СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку (письмо) "Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) "Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку (письмо) "Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо".»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв; коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткин наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линиии с закруглением вверху и внизу; рисует узоры и бордюры, обведит по контуру предметы.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, короткие и длинные наклонные линии с закруглением, узор, бордюр, штриховка.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

- Открой пропись на стр. 27-29, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик?

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, выполняет инструкции.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру любой изображенный предмет на стр. 27-29

Слушает учителя.






Выполняет задание.



Выполняет пальчиковую гимнастику.



Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Открой стр. 28.

- Какой элемент написан на третьей строке сверху?

Веду показ написания элемента, сопровождая объяснением.

- Наклонную линию с петлей внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию рабочей строки, не доводя до дополнительной линии, на счет закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх, пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

Гимнастика для глаз.

- Эти элементы присутствуют в строчной букве в, заглавной букве Н.

Рассматривает страницу.


Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняет задание.










Пишет данный элемент в воздухе.


Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.


Выполняет задание.





Слушает учителя.


К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.



- Открой стр. 27. Какие элементы написаны на второй строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Какие элементы написаны на третьей строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Эти элементы присутствуют в буквах г, п, т.

Отвечает на вопросы учителя.


Рассказывает о правильном написании элемента.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выпоняет задание самостоятельно.





Анализирует данный материал на строке.

Рассказывает о правильном написании элемента.




Выпоняет задание самостоятельно.






Слушает учителя.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!