Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы З (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (З, з, За, зл, Заяц. У зайца длинные уши) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Что это за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 32. Сделать вывод. Самостоятельно придумать слова с одним, двумя и тремя слогами. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в слоге столько слогов, сколько в нем гласных звуков: | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные– осознанно высказываются в устной форме о том, как определять слоги в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы, записи в тетради |
| Словарная работа: а) записать словарные слова по картинкам; б) сосчитать количество слогов в словах; в) провести взаимопроверку в парах. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 2, с. 32 | – Произнесите слово мама, приблизив ладошку ко рту. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произношении этого слова? Сколько слогов в этом слове? А сколько гласных звуков? Повторить опыт со словами дом, урок, машина. Показывает картинки с изображением карандаша, пенала, воробья, вороны. Контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение | Два раза. Два слога. Два звука. Записывают словарные слова, делят их на слоги и проводят взаимопроверку. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная и работа в парах. Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 3, с. 17 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое слог? Как определить, сколько в слове слогов? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются кдруг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.