1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Николаевна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь. - И теперь с хорошим настроением начинаем наш урок. - Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | - Здравствуйте! -Дети психологически настраиваются на урок. -Проверяют готовность к уроку. | Л3. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. -Сегодня у нас 3 февраля. Проверка домашнего задания. Повторение предыдущей темы, выполняем устно упражнение №70 на 40-ой странице. Минутка чистописания. Собака, ателье, дежурный, девочка, ракета, шоссе, пенал, товарищ, пальто. -Что объединяет эти слова? -А теперь определите склонение каждого слова. -Где у вас возникли трудности? -Почему мы не можем определить склонение? -В словах: шоссе, пальто, ателье, мы не можем отметить окончание, они не изменяются, поэтому мы не можем определить у них склонение. -Кто скажет тему нашего урока? (Слайд 2) | -Записывают число, классная работа. Проверяют домашнее задание. Выполняют устно упражнение. -Один ученик работает у доски, остальные в тетради. -Существительные, словарные слова. -В словах: шоссе, пальто, ателье, мы не можем определить склонение. -Ответы учащихся. -Тема нашего урока: «Неизменяемые имена существительные». | Л(2,3), Р1, П(1, 2),К(1,2,4). |
4.Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Обратите внимание ниже упражнение есть правило, прочитайте его. (слайд 3) Спрашиваю 2-3 ученика. -Сколько всего падежей? -Перечислите их и скажите на какие вопросы они отвечают. | -Один ученик читает вслух, потом все читают про себя ещё раз. -Во всех падежах неизменяемые имена существительные имеют одну и ту же форму. -Всего 6 падежей. Именительный - кто? что? Родительный - кого? чего? Дательный - кому? чему? Винительный - кого? что? Творительный - кем? чем? Предложный - о ком? о чем? | Л(1,3), Р2. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Выполняем упражнение со слайда. (слайд 4) Задание. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напиши словосочетания. Определи род имен существительных. Ловкий…, мягкая …, теплое …, позднее…, глубокое …, легкий … Слова для справок: ветерок, пальто, подушка, кино, шимпанзе, море. Проверка (слайд 5). Проверяем упражнение, 2-3 тетради проверяю на оценку. Физминутка. | Один ученик выполняет у доски на оценку, остальные самостоятельно в тетради. | Л1, Р2, П1. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Упражнение на слайде.(слайд 6) Прочитайте, что нужно выполнить. Выполняем работу. Спиши группы слов. В каждой группе найди лишнее слово. Подчеркни его. Объясни свой ответ. 1)Яблоня, земля, имя, семья, песня. 2)Поле, шимпанзе, солнце, здоровье. 3)Урожай, кофе, мост, шоссе, орден. Один ученик выполняет у доски на оценку. Несколько тетрадей проверяю на оценку. Проверка по слайду. | Один ученик читает вслух. Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают самостоятельно в тетради. | Л(1,2). |
7.Включение в систему знаний и повторений | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Давайте ещё раз вспомним о чем мы сегодня говорили. -Какая тему урока сегодня была? -А что нового мы сегодня узнали? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 41, упр.№71. | -Тема урока: «Неизменяемые имена существительные». Мы узнали, что у неизменяемых имена существительных нет склонения, нет окончания. -Узнали, что во всех падежах неизменяемые имена существительные имеют одну и ту же форму. -Записывают домашнее задание. | Л2, Р2, П1, К(1,2). |