СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему "Личные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему "Личные местоимения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «В».

Тема занятия: «Личные местоимения».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении наших личных местоимений.

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о личных местоимениях

2. Формировать умение находить личные местоимения в тексте.

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять, что такое личные местоимения.

Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте.

Развивающие:

1. Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность.


2. Формировать умения: осуществлять анализ, проводить классификацию, осуществлять обобщение.


3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:
-Учащиеся научатся определять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность.

Познавательные:
- Учащиеся научатся осуществлять анализ.

- Учащиеся получат возможность научиться проводить классификацию, осуществлять обобщение.

Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательные:
Способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности.

Личностные
1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Дидактические средства: Учебник по русскому языку 3 класс 2 часть Горецкий В.Г., Канакина В.П.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности.

Словесный(беседа)

Приветствие. Проверка готовности.

-Для чего нам нужен русский язык?

Приветствуют. Проверяют готовность.

Рассуждают над вопросом.




К: слушать и понимать речь других.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Организует словарную работу.




Выполняют словарный диктант.


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической формой речи.


У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения.

Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа).

- На доске слова: Я, ГРУША, КРАСИВЫЙ, ТЫ, МЫ, ВХОДИТЬ, РАБОТА, ОНА, ЕХАЛ, ОН, ЕЛКА, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ, ОНИ, УЧЕНИК.

- Прочитайте слова и в парах разделите их на группы по какому-либо признаку. Подберите название для каждой группы.

- Какое название вы дали последней группе слов? Почему не смогли?

Сформулируйте тему урока.

-Исходя из темы урока, сформулируйте цель.







1гр.-прилагательные(красивый), 2гр.-существительные(груша, работа, елка, школа, тетрадь, ученик), 3гр.-глаголы(входить, ехал).



-«Личные местоимения».


-Познакомиться с личными местоимениями.



К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; работать в парах.

П: проводить классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).



РКМЧП(прием «запутанные цепочки»)

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке.

Это наш план на урок.


Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности.

1. Узнать, что такое местоимение.
2. Узнать, какие местоимения называют личными.
3. Применить полученные знания в работе.




Р: составлять план своих действий.


К: слушать и понимать речь других.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

- Открываем учебники на странице 92, упражнение 156, устно.

Задает вопросы по упражнению.
- Кто изображён на первом рисунке? Какое личное местоимение употребляем? Когда его употребляем?
(такие же вопросы по всем остальным иллюстрациям и местоимениям)

Организует работу с правилом.

Организует запись числа и классной работы в тетрадях.

Организует работу с упражнением 157.
-Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

-Рассмотрим таблицу "Личные местоимения". Что можем ещё узнать о личных местоимениях. Изучите таблицу. Что увидели? Почему три лица? Сделайте вывод о таблице.


Местоимения какого лица и числа употреблены в упражнении 157?



Отвечают на вопросы учителя по упражнению.

-Употребляем местоимение Я, когда указываем на того, кто говорит.




Читают правило, делают вывод.

Записывают в тетрадях число и классную работу.

Проговаривают алгоритм работы с упражнением. Выполняют его.


Работают с таблицей «Личные местоимения», отвечают на вопросы учителя.

Местоимения бывают:
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно они



Учащиеся научатся объяснять, что такое личные местоимения.











Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте.



П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)

Организует работу с интерактивной доской. Работа с LearningApps.
(задания на классификации личных местоимений).



Выполняют упражнения в LearningApps.




Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте.

К: владеть диалогической формой речи.

П: проводить классификацию.


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)


Организует работу с упражнением 159 на самостоятельную работу.

Организует проверку по эталону.

Выполняют самостоятельно задание.


Проверяют, оценивают.



Уч-ся получат возможность научиться находить личные местоимения в тексте.

П: осуществлять анализ.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный(беседа).

Организует обобщение изученной темы.

-Какая была тема урока?
Какую цель ставили на урок?
Достигли ли мы ее?
Где нам может понадобиться эта тема?








К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа).

Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха».

Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.



Записывают домашнее задание в дневник.


Р: оценивать свою деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!