СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени».»

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 3 «Г» классе

Тема: «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени»

студентки 32 А группы

Веприковой Яны Андреевны















Урок будет выдан: 13.02.2024г

МБОУ СОШ №120

Учитель: Новикова Татьяна Игоревна

Методист: Бороздина Ксения Александровна




Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 «Г»

Тема урока: Обобщение раздела «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу: Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.



Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Уч-ся научатся:

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

-определять грамматические признаки глагола: форму времени, число, род в прошедшем времени.

Уч-ся получат возможность научиться:

-применять в речи глаголы прошедшего времени.


Дидактические:

Формировать умения: распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род в прошедшем времени; -применять в речи глаголы прошедшего времени.


Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:


  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; делать выводы; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании;

- первоначальное представление о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.


Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальное представление о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.








ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностн

ые

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

- На доске вы видите цитату:

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». — К. Г. Паустовский


- Как думаете, о чём говорит нам эта цитата?


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.


















Предлагают свои варианты.






















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)




Практический (упражнения)



Наглядный (демонстрация)


Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.


- Напишите в тетрадях число, «Классная работа». Пропишите правильно и аккуратно соединения букв.

(ды,до,да,ди,ду).




- Теперь давайте пропишем слова с этими соединениями. (дом, диск , Даша, дым , душа)


- А внизу давайте пропишем словарные слова: иллюстрация, аппетит, конфетти , берёза, шёл.



- Проверьте написание слов, посмотрев на слайд.



-Перед вами пять слов.


-Собака , играл, рисовал, читал , считал.


-Какое слово лишнее?

-Почему?






-А теперь прочитайте оставшиеся слова.

-На какие вопросы они отвечают?

-А какие части речи отвечают на эти вопросы?

-Что такое глагол?




-Какими грамматическими признаками глаголов вы уже знаете?






Пишут в тетради число, «Классная работа», соединения букв и слова.














Пишут словарные слова.











Собака

Потому что собака это существительное.

)




играл, рисовал, читал , считал.

Что делает? Что сделает? Что делали?

Глаголы


-Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета.


-Род , число, время ,лицо
































Находить и исправлять ошибки на изученные правила















Строить устное диалогическое и монологическое высказывание














Р: выстраивать последовательность действий.



















Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.













К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; признавать возможность существования разных точек зрения



Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании

















3. Выявление локальных затруднений.

Словесный (беседа)



Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?




- Давайте теперь попробуем сформулировать цель урока.

Определяют тему и формулируют цель.


Тема: «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени».



Цель: Обобщить знания о глаголе.


К: соблюдать правила ведения диалога.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании

4. Построение проекта выявленных затруднения.


Словесный (беседа)



Организует деятельность по составлению плана действий урока.


- Теперь, опираясь на тему и цель, давайте попробуем составить план урока. А для этого нам надо восстановить последовательность пунктов плана.

-1.Вспомнить…

-2. Научиться…

-3.Закрепить…

Составляют план действий урока.









1.Вспомнить, что обозначают глаголы, на какие вопросы отвечают.

2.Научиться находить глаголы в тексте.

3.Закрепить знания о глаголах.






Создавать по заданному плану развёрнутые высказывания





П: формулировать цель предстоящей работы

Р: планируют свою деятельность, выстраивать последовательность действий


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)

-Ребята перед вами словосочетание, определите грамматические признаки глаголов – это род ,число, время, лицо.

-Написала записку , блестит на солнце , приляжет на диван , зашёл в дом , смотрит в зеркало.











Ребята, почему у глаголов блестит, приляжет и смотрит мы не определили род?



-А по какому признаку можно определить глаголы , которые стоят в неопределённой форме.

Можем ли мы определить грамматические признаки у глаголов в неопределенной форме?

-По какому признаку можно определить глаголы прошедшего времени ?



Физминутка. Глаголы.

Сейчас я буду называть слова если это: глаголы настоящего времени – поднимите руки вверх; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы будущего времени - ходьба на месте. Слова: Танцевал, спит танцует, рисовал, будет читать, порыбачит, споет, пришел, видит, качал.

-Давайте посмотрим на 63 упражнение.

Перечислите по шагам, что нам необходимо сделать.

«Как можно изменить глаголы-сказуемые, чтобы связать их с существительными-подлежащими? Дайте ответ, записав предложения с глаголами разной формы времени.»










«В предложениях укажите, что пришлось учитывать, изменяя глагол?»

-Давайте запишем предложения, подчеркнем подлежащее и сказуемое, сверху укажем время и число глаголов.












Написала (жен.род, ед.ч, прош.вр, 3-е лицо);

Блестит (ед.ч, наст.вр, 3-е лицо);

Приляжет (ед.ч, буд.вр, 3-е лицо);

Зашел (муж.род, ед.ч , прош.вр, 3-е лицо);

Смотрит (ед.ч, наст.вр, 3-е лицо);


Потому что категория рода определяется только у глаголов в прошедшем времени.


Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы (что делать?, что сделать?)


Нет.




Суффикс «Л»





















1.Ответить на вопрос.

2.Записать предложение с глаголами разной формой времени.

3.Указать , что учитывают при изменении глагола.









-Летом ученики поехали (пр.в., мн.ч.) в Санкт-Петербург

-Летом ученики поедут (буд.в., мн.ч) в Санкт-Петербург


-При составлении предложения изменяя глагол необходимо учитывать, что от глагола поехать, отвечающего на вопрос (ЧТО СДЕЛАТЬ?), формы настоящего времени не образуются.






















Находить место орфограммы в слове












Находить место орфограммы в слове

П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.
















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение













К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
































Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании




6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа, рассказ)


Практический (упражнение)

- Ребята, давайте посмотрим на следующую, 29 страницу.

- На странице 29 мы с вами выполним упражнение 65.


-Давайте прочитаем задание.

-Перечислите по шагам, что нам необходимо сделать.



-Ребята, давайте прочитаем текст.

-Какие предложения по цели высказывания используются в нем?

-Правильно, теперь давайте по желанию, по 1 предложению выходим и выполняем у доски, не забывая объяснить в каком числе и в какой форме рода, время стоит глагол в данном предложении.







































1.Ответить на вопрос.

2.Записать предложение с глаголами разной формой времени.

3.Указать , что учитывают при изменении глагола










-Читают текст

-Повествовательные.




Я задремал (ед.ч., м.р. прош.вр) .Разбудил (ед.ч., м.р,прош.вр.) меня крик перепела.

…Мы спустились (мн.ч,прош.вр) с крутого берега к воде. Рувим закинул (ед.ч., м.рпрош.вр.) удочку недалеко от меня. Через несколько минут я услышал (ед.ч., м.р, прош.вр.) его тихий призывный свист.

Клевала (ед.ч., ж.р прош.вр.) какая-то странная рыба. Руви подсёк (ед.ч., м.р , прош.вр.) Удилище согнулось (ед.ч., с.р, прош.вр.) в дугу. Леска со свистом врезалась (ед.ч., ж.р, прош.вр) в воду. Мы вытащили (мн.ч, прош.вр) рыбину только через несколько минут. Это оказался (ед.ч. м.р, прош.вр.) громадный линь.






















П: делать выводы.







П: формулировать выводы из изученного материала;




Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня

Практический (упражнение)



На ваших столах лежат карточки с заданием.

-Найдите грамматическую основу в предложениях и укажите грамматические признаки глаголов.

-Под берёзкой белеет пушистый ландыш.

-Над лесом выплыло яркое солнце.

-В субботу ученики третьего класса будут меняться книгами.


























Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;











Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа)

-Что мы сегодня вспомнили на уроке?



-Какие формы времени могут быть у глагола?



-Как определять время у глаголов?











- Как сочетаются глаголы разного времени с подлежащим?











Достигли ли мы решения поставленных задач?

-Времена глаголов.



- Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.



По вопросам.

Что делает?(наст.вр).

Что будет делать?Что сделал? (буд.вр)

Что делал?Что сделал?(прош.вр)

- Глаголы в прошедшем времени согласуются с подлежащим в форме рода.

Глаголы в настоящем и будущем времени согласуются с подлежащим в форме лица и числа.



Да ,достигли .



К: соблюдать правила ведения диалога.


П: делать выводы.




9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы её?

-Весь ли план действий мы выполнили?

-Теперь оцените свою деятельность на уроке при помощи мишени.



-Поднимите вверх ваши листочки.

-Урок окончен, до свидания!




Осуществляют самооценку деятельности на уроке.


















Прощаются с учителем.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!