Тема: «Конструирование макета робота» (3 Б) | Тип: урок «открытия» нового знания |
Цель урока: организация деятельности обучающихся по конструированию модели робота. |
Задачи: а) дидактические: -вспомнить о назначении роботов в жизни людей; -расширить знания детей о разнообразии роботов; -формировать умение конструировать модели робота из картона; -закрепить умения разметки: размера бумаги для обклеивания спичечных коробков. б) развивающие: - развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость, память, фантазию, воображение, зрительный контроль за движениями рук, творческие способности учащихся; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, ответственность за свою работу, аккуратность, умение слушать и слышать других. |
Планируемые результаты |
Предметные: - знают для чего нужны роботы в жизни людей; - умеют работать по шаблонам, сгибать, вырезать и склеивать бумаги; -знают больше о том, какие роботы бывают. | Метапредметные: Регулятивные: - уметь работать на основе составленного совместно плана; -сравнивать и обобщать, высказывать и отстаивать свою точку зрения; Познавательные: - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - анализировать материал и уметь выполнять работу самостоятельно пошагово; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; -уметь работать в парах, самостоятельно планировать свою деятельность. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; -оценивать свои достижения на уроке; - ценить свой труд и труд друзей; -проявлять самостоятельность в информационной деятельности. |
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения. Ресурсы обучающегося: ножницы, цветная бумага, линейки, фломастеры и карандаши, клей-карандаш, спичечные коробки (9 шт) |
Ход урока: |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Организационный этап 1 слайд | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
Эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Посмотрите на своего соседа по парте. Улыбнитесь ему. Покажите ему смешную рожицу. Хорошо, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. У вас очень красивые улыбки! Вижу, что у вас поднялось настроение - это замечательно. Надеюсь с таким же настроем вы останетесь до конца дня. | Настраиваются к уроку |
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. Все ли нужное у вас на партах? Оставьте только клей, картон, карандаши и линейки. У всех всё готово? Давайте, скорее, начнём наш урок. | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | | Ответы детей. | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. 2 слайд 3 слайд | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите. Верно, это шифр. Вам нужно его разгадать. (на доске пронумерованные буквы. Под отдельные цифры нужно поставить буквы). Ребята, какие слово у нас получилось? Верно, это слово робот. А что вы знаете о роботах? Ого, хорошо, вы знаете достаточно много. А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Верно, мы с вами поговорим о роботах. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: | ЛУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А тема сегодняшнего урока – «Конструирование модели робота». - Исходя из темы урока, попробуем определить цель урока. Цель нашего урока – сделать модель робота. | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей) - Проговорите шаги к достижению нашей цели. Как вы думаете, какой будет первый этап нашего плана? (ответы детей) Верно, нашим первым этапом плана будет: 1. Узнаем больше о роботах. Кто мне еще раз прочитает его? (аналогичная работа с остальными пунктами плана) 2. Вместе разберём этапы работы. 3. Самостоятельно изготовить модель робота. -Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Ребята, а что вы знаете о роботах? Какими они бывают? Ого, вы много знаете. Люди не всегда справляются сами, и им нужны «умные помощники», сегодня мы с вами рассмотрим некоторые из них. Посмотрите на экран. Что вы видите? Верно, это калькулятор. А для чего он нужен? Для подсчета денег, верно. А вы знаете о том, как он появился? Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор. А как вы думаете, для каких профессий нужен калькулятор? (продавец, бухгалтер, кассир) Но на этом человек не остановился, и продолжал сооружать различные аппараты. Давайте мы с вами узнаем, какие вещи из повседневной жизни тоже являются роботами. Для этого мы с вами поработаем в группах. У вас на столах есть листочки под номером 1. На них есть картинки разных предметом. Вам нужно галочкой отметить те картинки, которые могут быть роботами по вашему мнению. (компьютер, робот пылесос, посудомоечная машина, робот-собака, газонокосилка и др.) Ребята, давайте мы с вами проверим это задание по эталону. Как вы можете заметить они все разные на вид, и у них разное предназначение. Роботы окружают нас. Так же есть очень интересная разновидность роботов – андроиды. Вы знаете, что-либо о них? Это такие роботы, которые могут заменить человека в каком-либо деле, помочь ему. На экране вы можете увидеть робота-андроида. Эти роботы очень помогают человеку. Есть роботы космонавты, повара, полицейские, учителя и многие другие. Но такие роботы никогда не заменят людей. Роботы бывают разных размеров и видов. Вы можете видеть их на слайде. Ребята, а вы знаете, кто делает роботов? Их делают инженеры. А что вы знаете об этой профессии? Именно они создают различную технику, роботов и машины. И сегодня мы с вами попробуем себя в роли инженеров и сделаем роботов из картона. Анализ робота: С ейчас давайте взглянем на нашего робота и разберем, как его делать. Из чего сделан робот? Верно, сверху него цветная бумага, но сам он сделан из спичечных коробков. А из каких фигур состоит тело робота? Верно, прямоугольники и квадраты. Что сделано из квадрата? Верно, голова и туловище робота. А что сделано из прямоугольника? Верно, ноги. А как вы думаете, как мы сделаем части робота? Мы соединим спичечные коробки и обклеим их цветной бумагой. А давайте мы с вами разберем этапы работы. Что мы с вами сделаем первым делом? Верно, мы сделаем части робота. Для этого мы возьмем спичечные коробки и соединим их. Сначала мы разберем то, как сделаем голову. Мы с вами берем два спичечных коробка и склеиваем их между собой. Вот так (показываю), а затем мы обклеиваем эту часть цветной бумагой. Вот так (показываю). Затем мы делаем туловище нашего робота. Для этого мы берем 4 спичечных коробка и склеиваем их вот так (показываю). А затем обклеиваем эту часть цветной бумагой, вот так (показываю). Что у нас с вами осталось? Верно, ноги и руки. Для того, чтобы сделать ноги мы с вами берем три спичечных коробка, и склеиваем их следующим образом (показываю). А затем обклеиваем цветной бумагой. Вот так. (показываю) Сейчас нам нужно сделать руки и антенну. Для того, чтобы сделать руки мы с вами берем цветную бумагу и вырезаем из нее полку длиной 4 см и шириной 1 см. Затем склеиваем эту полоску в круг, вот так. (показываю)Затем мы приклеиваем эту полоску к спичке, а спичку к туловищу робота. Для того, чтобы приклеить антенну мы с вами берем спичку, и приклеиваем ее к голове нашего робота. (показываю) Теперь нам нужно склеить все части робота. Посмотрите, как это сделаю я. Такой робот у нас получился. Но ему не хватает панели управления и глаз. У вас на столах есть круглые листочки. На них нарисуйте глазки для робота, и приклейте на лицо нашего робота. А для того, чтобы сделать панель управления возьмите фломастеры и нарисуйте на туловище эту панель. Она может быть такой, какой вы захотите. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. - Итак, все поняли технику выполнения модели робота? Хорошо, давайте проговорим краткий план. Кто сможет? 1) Подготовка инструментов. 2) Склеивание коробков спичек. 3) Обклеивание коробков цветной бумагой. 4) Склеивание всех деталей. 5)Добавление деталей. Не забываем про технику работы с ножницами и с клеем. Давайте проговорим основные правила работы с ножницами 1.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 2.Не держи ножницами концами вверх. 3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Правила работы с клеем. 1. С клеем работаем осторожно. 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы, рот, глаза. 3. После работы с клеем обязательно вымыть руки и кисть. 4.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. -Правила работы вспомнили, теперь можно и приступать к работе, но я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку(физкультминутка для пальчиков). | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. -Отлично, отдохнули немного, можете продолжить работу. -А теперь приступайте к работе. Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите своих роботов. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 13 слайд | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? (сделать макет робота). - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне понравилось… Мне было легко… Я обязательно поделюсь с этими знаниями с … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
3. Выставление отметок. | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание | |