СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме: ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме:  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ.  ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме: ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ»

Технологическая карта урока 34
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Перенос слов с мягким знаком

Цели деятельности учителя

Формировать навык переноса слов с мягким знаком; нравственные представления о качествах и свойствах личности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, оценивать личность человека с точки зрения данных морально-этических норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквосочетаний, слов, предложения: ль, оль, соль.Соль, соль, соль – посадили мы фасоль)

Формирует задание с помощью загадки, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

(Соль.)

– В каких случаях мы пишем мягкий знак, а в каких нет?

Отгадывают загадку, записывают буквы, слоги, слова, предложение

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий

Устные ответы, записи

в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 5,

с. 89.

Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит выборочную проверку.

Выполняют упражнение, проводят взаимопроверку.

Индивидуальная, работа

в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Записи

в тетради.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выполнить упр.7,

с. 89.










Физкультминутка
(Приложение).


Словарная работа:

а) выписать из словарных слов те слова, в которых встречается мягкий знак, и разделить их для переноса;

б) составить предложения и записать одно из них в тетрадь

Формулирует задание,

с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать вывод о том, как делить слово для переноса с мягким знаком после согласной:

– Почему буква ь при переносе слов не отделяется от предыдущей буквы?

Проводит физкультми-нутку.


Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочный контроль

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы, делают самостоятельный вывод






Выполняют упражнения.


Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная






Индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.



Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя


Устные ответы, записи

в тетради







Записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 46, с. 46 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

(Выполняют упражнения по тексту.)