СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения". Урок 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 19

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения". Урок 19»

Урок 19. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Что такое союзы?

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения; способствовать развитию умений оформлять на письме предложения с однородными членами, выделять основы, находить однородные члены предложения и связывающие их союзы; содействовать развитию навыков словообразовательного разбора

Планируемые результаты

Предметные: научатся находить предложения с однородными членами; правильно расставлять запятые в предложении с однородными членами; указывать чередование в слове; определять тип орфограммы

Метапредметные:

•• познавательные – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•• регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•• коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать критерии для обоснования своего суждения

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 28

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме урока. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме.

– Спишите текст. Покажите письменно, как образованы слова на цветном фоне.

– Покажите чередования согласных, видимые на письме

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

Показывают образование слов:

луч/ + ист + … = лучистый;

воздух/ + н + … = воздушный [х]/[ш];

цвет/ + ист + … = цветистый;

мыл/ + н + … = мыльный;

радуг/ + н + … = радужный [г]/[ж]

Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Выполнять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Моделировать и преобразовывать модели разных типов
(предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

Упражнение 29

– Прочитайте текст.

– Пролистайте первую часть учебника. Найдите, в каких еще упражнениях (на каких страницах) используются отрывки из произведений Николая Рубцова.

– Написание каких орфограмм проверяется с помощью этого упражнения?

– Запишите текст правильно.

– Что вы можете сказать о предложениях, выделенных жирным шрифтом? Какая в них есть особенность?

– Почему в одном из них между однородными членами стоит запятая, а в другом – союз и?



– Покажите письменно, от основы какого существительного образовано слово, выделенное цветом


– Отрывки из произведений Николая Рубцова встречаются в упражнениях № 44 на с. 66–67; № 66 на с. 93; № 80 на с. 108; № 86 на с. 114.

Записывают текст:

В Вологде и ее окрестностях мне бывает и хорошо, и ужасно грустно, и тревожно. Конечно, не любая сельская местность может быть по душе. Но здесь для души моей родина. Я снова в своей Николе. Живу уже месяц. Любуюсь на холмы, леса, небеса. Погода великолепная, ягод в лесу полно. Много раз ходил на болото – собирал клюкву. Не люблю собирать землянику и малину. В собирании этих ягод есть что-то старинное, что-то грустное и горестное.

Показывают образование слова:

старин/а = старин/; старин/ + н + ... = старинный

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Проведем работу на индивидуальных карточках.

Вариант 1.

Верните пропажу

Вчера мы были в зоопарке. Видели сл_на тигра
м_дведя бегемота. В вольерах л_тали попугаи щеглы др_зды дятлы снегири. Птицы пели св_стели тр_щали каждый по-своему. Мы видели попугаев страусов орлов.

Вариант 2.

Ты – писатель. Используя данные слова, составь предложения с однородными членами: гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали.

Вариант 3.

Выделенные слова замените однородными членами.

Ребята посадили в лесу фруктовые деревья.

В лесу школьники собирали ягоды.

Во дворе росли цветы

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Учащиеся работают самостоятельно, выбирают вариант карточки

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку. Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков

Работа в тетради для самостоятельной работы № 1, упражнение 21

Организует самостоятельную работу в печатной тетради, обеспечивает контроль над выполнением задания.

– Запишите новое словарное слово.

– Вставьте пропущенные буквы

Выполняют задание в тетради для самостоятельной работы.

Рассуждение ученика: Записываю новое словарное слово. Подчеркиваю буквы, написание которых надо запомнить: галереи. Вставляю пропущенные буквы: ребят (сл. слово), Третьяковской (ь разд.; какой?)

Анализировать объекты с целью выделения признаков

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

–  Как правильно оформить на письме предложение с однородными членами предложения?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Называют правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-
оценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

открыл…

исследовал…

смогу…


Выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать
разные мнения

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 22

Записывают домашнее задание.

Рассуждение ученика: Из каждой группы слов составляю и записываю предложения.

1. Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

2. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

3. Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Автор этих строк – Корней Чуковский

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!