Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ксения Владимировна - Давайте улыбнёмся друг другу. - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должен лежать пенал и тетрадь | Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | - Чтобы узнать, какая тема нашего урока, вам потребуется отгадать ребус. Будем работать в группе. - Какое слово у вас получилось? - Чем мы с вами будем заниматься? | Отгадывают тему с помощью ребусов, ставят цель | Г, Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный опрос |
3.Открытие новых знаний | - Давайте запишем «Седьмое марта. Изложение. Весна.» - Для начала давайте познакомимся с текстом. Текст лежит у вас на парте. - Сначала текст прочитаю я вам. Весна Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники. Из далеких теплых краев возвращаются перелетные птицы и приносят с собой свои мелодичные звонкие песни. Повсюду чувствуется запах весны. Большие почки на деревьях и кустах быстро раскрываются, превращаясь в ярко-зеленые молодые листья. Зацветают сады, и их сладкий аромат разносит во все стороны теплый весенний ветерок. - О чём наш текст? - Какой порой названа весна? - Что происходит с землёй? - Что происходит с деревьями? - Какие цветы появляются первыми? - Кто возвращается в нашу полосу из тёплых краев? - Что происходит с почками? - Какой аромат появляется в воздухе? - Запишите в тетради слово «План» - Кто прочитает 1 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 1-ю часть - Кто прочитает 2 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 2-ю часть - Кто прочитает 3 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 3-ю часть - Давайте запишем план План 1. Весна – это пора пробуждения природы 2. Возвращение птиц 3. Листья и цветы - Давайте поработаем с орфограммами (работаем с орфограммами после прочтения каждого абзаца) пробуждение, глубокого, зимнего, покровом, оттаивает возвращаются, чувствуется ярко-зелёные, зацветают, весенний - Кто сможет пересказать весь текст? Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Знакомятся с текстом, разбирают текст, отвечают на вопросы, читают текст Отвечают на вопросы. Составляют и записывают план. | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный контроль, контроль |
4.Закрепление новых знаний | - Можете приступать писать текст и не забудьте, что каждый абзац начинается с красной строки, после того, как напишете, проверьте его и не забывайте смотреть на доску | Пишут текст | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, доска, тетрадь | Самоконтроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на уроке Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус | Оценивают свою деятельность на занятии | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска | Самоконтроль |