Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквыЖ (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ж, ж, Жа, жм, Жарко. Сказочная Жар-птица). Беседа на тему «Многозначные слова» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица.) Организует беседу по вопросам: – Какой вы представляете себе Жар-птицу? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы. – Яркой, красивой. – Жарко, горячо, огонь | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| | – А какое значение слову жар можно еще дать? Придумайте предложения со словом жар | | | логические – осуществляют поиск необходимой информации | |
III. Изучение нового материала | Р/р. Выполнить упр. 11, 12, с. 24. Выполнить упр. 16, с. 26: а) определить однозначные и многозначные слова; б) проверить значение слов по словарю; в) составить предложения с многозначными словами. Физкультминутка (приложение). | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: – О ком и о чем говорится в тексте? Подходит ли рисунок к тексту? Какой момент сказки художник изобразил на рисунке? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова могут иметь несколько значений: – Назовите слова, которые имеют только одно значение (однозначные). – Назовите слова, имеющие несколько значений (многозначные). Проводит физкультминутку. | Читают текст, определяют действия героев сказки, рассказывают, что изобразил художник на рисунке. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Карандаш, грач. Колокольчик, кисть. Составляют предложения. Выполняют упражнения. | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные– осознанно высказываются в устной форме о значении однозначных и многозначных слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы |
| Словарная работа (пенал, карандаш). Выполнить упр. 17, с. 27 | Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение | Записывают словарные слова, составляет предложения. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируется на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания из рубрики «Проверь себя», с. 30 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в учебнике | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Чему научились на уроке? Какие слова в русском языке называют однозначными, а какие — многозначными? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |