СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку «Самостоятельные и служебные части речи »

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в соответствии с возростными особенностями 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку «Самостоятельные и служебные части речи »»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка ,

проведенного 18.10.2017 г. в 4 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Овчаровой Аленой Игоревной


Учитель: О. К. Чуприна

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)





Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Самостоятельные и служебные части речи »

Класс: 4 «Б»

Цель: актулизировать знания об изученых частях речи; упражняться в различии частей речи и определении их признаков .

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

3. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.ПУУД Сасостоятельное выделение и формулирование позновательной

2

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Формировать умение выделять корень в ловах

2.Учиться подбирать однокоренные слова.

3.


Материалы для учащихся: учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3 класс 1 часть, тетрадь, письменные принадлежности,

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник «Русский язык» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий 3класс 1 часть карточки для самостоятельной работы, презентация .














ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Здрувствуйте ребята! Меня зовот Алена Игоревна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


ЛУУД: формировать проявление учебно- познавательной деятельности

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетради запишите число классная работа. Сейчас послушайте загадку, и отгадайте какую букву будем сегодня писать.

Она на крышу забралась

И спряталась в антенну.

Её у тигра ты найдёшь,

Что вышел на арену. Правильно ребята, это буква «Т т»)

Прописываем одну строку заглавную и строчную букву Т, т .

На доске записано слово , но оно распалось помогите мне его собрать и разобрать по составу . какое слово у вас получилось?

Правильно это подорожник

На кокой вопрос отвечает это слово?

К какой части речи оно относится?


Записывают число.


Выполняют минутку чистописания





Это буква («Т,т»)





Это слово подорожник




.


РУУД: выполнять действия по намеченному, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

Устный опрос















Беседа

3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

Как вы думаете, сколько слов в русском языке? Представьте себе огромный мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Конечно наводить порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Но если мы положим на «одну полку» со словами молоко и смеяться, на другую по и восемь, будет ли порядок?

Что же делать?

У вас на столах лежат карточки со схемой. Вам нужно дополить эту схему .

По какому признаку можно сгруппировать слова? Дополните схему . Затем мы проверим как у вас получилось . Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить ? На какие две группы можно разделить слова русского языка

В русском языке много слов






Нет не будет


Слова нужно сгрупировать так , чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками

Слова можно сгрупировать по частям речи

О частях речи


3.2. Открытие нового знания.



Откройте учебник на стр 67 . и давайте вспомним. Что такое части речи и группы. Перечислите служебные части речи . приведите примеры. Перечислите самостоятельные части речи.

Давайте с вами выполним упражнение 111 на странице 67 . Прочитайте задание про себя. Ученик читает в слух. Что нужно сделать? Назовите сказку?

Выполним упражнение 112. Прочитайте . Читают про себя а затем один ученик вслух . Что нужно сделать?









Части речи делятся на две групп Самостоятельные и служебные части речи



Нужно списать указать над выделанными словами части речи



Нужно дополнить загадку подходящими по смыслу предлогами или союзам и написать отгадку .


Беседа






Устный опрос

3.3.Первичное закрепление


























Работа у доски

Физкультминутка

выполняют физкультминутку

Выполняют физкультминутку с экрана


Здоровье сберегающие технологии и бережное отношение к своему здоровью

3.4. Самостоятельная работа


У вас на словах лежат карточки на которых написаны слова . Вам нужно вставить пропущенные буквы и выделить корень. После того как вы выполните обменяйтесь карточкой с соседом по парте










Выполняют задание самостоятельно.

ЛУУД : Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат

Работа в карточках

3.5. Повторение и включение в систему знаний













Выполняют работу устно

РУУД: Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем

Опрос






Игровой




4. Рефлексия учебной деятельности


Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью лучиков солнца. На доске весит солнце но на нем нет лучиков давайте мы с вами их повесим чтобы солнце светило ярче и помогало вам на всех уроках

У вас на столах лежат лучики

Желтый лучик - вы все смогли выполнить и у вас не было трудностей

Зеленый лучик Вы были активными но возникали трудности при выполнении

Красный лучик – вы были не активными ничего не смогли выполнить.

Высказывают свои мнения.

Оценивают свою деятельность на уроке.


ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Беседа

Самооценка.










Мотивация к учебной деятельности

-здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Игоревна . Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Давайте улыбнёмся друг другу, и от этих улыбок мы станем ещё добрее и веселее, и с удовольствием будем работать на уроке.

- Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число 4 октября. Классная работа.

Актуализация опорных знаний

3*3=9

2*5=10

3*4=12

2*6=12

3*7=21

3*8=24

2*4=8

3*6=18

2*9=18

5*3=15

Целеполагание

- Обратите внимание на экран.

(На экране задания)

(по 2 взять 4 раза)

2x4 4x2

3x4 4x3

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (знания таблицы умножения на 2, 3)

-Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (от перестановки множителей произведение не меняется)

-Какой пример будет следующим? (таблица умножения с числом 4)

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

-Назовите тему и цель урока

Открытие нового знания

- Откройте учебники на стр. 34 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 4x4?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 4)

- Запишите таблицу умножения на 4 в тетрадь.

-Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 4. (проверка)

-Каким правилом вы воспользовались? (от перестановки множителей произведение не меняется)

-Какие примеры на деление можно составить из произведения 4x4? (16:4=4)

-Каким правилом вы воспользовались? (если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель)

-Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 4. (проверка)

Первичное закрепление

Задача № 2, страница 34

Учитель: (Читает задачу) (две последние строки не читаем) Прочитайте задачу про себя

Дети: читают задачу, затем желающие, после пересказывают

Учитель: О чем задача? Что известно в задаче? Ребята что нам нужно узнать в задаче

Учитель: Какие слова возьмем для записи в таблицы

Цена

Кол-во

Общая стоимость

4 р.

?

32 р.

Если известно, что общая стоимость ручек продали на 32 рубля, а цена одной ручки 4 рубля. Что мы можем узнать?

Дети: Количество проданных ручек

Учитель: каким действием?

Дети: Делением.

  1. 32:4= 8 (руч.) продали Ответ: 8 ручек

Учитель: Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

Ответ: 8 ручек

Подведение итогов

Вы хорошо справились с заданиями.

-Что вы узнали сегодня нового?

- Что для вас было трудным?

Рефлексия

Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью лучиков солнца. На доске весит солнце но на нем нет лучиков давайте мы с вами их повесим чтобы солнце светило ярче и помогало вам на всех уроках

У вас на столах лежат лучики

Зеленый лучик- вы все смогли выполнить и у вас не было трудностей

Желтый лучик- Вы были активными но возникали трудности при выполнении

Красный лучик – вы были не активными ничего не смогли выполнить
















































САМОАНАЛИЗ.

3 класс работает по программе «Школа России». Тема урока: «Умножение и деление числа 4».

Перед уроком была поставлена цель: составлять таблицу умножения и деления с числом 4

Перед уроком были определенны задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. умение размышлять, логически мыслить при составлении таблицы умножения и деления с числом 4;

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к таблице умножения.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу по теме «Умножение и деление с числом 4»;

  2. Познавательные: умения использовать и символические варианты математической записи;

  3. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении темы «Умножение и деление с числом 4».


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Составлять таблицы умножения и соответствующие случаи деления с числом 4;

  2. Выполнять краткую запись задачи, используя таблицу;

  3. Выбирать действие для решения задач.


На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действии:

Личностные УУД: умение размышлять, логически мыслить при составлении таблицы умножения и деления с числом 4 формировались на этапе мотивация с помощью метода беседа;

- Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к таблице умножения формировались на этапе Целеполагание с помощью метода взаимопроверки

Личностные УУД: Оценка своей деятельности формировались на этапе рефлексии с помощью метода анализа, синтеза

Регулятивные УУД Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя формировались на этапе самостоятельная работа с помощью метода практическая работа, анализ, синтез, обобщение

Коммуникативные УУД Включатся в диалог с учителем и сверстниками проявление инициативе активности в стремлении высказаться формировались на этапе первичное закрепление с помощью метода практическая работа

Познавательные УУД развивать умение решать задачи, в том числе и задачи практического содержания формировались на этапе самостоятельная работа и включение в систему знаний с помощью метода поисковый и практическая работа ;

Познавательные УУД умения использовать и символические варианты математической записи; формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода формирование готовности учебного материала

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения формировались на этапе мотивация с помощью метода рассказ, поискового метода

Предметные УУД Выполнять краткую запись задачи, используя таблицу формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода практическая работа, исследования;

Предметные УУУД Составлять таблицы умножения и соответствующие случаи деления с числом 4;Формировались на этапе целеполагание с помощью метода постановка системы перспектив


На уроке дети активно работали. Старались отвечать на все вопросы. Были во влечены в различные виды деятельности. Поставленная цель достигнута дети научились составлять таблицу умножения числа 4





0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!