Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Андреевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. - На доске вы видите цитату: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». — К. Г. Паустовский - Как думаете, о чём говорит нам эта цитата? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Предлагают свои варианты. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. - Напишите в тетрадях число, «Классная работа». Пропишите правильно и аккуратно соединения букв. (ды,до,да,ди,ду). - Теперь давайте пропишем слова с этими соединениями. (дом, диск , Даша, дым , душа) - А внизу давайте пропишем словарные слова: иллюстрация, аппетит, конфетти , берёза, шёл. - Проверьте написание слов, посмотрев на слайд. -Перед вами пять слов. -Собака , играл, рисовал, читал , считал. -Какое слово лишнее? -Почему? -А теперь прочитайте оставшиеся слова. -На какие вопросы они отвечают? -А какие части речи отвечают на эти вопросы? -Что такое глагол? -Какими грамматическими признаками глаголов вы уже знаете? | Пишут в тетради число, «Классная работа», соединения букв и слова. Пишут словарные слова. Собака Потому что собака это существительное. ) играл, рисовал, читал , считал. Что делает? Что сделает? Что делали? Глаголы -Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета. -Род , число, время ,лицо | Находить и исправлять ошибки на изученные правила Строить устное диалогическое и монологическое высказывание | Р: выстраивать последовательность действий. Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; признавать возможность существования разных точек зрения | Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании |
3. Выявление локальных затруднений. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте теперь попробуем сформулировать цель урока. | Определяют тему и формулируют цель. Тема: «Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени». Цель: Обобщить знания о глаголе. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании |
4. Построение проекта выявленных затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по составлению плана действий урока. - Теперь, опираясь на тему и цель, давайте попробуем составить план урока. А для этого нам надо восстановить последовательность пунктов плана. -1.Вспомнить… -2. Научиться… -3.Закрепить… | Составляют план действий урока. 1.Вспомнить, что обозначают глаголы, на какие вопросы отвечают. 2.Научиться находить глаголы в тексте. 3.Закрепить знания о глаголах. | Создавать по заданному плану развёрнутые высказывания | П: формулировать цель предстоящей работы Р: планируют свою деятельность, выстраивать последовательность действий | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -Ребята перед вами словосочетание, определите грамматические признаки глаголов – это род ,число, время, лицо. -Написала записку , блестит на солнце , приляжет на диван , зашёл в дом , смотрит в зеркало. Ребята, почему у глаголов блестит, приляжет и смотрит мы не определили род? -А по какому признаку можно определить глаголы , которые стоят в неопределённой форме. Можем ли мы определить грамматические признаки у глаголов в неопределенной форме? -По какому признаку можно определить глаголы прошедшего времени ? Физминутка. Глаголы. Сейчас я буду называть слова если это: глаголы настоящего времени – поднимите руки вверх; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы будущего времени - ходьба на месте. Слова: Танцевал, спит танцует, рисовал, будет читать, порыбачит, споет, пришел, видит, качал. -Давайте посмотрим на 63 упражнение. Перечислите по шагам, что нам необходимо сделать. «Как можно изменить глаголы-сказуемые, чтобы связать их с существительными-подлежащими? Дайте ответ, записав предложения с глаголами разной формы времени.» «В предложениях укажите, что пришлось учитывать, изменяя глагол?» -Давайте запишем предложения, подчеркнем подлежащее и сказуемое, сверху укажем время и число глаголов. | Написала (жен.род, ед.ч, прош.вр, 3-е лицо); Блестит (ед.ч, наст.вр, 3-е лицо); Приляжет (ед.ч, буд.вр, 3-е лицо); Зашел (муж.род, ед.ч , прош.вр, 3-е лицо); Смотрит (ед.ч, наст.вр, 3-е лицо); Потому что категория рода определяется только у глаголов в прошедшем времени. Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы (что делать?, что сделать?) Нет. Суффикс «Л» 1.Ответить на вопрос. 2.Записать предложение с глаголами разной формой времени. 3.Указать , что учитывают при изменении глагола. -Летом ученики поехали (пр.в., мн.ч.) в Санкт-Петербург -Летом ученики поедут (буд.в., мн.ч) в Санкт-Петербург -При составлении предложения изменяя глагол необходимо учитывать, что от глагола поехать, отвечающего на вопрос (ЧТО СДЕЛАТЬ?), формы настоящего времени не образуются. | Находить место орфограммы в слове Находить место орфограммы в слове | П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Словесный (беседа, рассказ) Практический (упражнение) | - Ребята, давайте посмотрим на следующую, 29 страницу. - На странице 29 мы с вами выполним упражнение 65. -Давайте прочитаем задание. -Перечислите по шагам, что нам необходимо сделать. -Ребята, давайте прочитаем текст. -Какие предложения по цели высказывания используются в нем? -Правильно, теперь давайте по желанию, по 1 предложению выходим и выполняем у доски, не забывая объяснить в каком числе и в какой форме рода, время стоит глагол в данном предложении. | 1.Ответить на вопрос. 2.Записать предложение с глаголами разной формой времени. 3.Указать , что учитывают при изменении глагола -Читают текст -Повествовательные. Я задремал (ед.ч., м.р. прош.вр) .Разбудил (ед.ч., м.р,прош.вр.) меня крик перепела. …Мы спустились (мн.ч,прош.вр) с крутого берега к воде. Рувим закинул (ед.ч., м.рпрош.вр.) удочку недалеко от меня. Через несколько минут я услышал (ед.ч., м.р, прош.вр.) его тихий призывный свист. Клевала (ед.ч., ж.р прош.вр.) какая-то странная рыба. Руви подсёк (ед.ч., м.р , прош.вр.) Удилище согнулось (ед.ч., с.р, прош.вр.) в дугу. Леска со свистом врезалась (ед.ч., ж.р, прош.вр) в воду. Мы вытащили (мн.ч, прош.вр) рыбину только через несколько минут. Это оказался (ед.ч. м.р, прош.вр.) громадный линь. | | П: делать выводы. П: формулировать выводы из изученного материала; | Познавательный интерес к изучению глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени, активность и самостоятельность в его познании |
8. Включение изученного в систему знаний. | Словесный (беседа) | -Что мы сегодня вспомнили на уроке? -Какие формы времени могут быть у глагола? -Как определять время у глаголов? - Как сочетаются глаголы разного времени с подлежащим? Достигли ли мы решения поставленных задач? | -Времена глаголов. - Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени. По вопросам. Что делает?(наст.вр). Что будет делать?Что сделал? (буд.вр) Что делал?Что сделал?(прош.вр) - Глаголы в прошедшем времени согласуются с подлежащим в форме рода. Глаголы в настоящем и будущем времени согласуются с подлежащим в форме лица и числа. Да ,достигли . | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | |