Степанова Р.Д.
Образовательные: познакомить с отличительными признаками имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Развивающая: развивать речь, внимание, умение слушать.
Оборудование: мультимедиа, учебник.
Этапы | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П-позновательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | личностные |
Мотивация | Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне. | Словесный | -Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок давайте улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. | Слушают учителя Желают друг другу удачи | Ф | | Наблюдение | | Р- формирование способности к организации своей деятельности | |
Актуализация | | Словесный | -Молодцы! Проводит минутку чистописания. Прием «Знаю, не знаю» - У вас на столах лежит карточка № 1. Я вам задаю вопросы, если вы знаете ответ на вопрос, то ставите «+», если не знаете «-». 1. Знаете ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? 2. Знаете ли вы, что имена существительные могут стоять в форме единственного и множественного числа? 3. Знаете ли вы, что имена существительные бывают разного рода? 4. Знаете ли вы, падежи имен существительных? 5. Знаете ли вы, что такое склонение? 6. Знаете ли вы, что в русском языке есть три типа склонения? | Выполняют чистописание Заполняют карточки | Ф | Презентация, карточки | Наблюдение | | П - структурировать знания К - умение слушать и понимать речь учителя. | проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. |
Выявление места и причины затруднения | | Словесный | - Есть ли такие вопросы, где вы поставили минус? | Отвечают на вопрос | Ф | | Вопросы учителя и устные ответы | | | |
Построение проекта выхода из затруднения | Формулирование темы урока. | Словесный | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока? - Цель нашего урока: познакомиться с тремя склонениями имён существительных, узнать, как определить склонение имён существительных. | Определяют тему и цель урока | Ф | | Вопросы учителя и устные ответы | | подведение под понятие; постановка и формулирование | |
Реализация проекта | Познакомить с делением существительных на три группы . | Словесный | -Просклоняйте имена существительные: стена, слуга, стол, село, степь. Укажите род и выделите падежные оканчания. -Какой вывод мы можем сделать? Итак, ребята, нам надо ответить на вопрос, почему у этих слов разные окончания? Откройте учебник на стр. 22 и прочитайте правило. Теперь давайте посмотрим на таблицу на стр.23 и ответим на вопросы. (выполняем упр.51) Физминутка Поднимаем руки класс - это раз, Завертелась голова - это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют задание и отвечают на вопросы Читают правило Выполняют физминутку | Ф | Учебник | Вопросы учителя и устные ответы | Формировать представление о трёх типах склонения имён существительных | Р - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить знания в определении склонения. | Словесный | Прочитайте предложение: В беседе с бабушкой я узнал о сестр… и дочер... Найдите в предложении однородные члены. Каким членом предложения они являются? Какой частью речи они выражены? Какие признаки вы можете определить у имен существительных? -Молодцы. - Так как определить склонение имени существительного? -Правильно. | Выполняют задание Отечают на вопрос | Ф | Карточка с предложением | Вопросы учителя и устные ответы | Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение. | | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | Словесный | Запишите имена существительные и определите их склонение. (упр. 51) | Выполняют задание | И | Учебник | Наблюдение | Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение. | | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия |
Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему изученного материала. | Словесный | – С какой темой познакомились? Какую цель мы ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Сколько склонений у имен существительных? Чем они отличаются? | Отвечают на вопросы | Ф | | Вопросы учителя и устные ответы | | К - строить монологическое высказывание | устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Словесный | -На этом наш урок подходит к концу, если вы считаете, что у вас на уроке все получалось и вы поняли тему- поднимите большой палец вверх, если же нет, то опустите вниз. Прощается с учениками. | Выполняют рефлексию Прощаются с учителем. | Ф | | Наблюдение | | Р - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке | самоконтроль |