помощью учителя дети смогут прийти к несколько разным выводам (в зависимости от того, насколько тонко учитель занимался с ними фонетикой и орфоэпией

в течение нескольких лет):

– Во всех парах слов на месте одной и той же буквы гласного произносятся разные звуки
(пр[а]писать – пр[о]пись, з[а]писать – з[а]пись, н[а]дписать – н[а]дпись, п[а]дписать – п[о]дпись; пр[а]пускать – пр[о]пуск, з[а]пускать – з[а]пуск,
[а]тпускать – [о]тпуск, д[а]пускать – д[о]пуск).

Или:

– В некоторых парах слов на месте одной и той же буквы гласного произносятся разные звуки
(пр[а]писать – пр[о]пись, з[а]писать – з[а]пись, н[а]дписать – н[а]дпись, п[а]дписать – п[о]дпись; пр[а]пускать – пр[о]пуск, з[а]пускать – з[а]пуск,
[а]тпускать – [о]тпуск, д[а]пускать – д[о]пуск)

Осуществлять ак-туализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку.Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как написать безударный гласный в приставке?

– Какое затруднение у вас возникло?

– В чем была причина затруднения?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

– Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной орфограммы в дальнейшем обучении. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:


узнал…

исследовал…

научился…


Выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Выполнять само-оценку на основе критерия успешности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 4

Записывают домашнее задание.

Выполнение упражнения 4.

Рассуждение ученика:

Завист/лив/ый (суффикс – счастли́вый),
ухаб/ист/ой (суффикс – плечи́стый), по дорог/е
(окончание – по земле́), дрож/ит (корень – дро́жь), осин/ов/ый (суффикс – клено́вый),
бес/толкового (приставка – бе́столочь), за/варил
(приставка – за́пись), про/бегал (приставка – про́пись)

Формировать навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!