Предметные : имеют представление о РЯ как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, РЯ - в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного РЯ, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний, понимают взаимосвязи уровней языка и его единиц. | Метапредметные: познавательные - владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемам отбора и систематизации материала по теме, умением вести сам-ый поиск информации, ее отбор и анализ, извлекают информацию из различных источников), применяют приобретенные ЗУН на практике. Регулятивные - принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и формулируют их в уст. и письм. форме; Коммуникативные - владеют коммуникативным взаимодействием в процессе реч.общения, совместного выполнения уч.задачи, участия в обсуждениях, нац-культ. нормами речевого общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Личностные: понимают, что РЯ является одной из основных нац.-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения образования, проявляют уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывать потребность в сохранении чистоты РЯ как явления нац. культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |