СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему "Изложение "Весна""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему "Изложение "Весна""»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ Урока по Русскому языку

Ф.И.О. участника: Евсеева Ксения Владимировна, группа 3/2К

Класс:

Тема: «Изложение «Весна»»


Цель: создать условия для развития написания изложения


Задачи:


Образовательные:

  1. Познакомить со структурой изложения

  2. Дать представление о изложении

  3. Закрепить знания о пройденном материале


Развивающие:

  1. Учиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

  2. Развивать связную речь

  3. Развивать познавательный интерес к русскому языку


Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

  2. Совершенствовать навыки общения

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут понимать структуру текста

  2. Смогут находить орфограммы в тексте и словах

  3. Смогут применять на практике полученные знания


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формируют познавательную цель

  2. Планируют свои действия в соответствии поставленной задачи

  3. Построение логической цепи рассуждений.


Регулятивные:

  1. Определят и формулируют цель деятельности на уроке

  2. Оценивают успешность выполненного задания

  3. Анализируют содержание заданий


Коммуникативные:

  1. Участвуют в диалоге

  2. Развивают умение слушать и понимать речь других

  3. Оформляют свои мысли в устной форме


Личностные результаты:

  1. Осознают ценность русского языка

  2. Умеют находить контакт в командной работе

  3. Активизируют познавательный интерес


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, доска.





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ксения Владимировна


- Давайте улыбнёмся друг другу.


- Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должен лежать пенал и тетрадь

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

- Чтобы узнать, какая тема нашего урока, вам потребуется отгадать ребус. Будем работать в группе.

- Какое слово у вас получилось?

- Чем мы с вами будем заниматься?

Отгадывают тему с помощью ребусов, ставят цель

Г, Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

- Давайте запишем «Седьмое марта. Изложение. Весна.»

- Для начала давайте познакомимся с текстом. Текст лежит у вас на парте.

- Сначала текст прочитаю я вам.

Весна

Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники.


Из далеких теплых краев возвращаются перелетные птицы и приносят с собой свои мелодичные звонкие песни. Повсюду чувствуется запах весны.


Большие почки на деревьях и кустах быстро раскрываются, превращаясь в ярко-зеленые молодые листья. Зацветают сады, и их сладкий аромат разносит во все стороны теплый весенний ветерок.

- О чём наш текст?

- Какой порой названа весна?

- Что происходит с землёй?

- Что происходит с деревьями?

- Какие цветы появляются первыми?

- Кто возвращается в нашу полосу из тёплых краев?

- Что происходит с почками?

- Какой аромат появляется в воздухе?


- Запишите в тетради слово «План»

- Кто прочитает 1 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 1-ю часть

- Кто прочитает 2 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 2-ю часть

- Кто прочитает 3 абзац? О чём в нём говорится? Какое название мы можем дать этому абзацу? Давайте перескажем 3-ю часть

- Давайте запишем план

План

1. Весна – это пора пробуждения природы

2. Возвращение птиц

3. Листья и цветы


- Давайте поработаем с орфограммами (работаем с орфограммами после прочтения каждого абзаца)

  1. пробуждение, глубокого, зимнего, покровом, оттаивает

  2. возвращаются, чувствуется

  3. ярко-зелёные, зацветают, весенний


- Кто сможет пересказать весь текст?


Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Знакомятся с текстом, разбирают текст, отвечают на вопросы, читают текст



















Отвечают на вопросы.










Составляют и записывают план.

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный контроль, контроль

4.Закрепление новых знаний

- Можете приступать писать текст и не забудьте, что каждый абзац начинается с красной строки, после того, как напишете, проверьте его и не забывайте смотреть на доску

Пишут текст

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, доска, тетрадь

Самоконтроль

5.Итоги урока

- В парах ответьте на вопросы в карточках

Отвечают на вопросы

П

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на уроке

Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус

Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска

Самоконтроль

Подпись методиста: /Усатенко М. Н./

Подпись учителя: /Сафронова Н. А./