СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Правописание частицы не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта урока русского языка для 3 класса. фгос

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Правописание частицы не с глаголами"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

проведенного 23.04.2020 г. в 3 «Б» классе

МБОУ Гимназия г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Викторовной





Педагог – наставник:

Верховцева Юлия Дмитриевна






Зерноград

2020




Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами».

Тип: урок «открытия нового знания»

Цель: уметь раздельно писать частицу не с глаголами.

Задачи:

- освоение знаний о роли частицы не в речи;

- овладение умениями правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

- развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.





Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1 МОТИВАЦИЯ

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно,

И к уроку все готово.


-Чтобы наш урок прошел успешно, какими нужно быть?

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

- Напишите в тетрадях сегодняшнее число.

Приветствуют учителя






Отвечают на вопрос


Записывают число

Личностные УУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Формирование готовности восприятия учебного материала

2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Организует работу над орфоэпией

Дидактическая игра на тему: «Ударный слог».

Учащимся необходимо, определить на какой слог подает ударение в словах.

Организует работу по пройденному материалу.

Приём «Шаг за шагом».

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какое значение имеет глагол в нашей речи?

- Какую роль играет глагол в предложении?

- Как могут изменяться глаголы? -

- А чего не бывает у глаголов?


Выполняют задания




- Глагол-это часть речи.

- Обозначает действие.

- Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает?

- Глаголы делают нашу речь живой.

- Глагол в предложении является сказуемым.

- Глаголы изменяются по временам, по числам.

- У глаголов не бывает предлогов

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его


Демонстрация

Самопроверка

Дидактическая игра



Беседа




Упражнение

Повторение




Поощрение

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ














3.1. Целеполагание




3.2. Открытие нового знания
















3.3.Первичное закрепление



















3.4.Самостоятельная работа














3.5.Повторение и включение в систему знаний

Подводит к теме урока с помощью работы с пословицами

- Прочитайте пословицы:

Ложь человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.


- Вам они нравятся?

- Почему данные пословицы звучат бессмысленно?

-Что нужно добавить?

- Это маленькое слово называется частица.

Прочитайте теперь с частицей не.

- Перед какой частью речи стоит частица не?


- Предположите, какая тема нашего урока?

-Что хотите узнать и чему научиться?


Организует чтение правила

Понаблюдайте, как частица не пишется глаголами. Можете ли вы сформулировать правило?

- Как пишется частица не с глаголом?

Предлагает подтвердить свой вывод о частице не в учебнике. На стр 124 прочитайте правило. (несколько раз)

Запомните его.

- Добавьте к глаголам, которые я произнесу частицу не. Что у вас получится?

• ждут –

• машут –

• идут –

• поют –

• летят –

- Какой смысл придает глаголам частица НЕ?


Организует работу со словами исключениями

- Прочтите слова. Какие слова вам знакомы? Что они обозначают.

Ненавидеть


негодовать


Неволить –


Недоумевать.


- Почему эти глаголы написаны слитно с НЕ?

- В этих словах НЕ – это приставка.

- Эти слова пишутся с не слитно.


Организует работу по учебнику

- Прочитайте предложения в упр.224. Объясните смысл данных пословиц. Спишите, подчеркните частицу не.


Организует самостоятельную работу

Предлагаю вам выполнить творческое задание.

- Задание такое: выбрать ЛЮБУЮ тему и составить небольшой текст-призыв (4-5 предложений), используя глаголы с частицей не.

Темы:

-правилах поведения в лесу;

- о правилах поведения в столовой;

- о правилах пользования книгой;

– о правилах поведения на уроках;

– об отношении к младшим;

Организует проверку самостоятельно

• Проверка. По завершению работы читают свой вариант. Обращаем внимание на знаки препинания, написания частицы не с глаголами.


Организует подведение итогов

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Что такое не?

- Как нужно писать частицу не с глаголом?

- Для чего служит частица не?


Отвечают на вопросы







- Так не бывает.

Отвечают


- Нужно добавить слово не.

Дети читают пословицы, вставляя частицу не.

- Частица не стоит перед глаголом,


Правописание частицы не с глаголами

Ставят цели и задачи




Частица не с глаголом пишется раздельно.

-Частица не придаёт глаголам отрицательный смысл.

Читают правило




не ждут

не машут

не идут

не поют

не летят

частица не выражает отрицание, либо запрет.



-Испытывать неприязнь или отвращение к кому-чему-нибудь, не выносить кого-чего-нибудь;

-крайнее недовольство, возмущение;

-Принуждать, заставлять делать что-л. вопреки желанию, воле;

- Находиться в недоумении, не понимать, становиться в тупик

Потому что без НЕ не употребляются.




Выполняют упражнение





Работают самостоятельно


Пишут текст











Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его








Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их










. Регулятивные УУД: - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;








Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.




Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его



Беседа













Постановка системы перспектив





Работа с учебником





упражнение











Беседа












Работа с учебником


Упражнение







Самостоятельная работа









Беседа

Поощрение


освоение элементарных норм ведения разговора

4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

запишите домашнее задание. стр 125 упр. 226. А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. (приложение 1)

поставьте плюсик около предложения, которое соответствует вашей деятельности на уроке.




записывают домашнее задание

оценивают свою деятельность


Личностные УУД: развитие способности к самооценке





самооценка






Приложение 1

Рефлексия

Урок:

  1. интересно

  2. скучно

  3. безразлично

Я на уроке:

  1. работал

  2. отдыхал

  3. помогал другим

Итог: 

  1. понял материал 

  2. узнал больше, чем знал 

  3. не понял