СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии " Касимовская роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту с УУД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии " Касимовская роспись"»

Название этапа

Содержание

Формируемые УУД

1.Орг. Момент

Цели: создание положительного

настроя на уроке

средства:беседа (добрые пожелания)

результат:внутренняя актуализация, положительное личностное отношение

Здравствуйте, дети! В нашем классе сегодня – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.

-Ребята, а отчего человек испытывает радость?(от красоты, весны, от труда)

-А что значит, трудиться? ( чем –то заниматься)

-Чем вы любите заниматься?(играть, гулять и т.д)

-В давние- давние времена не было телевизоров и компьютеров, но люди постоянно чем- то были заняты. Кто-то пахал, кто-то сеял, кто-то шил сапоги, кто-то изготавливал посуду… или игрушки. С давних времен в городах и селах люди занимались ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Так появлялся промысел.

-\Ребята. а вы знаете,что такое промысел?Промысел- мелкое производство. Обычно люди занимались тем. чем был богат край.


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2.Актуализация знаний

Цели: воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков , необходимых и достаточных для работы на данном уроке

Средства:фронтальная беседа

Результат:готовность учащихся к воспроизведенияю известного материала

- А какие промыслы знаете вы?

Показ презентации…. Гжель, дымковская игрушка, хохлома…

Дети узнают или вспоминают , что уже знают

- Гжель – посуда из форфора украшенная бело- голубым узором. Гжель –город по Москвой

-Дымковская игрушка. Из глины , красочно украшенная разноцветными кругами. Село Дымка, Вологодская область.

Хохлома-роспись золотисто-красная . Нижний Новгород


Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность




Развитие мыслительных операций





Повторение и обобщение знаний о народных промыслах России






2.Работа в группе

Цель:различать изделия по цвету, форме.

Средства:загадки учащихся

Результат:выделять основные признаки

-Ребята , а вы любите загадки?

- А что больше любите, загадывать или отгадывать?

- Сейчас каждый из вас получит изделие, вы сами придумаете загадку. Вы должны выделить три основных признака предмета. Мы говорим , конечно, о народных промыслах. (гжель, дымковская игрушка, чашка с касимовской росписью)

Дети выделяют признаки:гжель-фарфор, синий. Белый

Дымка-глина. Игрушка, красочная

Касимов-дерево, красный золотой.

Но касимовскую роспись дети еще не знают и они конечно назовут ХОХЛОМА. Тогда что же это за роспись?

Метапредметные УУД

Выделять основные признаки(анализ)

Решение проблемной ситуации

3. Определение темы урока

Цель:уточнение цель дальнейшей деятельности на уроке и тему самого урока.

Средства:побуждающий к действию диалог, создание проблемной ситуации

Результат: попытка решить учебную проблему

-Итак А мы с вами в каком районе живем? (Касимовском.)

-Значит, с каким промыслом нам надо познакомиться прежде всего?(касимовская роспись)

- Кто сможет определить тему нашего урока.(Касимовская роспись)

-Чему мы должны сегодня научиться?

ЗНАТЬ-особенности касимовской росписи

УМЕТЬ-использовать элементы касимовской росписи для украшения изделия

-А знаете ли вы,какие элементы используются при выполнении Касимовской росписи? (цветок, листок).

. Цвета в росписи используют яркие, открытые, что позволяет сделать декоративное произведение праздничным.

Чтобы представить лучше, какие цвета и элементы используются в касимовской росписи давайте попробуем составить узор


Побуждающий к выдвижению гипотез диалог.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других

  2. Строит ь ответ в соответствии с поставленными задачами

  3. Оформлять свои мысли в устной форме

  4. Умение работать в паре

4.Работа в паре

Цель:открытие нового знания

Средства: подводящий к решению диалог

Результат:понимание новых знаний

-Составить узор из предложенных элементов.(Дети составляют узор и знакомятся с цветовой гаммой касимовской росписи)

Когда узор составлен, дети рассказывают какого цвета листочки, травка, цветочки, ягодки. Какого цвета фон?

-Какого цвета фон?(черный)

-Какие элементы и какого цвета используются в узоре?(цветы-белый, ягодки- красный, листочки желтые, черничка-синий, травинка-зеленый )

-Давайте посмотрим, сравним с моим узором, похож ли он на ваш?

Представлять информацию


Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.


Анализировать результат

6.Этап самостоятельной работы

Цель:демонстрация ученику фиксацию нового знания в его сознании

Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка

Результат:индивидуальная рефлексия,самооценка

-Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в касимовских подмастерьев, у вас на столе матрешки.Они почти готовы пойти на праздник, но сарафаны еще не украшены и садитесь за столы. Внимательно слушаем меня и выполняем, что я говорю.

Сначала – замалевок. А что это? ( цветные круглые пятна), потом – теневка ( выделение основных деталей более темной окраской), а завершающим этапом будет – оживка( это штрихи, полоски, капельки, точки белым цветом) .


Развитие умения самостоятельно определять план работы


Развитие умения находить элементы касимовской росписи и раскрашивать в соответствии с эталоном


Личностные УУД

1.развиваем умение выражать отношение к своей работе

2.Оценивать свою работу

7.Итог. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценить соответствие целей и результата деятельности

Средства:беседа

Результат:анализ собственной деятельности

-А теперь встаньте и покажите друг другу свои матрешки. Они вам нравятся?

-Вы довольны своей работой?

Какова была тема урока? (касимовская роспись)

-Что мы делали на уроке?

(расписывал доски)

-Какие новые слова узнали?(замалевок, теневка. оживка)

-А что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Регулятивныее УУД

  1. Оценивать действия в соответствие с поставленной задачей

  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались.