СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта по русскому языку 3 класс. фгос.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Личные местоимения"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,

проведенного 24.04.2020г. в 3 классе

МБОУ Гимнация г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Викторовной






Педагог – наставник:

Верховцева Юлия Дмитриевна






2020





Тема: Личные местоимения

Цель: уметь определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число.

Задачи:

-освоение знаний о личных местоимениях

- овладение умениями обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений;

- развитие умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

– проявление учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– способность к оценке своей учебной деятельности;


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (РУУД);

- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (ПУУД);

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (КУУД);

- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД)


– уметь распознавать личные местоимения среди других частей речи.



Межпредметная связь: литературное чтение


Ресурсы урока: учебник «Русский язык: 3 класс, 2 часть, с. 92-93, авторы В.П. Канакина, В. К. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013 г.», технологическая карта урока, презентация, раздаточный материал.









Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Здравствуйте, ребята!

Я рада увидеть сегодня вас снова.

Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы?

Мир знаний откроет свои нам страницы.

Давайте учиться? Давайте учиться!



Дидактическая игра : «Волшебник-ударение». Детям раздаются карточки, в которых написаны слова с выделенным ударение. Учащимся необходимо в паре, найти слова, в которых не верно выделено ударение и исправить их.

Проверка по эталону.

Слушают стихотворение. Приложение 1

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Месяц, солнце и луна! (Е.Кач)

К какой части речи относятся слова-отгадки?

- Что оно обозначает?

- А называют ли предметы слова, которые стали заместителями существительных в загадке?


- Как называется часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него?

Какие местоимения встретились в тексте?

Подумайте, почему местоимение получило такое название.

Такое название местоимение получило за то, что оно употребляется в речи вместо имён (имени сущ., имени прил.)

Приветствуют учителя



Отвечают на вопросы






Выполняют задание в паре





Проверяют по эталону

Слушают учителя



Имя сущ.


Называет предмет



Нет, только указывают на предмет


Местоимение


Перечисляют местоимения

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи















Познавательные УУД:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию




Формирование готовности восприятия учебного материала







Работа в парах

Игровой метод

Самопроверка




Рассказ






Объяснение






Беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целеполагание

Да, местоимение может с гордостью сказать о себе:

«Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи,

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!»


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

открывается половина темы на доске -

… местоимения.

В русском языке много местоимений. И у каждой группы есть своё название. Сейчас я перечислю местоимения, а вы угадаете, как они называются.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Слова эти отличные

Все называют - личные.

2 – ая половина темы на доске

Тема на доске – ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

- Чему мы будем учиться?

Откройте учебник на странице 91.




Слушают учителя





Местоимение







Слушают учителя








Открывают учебник

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу


Беседа








Повторение









Упражнение

2.2. Открытие нового

знания.

Давайте выберем 2 задачи, которые будем решать на этом уроке. Как мы будем это делать? Составим план действий

1. Изучение правила о личных местоимениях.

2. Заполнение таблицы «Личные местоимения»

3. Выполнение упражнений.

Изучаем правило на стр. 92. Есть вопросы? Всё понятно?

Проверим, насколько вы были внимательны, когда работали с правилом. Вам необходимо ответить на вопросы, выбрав утвердительный или отрицательный ответ (да/нет)

Игра «Да», «Нет» (выполняется индивидуально с последующей самопроверкой)

1. Местоимение – это часть речи? (Да).

2. Местоимение называет предметы? (Нет).

3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

4. Местоимение употребляется вместо глаголов? (Нет)

5. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

- Проверьте ответы по ключу.

Поставьте себе отметку. Критерии для выставления отметки.

5 «+» - «5», 4 «+» - «4», 3 «+» - «3»


Работа с таблицей в группах.

- Теперь нам нужно научиться определять лицо и число местоимений и заполнить таблицу

- Сначала распределим личные местоимения по числам. Первая группа записывает в соответствующую колонку местоимения ед.числа. Вторая – множ.числа.

Ед. число

Мн. число




- Теперь нам надо распределить их по лицам.

 

Ед. число

Мн. число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

Какое местоимения указывает на того, кто говорит? Тот, кто начинает разговор, первый, поэтому местоимение Я - 1 лица.

Какое местоимение указывает на того, к кому обращаются с речью? (ты).

Он второй участник нашей беседы, значит, ТЫ - местоимение 2 лица.

А тот человек, который не участвует в разговоре, - это 3 лицо.

- Попробуйте сами распределить местоимения во множественном числе по лицам.

Если вы идете с другом, то как скажете о себе? (мы)

Если вы беседуете с двумя и более людьми, то какое употребите местоимение? (вы).

Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? А местоимение ОНИ мы отнесём к 3 лицу.

-Давайте проверим правильность выполнения задания, откройте учебник на стр.93. Сравните, что у нас получилось с таблицей из учебника.

Чему вы научились, выполняя это задание?



Составляют план








Все понятно









Да


Нет

Да


Нет


Да



Проверяют ответы





Работают в группах
















Заполняют таблицы










Ты





Распределяют местоимения




Мы


Вы








Проверяют

Открывают учебник


Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
















Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности;






















Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
















Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию





Практическая работа





Объяснение








Игровой момент











Текущей контроль








Временная работа в группах











Упражнение











Практическая работа











Беседа



Объяснение







Текущей контроль

3.3.Первичное

закрепление

Проверим, насколько вы были внимательны, когда работали с таблицей, сумеете ли вы правильно определить лицо местоимений.

Выполнение задания «Помоги братьям лосям спуститься на землю» с использованием диска. Задача: распределить местоимения по лицам.

Первая группа находит местоимения 1 лица, вторая – 3 лица, третья – 2 лица.

Скажите, нам удалось решить первую задачу: научиться определять лицо и число личных местоимений?

- Какую задачу мы ещё должны решить на этом уроке?

Я уверена, что вы успешно справитесь с этим заданием, которое выполняем в парах.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Задание: прочитайте выразительно строки стихотворения, найдите и подчеркните в нём местоимения. Укажите их лицо и число.

1 четверостишие.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

В. А. Жуковский.

2 четверостишие.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Ф. И. Тютчев

Обменяйтесь карточками, проверьте и оцените правильность выполнения задания по эталону.

1 четверостишие: ОН – местоимение 3 л., ед.ч.

Я – местоимение 1 л., ед.ч.

2 четверостишие: ОНИ – мест. 3 л., мн.ч; МЫ – мест. 1 л., мн.ч; ОНА – мест. – 3 л., ед.ч.





Выполняют задание









распознавать личные местоимения среди других частей речи




Работают в парах





Слушают стихотворения









Выполняют задание
















Познавательные УУД:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков




















Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.










Временная работа в группах










Временная работа в парах













Практическая работа




4. РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлексия содержания.

Итак, какие задачи мы поставили в начале урока: чему мы научились?

Я предлагаю вам игру «Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку», чтобы убедиться, что нам удалось успешно выполнить все запланированные задачи урока.

1. Что такое местоимение?

2. Местоимения называют предметы или указывают на них?

3.Какие местоимения указывают на того, кто говорит? (я, мы)

4. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются с речью? (ты, вы)

5. Какие местоимения указывают на того, о ком или о чём говорят? (он, она, оно, они)










Отвечают на вопросы учителя







Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности


Упражнение









Устный опрос


Приложение 1

Вы попробуйте узнать,

Что мы будем изучать.

Надо очень постараться

Вам загадку разгадать.


Утром - так заведено-

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет ОНО

Розовой жар-птицей…


А стемнеет – Он придет:

Тоненький, смущенный,-

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.


Срок прошел – плывет ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…