Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.Мотивация внеурочной деятельности. | Словесный(беседа) | Приветствие. Проверка готовности. -Для чего нам нужен русский язык? | Приветствуют. Проверяют готовность. Рассуждают над вопросом. | | К: слушать и понимать речь других. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Организует словарную работу. | Выполняют словарный диктант. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). | - На доске слова: Я, ГРУША, КРАСИВЫЙ, ТЫ, МЫ, ВХОДИТЬ, РАБОТА, ОНА, ЕХАЛ, ОН, ЕЛКА, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ, ОНИ, УЧЕНИК. - Прочитайте слова и в парах разделите их на группы по какому-либо признаку. Подберите название для каждой группы. - Какое название вы дали последней группе слов? Почему не смогли? Сформулируйте тему урока. -Исходя из темы урока, сформулируйте цель. | 1гр.-прилагательные(красивый), 2гр.-существительные(груша, работа, елка, школа, тетрадь, ученик), 3гр.-глаголы(входить, ехал). -«Личные местоимения». -Познакомиться с личными местоимениями. | | К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; работать в парах. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). РКМЧП(прием «запутанные цепочки») | -Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке. Это наш план на урок. | Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности. 1. Узнать, что такое местоимение. 2. Узнать, какие местоимения называют личными. 3. Применить полученные знания в работе. | | Р: составлять план своих действий. К: слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | - Открываем учебники на странице 92, упражнение 156, устно. Задает вопросы по упражнению. - Кто изображён на первом рисунке? Какое личное местоимение употребляем? Когда его употребляем? (такие же вопросы по всем остальным иллюстрациям и местоимениям) Организует работу с правилом. Организует запись числа и классной работы в тетрадях. Организует работу с упражнением 157. -Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Рассмотрим таблицу "Личные местоимения". Что можем ещё узнать о личных местоимениях. Изучите таблицу. Что увидели? Почему три лица? Сделайте вывод о таблице. Местоимения какого лица и числа употреблены в упражнении 157? | Отвечают на вопросы учителя по упражнению. -Употребляем местоимение Я, когда указываем на того, кто говорит. Читают правило, делают вывод. Записывают в тетрадях число и классную работу. Проговаривают алгоритм работы с упражнением. Выполняют его. Работают с таблицей «Личные местоимения», отвечают на вопросы учителя. Местоимения бывают: 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно они | Учащиеся научатся объяснять, что такое личные местоимения. Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу с интерактивной доской. Работа с LearningApps. (задания на классификации личных местоимений). | Выполняют упражнения в LearningApps. | Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте. | К: владеть диалогической формой речи. П: проводить классификацию. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу с упражнением 159 на самостоятельную работу. Организует проверку по эталону. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют, оценивают. | Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте. | П: осуществлять анализ. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный(беседа). | Организует обобщение изученной темы. -Какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы ее? Где нам может понадобиться эта тема? | | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа). | Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха». Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Записывают домашнее задание в дневник. | | Р: оценивать свою деятельность. | |