СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Правописание заглавной и строчной буквы "т"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Правописание буквы "т"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Правописание заглавной и строчной буквы "т"»

Технологическая карта урока

Учитель:

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Тема урока: письмо заглавной и строчной буквы "т"

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели для учителя: познакомить учеников с буквой "т", помочь усвоить алгоритм написания заглавной и строчной буквы "т"

Цели для ученика: познакомиться с буквой "т", усвоить алгоритм её написания


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Планируемые личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Планируемые предметные результаты:

- понимать алгоритм написания заглавной и строчной буквы "т", уметь их различать.

Технологии, используемые на уроке:

Ресурсы для урока:

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Развитие УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)


Цель: Создание условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс.


Приветствие учащихся.

"Здравствуйте, дети!"


"Перед тем как начать урок, предлагаю с вами провести зарядку для пальчиков"

Разминка для пальчиков:

1)"Пальчики здороваются"

Попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполнять правой, левой и обеими руками.

2)"Играем на пианино"

Держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочерёдно 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами. Выполнять правой, левой и обеими руками.

-Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.


-Разминают кисти рук и пальцы, следуя указаниям учителя.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. Целеполагание и актуализация знаний


Цель:

  1. Формулировка цели учителем;

  2. Актуализация знания учащихся по пройденным темам.


"Мы продолжаем знакомиться с согласными буквами. Давайте вспомним какие согласные буквы вы уже знаете. (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С) Молодцы! Сегодня мы поговорим о букве "т". Вы уже встречались с этой буквой? Все вы её слышали. Теперь вы будете учиться её писать.

Много слов на букву Т

Сразу всех не перечесть

Табурет, трамвай, туман

Телевизор, тапок, тесть."


-Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока:


-Фиксирует тему на доске, слайде.

-Актуализируют знания об уже изученных буквах


-Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы);

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- классифицировать изученные буквы на согласные и гласные;

3. Первичное усвоение новых знаний


Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний.

На доске (слайде) написаны заглавная и строчная буквы "Т" и "т".

"Дети, пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы видите? (Буквы) Правильно! Вы уже догадались, что это за буквы? (Да, это заглавная и строчная "т") Молодцы!"


"А теперь давайте откроем тетрадь. Что в ней изображено? (Зонтики) Правильно. Что общего у зонтика и буквы "т"? (Ножка) Да. А теперь возьмите простые карандаши и дорисуйте рядом ещё 2 зонтика. (...) Дети, посмотрите ещё раз на доску. Кто может сказать на какие буквы похожа "т"? (Похожа на Г, П, Р) Чем они схожи? (У них похожи ножки) Правильно. Теперь следующую строчку в тетради заполните крючочками, как ножка у зонтика. (...)Давайте напишем заглавную "Т", но сначала нарисуем её в воздухе. И так, подняли ручки с карандашами на уровень плеча, сели ровно, конец карандаша смотрит в плечо. Начали. Снизу вверх рисуем крючочек, затем рядом 2 палочки и, наконец, крышечку, как у буквы "П" или "Г"(повтор алгоритма ещё 2 раза) Закончили. Молодцы. А теперь пишем букву в тетрадь.(...) Вот мы познакомились с заглавной буквой "Т", но у неё есть маленькая сестрёнка. Как её зовут? (Строчная "т") Да. А на какие уже известные вам буквы она похожа? (Г, П, Р) Правильно. А чем? (Крючочком) Она очень похожа на "п", будто взяли и соединили две эти буквы. Давайте нарисуем в воздухе маленькую "т". Вертикальная палочка вниз, немного возвращаемся вверх и делаем мостик вниз, опять возвращаемся немного назад и делаем ещё один мостик вниз, потом маленький крючочек вверх. Молодцы. Теперь запишите строчную "т" в тетрадь."

-Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.


-Организует работу детей. Организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

-Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.


- Выполняют задания, следуя за учителем.

УДД:


  • логические (анализ; построение логической

цепи рассуждений);

  • коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками);

Познавательные умения:

- различать заглавную и строчную букву "т";

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание,

используя термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

рассказывать об отличительных особенностях заглавной и строчной буквы "т";

- писать заглавную и строчную букву "т";

- проводить исследование буквы "т";

4. Первичная проверка понимания


Цель: Организовать воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу.

"И так дети, мы изучили букву "Т"; вы знаете как она выглядит и как пишется. Теперь я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат листочки с текстом. Ваша задача найти в нём буквы "т" и подчеркнуть их карандашом.(...) Готовы? А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по парте. (после взаимоконтроля в парах ученики сдают листочки учителю). Раздаточный материал - текст:

На почте.

Мама и Петя на почте. Они получают посылочку от тёти Тины из Чебоксар. В посылочке платье, кофточка и носочки для Танечки, внучки тёти Тины.

-Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный, выборочный контроль.

-Работают с раздаточным материалом, выполняя задание, и проводят взаимопроверку в парах

УДД:

Познавательные умения

- развивать умения извлекать информацию из текста.

- выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные умения

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Предметные умения:

- уметь отличать букву "т" от других букв

5. Физкультминутка


Цель: Применение рекомендуемого врачами режима дня, с учётом возрастных особенностей школьников.

"Физкультминутка! Все встали около своих мест и повторяем за мной"

1) Обе руки вверх

2) Правую - вверх, левую - на пояс

3) Обе руки вперёд

4) Обе руки вниз

5) Правую - вниз, левую - в сторону

6) Обе руки на пояс

7) Правую - в сторону, левую - за спину

8) Обе руки вниз

-Организует последовательно выполнение учениками упражнений.


-Обеспечивает применение рекомендуемого врачами режима дня, с учётом возрастных особенностей детей.

-Повторяют за учителем.

_

6. Первичное закрепление знаний


Цель: Обеспечить использование детьми нового материала с ранее изученным в условиях фронтального опроса.

"Дети, какую букву вы сегодня изучили? (Т) Правильно! Предлагаю разгадать загадки. Готовы? (Да)

1)Кругла, но не месяц.

Желта, да не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь.(Тыква)

2)Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.(Танк)

3)Кто умеет усы длиннее собственных ног?(Таракан)

4)Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.(Телевизор)

-Организует закрепление учащимися знаний о букве "т".

- Разгадывают загадки.

УУД:

Познавательные умения

- развивать умения извлекать информацию из текста.

- выявлять сущность, особенности объектов.


7. Рефлексия учебной деятельности

(итог )


Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

"Тает снег, течёт вода,

Танцевать хотим всегда!

Букву Т мы изучаем,

Сотни слов теперь мы знаем.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Спасибо за урок!"

-Организует работу по обсуждению материала.

-Отвечают на итоговые вопросы урока


-Анализируют свою работу на уроке.


-Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


-Оценивают свою работу на уроке

УДД:

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.


8. Подведение итогов


Цель: Предоставить ученикам оценку со стороны учителя.

_

-Оценивает работу детей

_

_

9. Домашнее задание

_

-Конкретизирует домашнее задание

-Записывают домашнее задание

_



2