СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания»

Технологическая карта по русскому языку. 6 класс.

Урок

Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 кл. (обобщение и систематизация знаний о словосочетании, простом предложении, знаках препинания); прививать навык правильной расстановки знаков препинания в предложениях с ОЧ, с обращениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные : имеют представление о РЯ как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, РЯ - в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного РЯ, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний, понимают взаимосвязи уровней языка и его единиц.

Метапредметные: познавательные - владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемам отбора и систематизации материала по теме, умением вести сам-ый поиск информации, ее отбор и анализ, извлекают информацию из различных источников), применяют приобретенные ЗУН на практике. Регулятивные - принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и формулируют их в уст. и письм. форме; Коммуникативные - владеют коммуникативным взаимодействием в процессе реч.общения, совместного выполнения уч.задачи, участия в обсуждениях, нац-культ. нормами речевого общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: понимают, что РЯ является одной из основных нац.-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения образования, проявляют уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывать потребность в сохранении чистоты РЯ как явления нац. культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Образовательные ресурсы:



Организационная структура урока



Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I Инд/р по карточкам

Задание: вставить пропущенные буквы, произвести морфологич. разбор

К 1. В работ.. железо не ржаве..т.

К 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

К 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

К 4. Без труда не вытащ..шь и рыбку из пруда.

Выполняют работу по карточкам. Осуществляют самопроверку.

Осуществляют планирование, контроль, оценку учебных действий.

II Работа по теме.

1. Работа с предложением. Беседа.

Запишите предложение. В соседнем парке пруд покрылся ледком.

- выделите грамматическую основу.

-Из чего состоит предложение?

- Что такое словосочетание?

- определите группу подлежащего.

- группу сказуемого.

- разберите каждое словосочетание.

- Чем предложение отличается от словосочетания?

- Какие виды простых предложений вы знаете?

- Чем может быть осложнено простое предложение?

Выполняют задания.



Отвечают на вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия.

2. Повторение правил постановки знаков препинания в простом предложении: работа со схемами.

- Составьте предложения по схемам (можно воспользоваться материалом упр. )

1. [ O , O ]

2. [ O , а O ]

3. [ O и O , O и O ].

4. [O и O, и O , и O].

5. : , ,

6. [O и (или) O].

- Придумайте и запишите предложение с обращением, вводным словом. Сделайте схемы.

Выполняют задания.

Составляют предложения.







Записывают предложения. Составляют схемы.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Выполняют задания. Комментируют действия.

3. Выполнение упр. (комментированное письмо)

Предлагает выполнить упражнение и прокомментировать свои действия.

Выполняют упражнение

Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

4. Работа со схемами.

Приведите примеры на эти схемы:

Сущ. – сущ..

Глаг. – глаг..

- Почему в таких предложениях ставится тире?

Записывают предложения, выделяют грамматическую основу. Высказывают и аргументируют свою т.з. на обсуждаемую проблему.

Выполняют задание. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свою т.з.

III. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали?

- Для чего в языке нужны словосочетания и предложения?

- Какие задания выполняли?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?


Д/З: 1. Выписать из худ.литературы 3 простых предложения с ОЧ, произвести синтаксический разбор. 2 упр.



Отвечают на вопросы






Записывают Д/З, задают уточняющие вопросы.

Проводят самоанализ и осуществляют самооценку учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее решения.