2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует работу над орфоэпией Дидактическая игра на тему: «Ударный слог». Учащимся необходимо, определить на какой слог подает ударение в словах. Организует работу по пройденному материалу. Приём «Шаг за шагом». - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Какое значение имеет глагол в нашей речи? - Какую роль играет глагол в предложении? - Как могут изменяться глаголы? - - А чего не бывает у глаголов? | Выполняют задания - Глагол-это часть речи. - Обозначает действие. - Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? - Глаголы делают нашу речь живой. - Глагол в предложении является сказуемым. - Глаголы изменяются по временам, по числам. - У глаголов не бывает предлогов | Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его | Демонстрация Самопроверка Дидактическая игра Беседа Упражнение Повторение Поощрение |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение и включение в систему знаний | Подводит к теме урока с помощью работы с пословицами - Прочитайте пословицы: Ложь человека красит. Откладывай доброе дело на завтра. Новых друзей наживай, а старых забывай. Друг в беде бросит. - Вам они нравятся? - Почему данные пословицы звучат бессмысленно? -Что нужно добавить? - Это маленькое слово называется частица. Прочитайте теперь с частицей не. - Перед какой частью речи стоит частица не? - Предположите, какая тема нашего урока? -Что хотите узнать и чему научиться? Организует чтение правила Понаблюдайте, как частица не пишется глаголами. Можете ли вы сформулировать правило? - Как пишется частица не с глаголом? Предлагает подтвердить свой вывод о частице не в учебнике. На стр 124 прочитайте правило. (несколько раз) Запомните его. - Добавьте к глаголам, которые я произнесу частицу не. Что у вас получится? • ждут – • машут – • идут – • поют – • летят – - Какой смысл придает глаголам частица НЕ? Организует работу со словами исключениями - Прочтите слова. Какие слова вам знакомы? Что они обозначают. • Ненавидеть • негодовать • Неволить – • Недоумевать. - Почему эти глаголы написаны слитно с НЕ? - В этих словах НЕ – это приставка. - Эти слова пишутся с не слитно. Организует работу по учебнику - Прочитайте предложения в упр.224. Объясните смысл данных пословиц. Спишите, подчеркните частицу не. Организует самостоятельную работу Предлагаю вам выполнить творческое задание. - Задание такое: выбрать ЛЮБУЮ тему и составить небольшой текст-призыв (4-5 предложений), используя глаголы с частицей не. Темы: -правилах поведения в лесу; - о правилах поведения в столовой; - о правилах пользования книгой; – о правилах поведения на уроках; – об отношении к младшим; Организует проверку самостоятельно • Проверка. По завершению работы читают свой вариант. Обращаем внимание на знаки препинания, написания частицы не с глаголами. Организует подведение итогов - С какой орфограммой познакомились на уроке? -Что такое не? - Как нужно писать частицу не с глаголом? - Для чего служит частица не? | Отвечают на вопросы - Так не бывает. Отвечают - Нужно добавить слово не. Дети читают пословицы, вставляя частицу не. - Частица не стоит перед глаголом, Правописание частицы не с глаголами Ставят цели и задачи Частица не с глаголом пишется раздельно. -Частица не придаёт глаголам отрицательный смысл. Читают правило не ждут не машут не идут не поют не летят частица не выражает отрицание, либо запрет. -Испытывать неприязнь или отвращение к кому-чему-нибудь, не выносить кого-чего-нибудь; -крайнее недовольство, возмущение; -Принуждать, заставлять делать что-л. вопреки желанию, воле; - Находиться в недоумении, не понимать, становиться в тупик Потому что без НЕ не употребляются. Выполняют упражнение Работают самостоятельно Пишут текст Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их . Регулятивные УУД: - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение, аргументировать его | Беседа Постановка системы перспектив Работа с учебником упражнение Беседа Работа с учебником Упражнение Самостоятельная работа Беседа Поощрение освоение элементарных норм ведения разговора |