- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- понимать алгоритм написания заглавной и строчной буквы "т", уметь их различать.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствие учащихся. "Здравствуйте, дети!" "Перед тем как начать урок, предлагаю с вами провести зарядку для пальчиков" Разминка для пальчиков: 1)"Пальчики здороваются" Попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполнять правой, левой и обеими руками. 2)"Играем на пианино" Держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочерёдно 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами. Выполнять правой, левой и обеими руками. | -Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. -Разминают кисти рук и пальцы, следуя указаниям учителя. | УДД: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); сотрудничества с учителем и сверстниками) |
2. Целеполагание и актуализация знаний Цель: Формулировка цели учителем; Актуализация знания учащихся по пройденным темам. | "Мы продолжаем знакомиться с согласными буквами. Давайте вспомним какие согласные буквы вы уже знаете. (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С) Молодцы! Сегодня мы поговорим о букве "т". Вы уже встречались с этой буквой? Все вы её слышали. Теперь вы будете учиться её писать. Много слов на букву Т Сразу всех не перечесть Табурет, трамвай, туман Телевизор, тапок, тесть." | -Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока: -Фиксирует тему на доске, слайде. | -Актуализируют знания об уже изученных буквах -Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | УДД: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - классифицировать изученные буквы на согласные и гласные; |
3. Первичное усвоение новых знаний Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний. | На доске (слайде) написаны заглавная и строчная буквы "Т" и "т". "Дети, пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы видите? (Буквы) Правильно! Вы уже догадались, что это за буквы? (Да, это заглавная и строчная "т") Молодцы!" "А теперь давайте откроем тетрадь. Что в ней изображено? (Зонтики) Правильно. Что общего у зонтика и буквы "т"? (Ножка) Да. А теперь возьмите простые карандаши и дорисуйте рядом ещё 2 зонтика. (...) Дети, посмотрите ещё раз на доску. Кто может сказать на какие буквы похожа "т"? (Похожа на Г, П, Р) Чем они схожи? (У них похожи ножки) Правильно. Теперь следующую строчку в тетради заполните крючочками, как ножка у зонтика. (...)Давайте напишем заглавную "Т", но сначала нарисуем её в воздухе. И так, подняли ручки с карандашами на уровень плеча, сели ровно, конец карандаша смотрит в плечо. Начали. Снизу вверх рисуем крючочек, затем рядом 2 палочки и, наконец, крышечку, как у буквы "П" или "Г"(повтор алгоритма ещё 2 раза) Закончили. Молодцы. А теперь пишем букву в тетрадь.(...) Вот мы познакомились с заглавной буквой "Т", но у неё есть маленькая сестрёнка. Как её зовут? (Строчная "т") Да. А на какие уже известные вам буквы она похожа? (Г, П, Р) Правильно. А чем? (Крючочком) Она очень похожа на "п", будто взяли и соединили две эти буквы. Давайте нарисуем в воздухе маленькую "т". Вертикальная палочка вниз, немного возвращаемся вверх и делаем мостик вниз, опять возвращаемся немного назад и делаем ещё один мостик вниз, потом маленький крючочек вверх. Молодцы. Теперь запишите строчную "т" в тетрадь." | -Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Организует работу детей. Организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь. | -Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. - Выполняют задания, следуя за учителем. | УДД: цепи рассуждений); сотрудничества с учителем и сверстниками); Познавательные умения: - различать заглавную и строчную букву "т"; Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию. Предметные умения: - рассказывать об отличительных особенностях заглавной и строчной буквы "т"; - писать заглавную и строчную букву "т"; - проводить исследование буквы "т"; |
4. Первичная проверка понимания Цель: Организовать воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу. | "И так дети, мы изучили букву "Т"; вы знаете как она выглядит и как пишется. Теперь я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат листочки с текстом. Ваша задача найти в нём буквы "т" и подчеркнуть их карандашом.(...) Готовы? А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по парте. (после взаимоконтроля в парах ученики сдают листочки учителю). Раздаточный материал - текст: На почте. Мама и Петя на почте. Они получают посылочку от тёти Тины из Чебоксар. В посылочке платье, кофточка и носочки для Танечки, внучки тёти Тины. | -Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный, выборочный контроль. | -Работают с раздаточным материалом, выполняя задание, и проводят взаимопроверку в парах | УДД: Познавательные умения - развивать умения извлекать информацию из текста. - выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные умения - оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные умения - проверять учебное задание и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. Предметные умения: - уметь отличать букву "т" от других букв |
5. Физкультминутка Цель: Применение рекомендуемого врачами режима дня, с учётом возрастных особенностей школьников. | "Физкультминутка! Все встали около своих мест и повторяем за мной" 1) Обе руки вверх 2) Правую - вверх, левую - на пояс 3) Обе руки вперёд 4) Обе руки вниз 5) Правую - вниз, левую - в сторону 6) Обе руки на пояс 7) Правую - в сторону, левую - за спину 8) Обе руки вниз | -Организует последовательно выполнение учениками упражнений. -Обеспечивает применение рекомендуемого врачами режима дня, с учётом возрастных особенностей детей. | -Повторяют за учителем. | _ |
6. Первичное закрепление знаний Цель: Обеспечить использование детьми нового материала с ранее изученным в условиях фронтального опроса. | "Дети, какую букву вы сегодня изучили? (Т) Правильно! Предлагаю разгадать загадки. Готовы? (Да) 1)Кругла, но не месяц. Желта, да не масло. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь.(Тыква) 2)Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.(Танк) 3)Кто умеет усы длиннее собственных ног?(Таракан) 4)Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире.(Телевизор) | -Организует закрепление учащимися знаний о букве "т". | - Разгадывают загадки. | УУД: Познавательные умения - развивать умения извлекать информацию из текста. - выявлять сущность, особенности объектов. |
7. Рефлексия учебной деятельности (итог ) Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | "Тает снег, течёт вода, Танцевать хотим всегда! Букву Т мы изучаем, Сотни слов теперь мы знаем. - О чём мы сегодня говорили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? Спасибо за урок!" | -Организует работу по обсуждению материала. | -Отвечают на итоговые вопросы урока -Анализируют свою работу на уроке. -Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Оценивают свою работу на уроке | УДД: Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
8. Подведение итогов Цель: Предоставить ученикам оценку со стороны учителя. | _ | -Оценивает работу детей | _ | _ |
9. Домашнее задание | _ | -Конкретизирует домашнее задание | -Записывают домашнее задание | _ |