Цель: закрепить и систематизировать полученные знания Метод: самостоятельная работа Приём: изложение, исправление ошибок, работа с ключевыми словами Средство: слово учителя и ученика, записи на доске 1. Словарная работа - Как вы понимаете «выражение глазёнки, так и впились в меня»? - Подберите синонимы к слову «заяц». Гончие – особая порода охотничьих собак. уму – разуму учит – передаёт жизненный опыт. впиться - крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь. экзамен – проверка, испытание. 2. Анализ текста (использование раздаточного материала) Чтение 1части. Выписать опорные слова_____________________________________ Слова-помощники___________________________________________ Название______________________________ Ваш вариант__________________ Чтение 2части. Выписать опорные слова_____________________________________ Слова-помощники___________________________________________ Название______________________________ Ваш вариант__________________ Чтение 3части. Выписать опорные слова_____________________________________ Слова-помощники___________________________________________ - Какие слова, близкие по смыслу можно подобрать к слову притаился? _______________________ - О чём просили глазёнки зайца?_________________________________________________________ Название______________________________ Ваш вариант__________________ Слова-помощники___________________________________________ Чтение 4 части. Выписать опорные слова_____________________________________ - Почему охотнику стыдно стало убивать зверька?______________________________________ _____________________________________________________________________________________ - Какую оценку дал рассказчик зайцу? ___________________________________________________ - Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? ____________________ Название______________________________ Ваш вариант__________________ Пересказ каждой части текста - При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования - Помните, что повествование ведется от 1-го лица Физкультминутка. 1. Пересказ каждой части текста - При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования - Помните, что повествование ведется от 1-го лица - Учитель дополняет ответы учащихся - Что забыли? 2.На основе плана пишем в черновик подробное изложение, используя план и схему. После написания изложения в черновик исправляем орфографические и пунктуационные ошибки и переписываем изложение в тетрадь для творческих работ. Изложение должно содержать 200-250 слов. |