СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Личные местоимения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формировать умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи, определять их число и лицо.

Задачи урока:

Дидактические: закрепление знания о местоимениях и умения распознавать их среди других частей речи.

Развивающие: развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитание уважительного отношение при работе в группах и парах

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формировать умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи, определять их число и лицо.

Задачи урока:

Дидактические: закрепление знания о местоимениях и умения распознавать их среди других частей речи.

Развивающие: развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитание уважительного отношение при работе в группах и парах

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формировать умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи, определять их число и лицо.

Задачи урока:

Дидактические: закрепление знания о местоимениях и умения распознавать их среди других частей речи.

Развивающие: развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитание уважительного отношение при работе в группах и парах

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формировать умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи, определять их число и лицо.

Задачи урока:

Дидактические: закрепление знания о местоимениях и умения распознавать их среди других частей речи.

Развивающие: развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитание уважительного отношение при работе в группах и парах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Личные местоимения»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа № 2»















Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе по теме: «Личные местоимения»












Разработка Головиной Оксаны Иосифовны,

учителя начальных классов

п. Светлый





Технологическая карта урока

Тема урока: «Личные местоимения».

Класс: 3

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: формировать умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи, определять их число и лицо.

Задачи урока:

Дидактические: закрепление знания о местоимениях и умения распознавать их среди других частей речи.

Развивающие: развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитание уважительного отношение при работе в группах и парах. 


Ход урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний о личных местоимениях.

Активный метод (беседа, наглядный)

-Здравствуйте ,ребята.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Ребята,на столах у вас лежат конверты. Что в них находится?

- Прочитайте внимательно слова. Ваша задача, работая в парах, разделить эти слова на 3 группы. (Весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые).

- Давайте проверим вашу работу.

-Объясните, почему вы так распределили слова.

-Ребята, давайте вспомним, как называется эта часть речи?

-Правильно. Это местоимения. Скажите, а вы хорошо знаете эту часть речи? Что вы можете сказать о ней.

-Ребята, а сформулируйте тему нашего урока.

-Молодцы, но мы будем говорить не просто о местоимениях, а о личных местоимениях.

-А вы знаете, какие местоимения называют личными?

-Тогда какую цель мы поставим перед собой?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют работу в парах.

1)Весна,птицы,ручей—сущ.

2).Звонкий,яркая,весёлые—прил.

3)Я, ты, она —?...

- Слова 1 гр.—это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

А слова 3 гр. Обозначают, но не называют предмет.

-Местоимения.

Высказывания детей.

-Тема нашего урока местоимение.

-Нет.

-Познакомиться с личными местоимениями.

Ф







П













Ф

доска, компьютер колонка,

наглядное пособие.

Предметные: умение выделять местоимения среди других частей речи.

Метапредметные:

К: умение взаимодействовать с учителем.

Р: умение формулировать тему и цель урока.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: положительный настрой на работу.

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели.

Активный метод (беседа)

Ребята, а чтобы нам достичь нашей цели, нам необходимо составить план на наш урок.

  • Узнаем, какие местоимения называют личными.

  • Научимся определять лицо и число личных местоимений.

  • Научимся находить личные местоимения в тексте.

  • Научимся правильно употреблять личные местоимения в письменной речи.


(план вывести на экран)


Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Компьютер, smart - доска

Метапредметные:

Р: умение принять и сохранять учебную задачу, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: умение отвечать на поставленные вопросы

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся.

Активный метод (частично-поисковый), интерактивный (работа в парах)

 Итак, приступаем к решению первого пункта плана.

-Ребята, возьмите в руки синюю карточку. Давайте послушаем телефонный разговор, найдём в тексте местоимения и подчеркните их.

—Алло! Здравствуй, Настя. Это я – Полина. Ты хорошо меня слышишь?

—Да. Привет, Полина.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?

—Не знаю.

—Спасибо, Настя. Пока.

- Удалось бы девочкам построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора?

-  Какое из этих местоимений будет лишним? Почему?

- Сделайте вывод.
-Молодцы, ребята, у каждого из вас на столе лежит цветочек. Нужно  закрасить один лепесток. Если всё получилось, то зелёный цвет. Если испытал трудности – жёлтый, а если надо быть внимательнее, то красный, в следующий раз всё получится!

-А теперь возьмите белую карточку. Давайте заполним таблицу

-Скажите, как назвала себя Полина, начиная разговор?
-Это 1 лицо, участвующее в разговоре.
-А если бы Полина назвала себя и Настю одним словом, какое бы местоимение она употребила?
Местоимения -я, мы указывают на того, кто говорит.
- Как Полина обратилась к Насте, ко 2-му участнику диалога?
-А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора?
Местоимения -ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
-Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними, то есть о третьих лицах?
Местоимения -он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.
-Сделайте вывод, о том, можно ли в разговорной речи обойтись без местоимений?
- Давайте сверим свои выводы с правилом у вас в учебнике. Посмотрите на экран.

-Подтвердился наш вывод?

- Для дальнейшей работы нам понадобится таблица, которую мы заполнили. Давайте сравним свою таблицу с таблицей в учебнике на с. 93. Внимание на экран.
-Что заметили?
- Молодцы! Допишите в каждый столбик то лицо, которое соответствует данным местоимениям.

-Ребята, а теперь снова возьми свои цветочки, и закрасьте один лепесток. Зеленым цветом – если выполнил задание правильно. Желтым – были небольшие трудности. Красным – если нужно быть немного внимательнее.

-А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте из-за парт.

Физминутка.
Я иду и ты идёшь                (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь              (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Мы идём и мы поём            (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Очень дружно мы живём  (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

-Присаживайтесь. А теперь мы работаем в группах.

1ряд – 1 группа.

2 ряд – 2 группа.

3 ряд – 3 группа.

-У каждой группы есть зеленая карточка. Возьмите ее.

-Прочитайте текст, подчеркните личные местоимения и определите лицо и число у этих местоимений.

-Итак, вы готовы? Давайте проверим, как вы выполнили задание.

1 группа?

-Ребята, скажите, правильно ли 1 группа справилась с заданием?

2 группа?

-Ребята, скажите, правильно ли 2 группа справилась с заданием?

3 группа?

-Ребята, скажите, правильно ли 3 группа справилась с заданием?

-Молодцы, вы все справились с этим заданием. Возьмите в руки цветочки и закрасьте следующий лепесток.

-А теперь возьмите в руки желтую карточку. Прочитайте.
(Я, ты) нарисую ёлочку. А (вы, ты) что будешь рисовать? Когда (мы, он) приедет? Завтра ( она, мы) пойдём на речку. Почему (они, вы) улетают?

-Выбери нужное местоимение. Запиши составленные предложения.

-Готовы? Давайте проверим.

-Какое местоимение вы выбрали в 1(2, 3, 4, 5) предложении?

-Молодцы, ребята. А теперь выберите из этих местоимений любые 3, составьте предложения и запишите их .

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте предложения на орфографические ошибки.

-Кто хочет прочитать свои предложения?

-Вы большие молодцы, возьмите свои цветочки и снова оцените свою работу.

Слушают учителя.



Внимательно слушают текст и выполняют задание.









Отвечают на вопросы учителя.

-нет, было бы много повторений.

-местоимения: я, ты, она, он, они.

-местоимение они.

-потому что оно во множественном числе.

-личные местоимения бывают в единственном и множественном числе.

Работают с оценочным материалом.



Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу.

-Она назвала себя – я.
-
Полина назвала бы себя и Настю - мы.

-Она сказала Насте – ты.

- Если несколько человек, то нужно обратиться к ним – вы.
- Девочки употребили местоимения он, она, они.

- Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы.



Таблица на экране



Сравнивают свой вывод и правило с учебника.



-да.








Сравнивают таблицы и отвечают на вопросы учителя.


-Местоимения, которые указывают на того кто говорит - это местоимения 1 лица.

- Местоимения , которые указывают на того, к кому обращаются –это местоимения 2 лица.

- Местоимения, которые указывают на того о ком или о чём идёт речь-это местоимения 3 лица.

Работают с оценочным материалом.

Выполняют физминутку и проговаривают некоторые личные местоимения.


Выполняют работу в группе.





Выходит представитель 1(2,3) группы, зачитывает текст, говорит какие слова они подчеркнули и какое лицо и число указали у каждого местоимения.

Остальные ребята проверяют работу товарищей.

Работают с оценивающим материалом.


Самостоятельно выполняют задание.




-я.

-ты.

-он.

-мы.

-они.

Составляют и записывают предложения.


Осуществляют взаимопроверку предложений.


По желанию зачитывают свои предложения.

Работают с оценочным материалом.

Ф



























И






Ф










































































И










Ф




























Г

























Ф





















И

Раздаточный материал (карточка).


Компьютер, USB – колонка.




























Раздаточный материал (карточка).


































Smart – доска, документ – камера.























Smart – доска, документ – камера.






















Компьютер, USB – колонка.

















Раздаточный материал (карточка).


















Раздаточный материал (карточка).

Предметные: формирование общего представления о личных местоимениях

-умение выделять их среди других частей речи.

-умение определять число и лицо личных местоимений.

-умение употреблять личные местоимения в устной и письменной речи.

Метапредметные:

К: умение высказывать и аргументировать свое мнение;

- умение взаимодействовать в паре и в группах при выполнении учебных заданий.

П: умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- умение использовать знаково – символические средства, при работе в карточках

- умение использовать различные источники информации, для получения знаний.

Личностные:

- умение отвечать на поставленные вопросы;

- умение работать с информацией;

- осознавать значение групповой и парной работы.

IV. Рефлексивно-оценочный

Развивать умение производить оценку результатов учебной деятельности.

Активный метод (беседа)

-Вот и подошел наш урок к концу, время подвести итоги.

-Скажите мне, что мы с вами сегодня сделали на уроке.

  • Узнали, какие местоимения называют личными.

  • Научились определять лицо и число личных местоимений.

  • Научились находить личные местоимения в тексте.

  • Научились правильно употреблять личные местоимения в письменной речи.

-Молодцы, это значит, мы достигли цели, которую ставили на урок?

-А теперь время оценить свою работу. Возьмите в руки все свои карточки и поставьте «+» около каждого правильно выпаленного задания. Посчитайте количество «+» и поставьте отметку в серединке цветочка.

5 плюсов – отметка 5;

4 плюса – 4;

3 плюса – 3;

2 плюса – 2.

-Ребята, вам понравился урок?

А теперь посмотрите на свои цветочки и сделайте вывод.

Поднимите руку, если все у вас все лепестки зеленого цвета и вы усвоили материал в полном объеме.

Если есть несколько желтых лепестков и некоторые задания были для вас сложными и непонятными.

Если у вас преобладает количество красных лепестков и материал урока был сложным и непонятным.

-Спасибо за урок.




Оценивают реализацию плана под руководством учителя.







- да.




Оценивают свою работу по карточкам








-да/нет.




Оценивают урок в целом.

Ф






























И

Компьютер, smart – доска.

























Раздаточный материал (карточки).

Предметные: умение анализировать результат своей деятельности и делать выводы.

Метапредметные:

К: умение выражать свои мысли.

Р: оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Личностные: умение устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и мотивов.