СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии на тему: Коробочка для подарков

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии на тему: Коробочка для подарков»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Технологическая карта на тему: «Коробочка для подарков»




Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Хатмуллина Эльвина

Ейск, 2020 г.

Тема урока: «Коробочка для подарков»

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: учить изготавливать подарочную коробку из готовой развертки, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Задачи урока:

  1. Образовательная: формировать положительные мотивы  к творческой деятельности у учащихся, представления о способах упаковки подарков и её видах; познакомить с этапами выполнения творческого проекта; заинтересовать учащихся к индивидуальному подходу в конструировании изделия.

2. Развивающая: развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к чужому труду.

Оборудование: шаблоны для коробочки, простой карандаш, цветной картон, клей, ножницы, лента.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  1. Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной формах

  2. Формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера

  3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  4. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  5. Использовать знаково-символические средства

  6. Уметь делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций

  7. Анализировать объекты с целью выделения признаков

8.Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать с учителем и сверстниками

  2. Оформлять свои мысли в устной форме

  3. Слушать и понимать речь других

  4. Формулировать собственное мнение и позицию

  5. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  6. Уметь аргументировать свой ответ

  7. Владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные:

  1. Уметь выполнять учебные действия в устной речи

  2. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

  3. Уметь формулировать тему и задачи урока с помощью учителя

  4. Уметь высказывать свое предположение

  5. Оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой

  6. Умение анализировать и исправлять ошибки

  7. Осуществлять контроль по результату

Личностные:

  1. Положительная мотивация к изучению нового материала.

  2. Самостоятельность мышления

  3. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвина Фаиловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки. Желаю вам хорошего настроения и удачи!

Приветствуют учителя



Эмоциональный настрой учащихся


Л.1

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

- Обратите внимание на слайд (слайд 1)

- Как вы думаете, какое изделие мы с вами будем изготавливать?

- Сформулируйте тему урока



- Поставьте перед собой цель

Смотрят на слайд


- Коробочку для подарков


- Тема урока: «Коробочка для подарков»

- Цель урока:учиться изготавливать подарочную упаковку

К.2

Р.3

Р.4

Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации)

- Любите ли вы получать подарки?
- А дарить?
- Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков?
-Правильно. Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.
- Какие виды упаковок вы знаете?

Ответы учащихся


- Упаковщик






- Коробки, корзины, пакеты, бумага и т.д.

К.3

Реализация построенного проекта

Учитель показывает свой образец коробки для подарков

-Посмотрите на мою коробку

-Скажите, из какого материала она сделана?


На слайде список материала, который понадобится для изготовления подарочной коробки

- Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на партах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

- Итак ребята, а теперь давайте мы уточним с Вами план работы на сегодняшнем уроке.


1 – Что мы должны вспомнить перед началом работы?



2 – Т.к. мы уже определились с материалом для изготовления, к чему мы уже можем перейти?

3 – Какой же следующий шаг мы сделаем?

4 – Что мы всегда делаем, когда изделие бывает законченным?

- Молодцы ребята. Наш план готов.

План работы на слайде

-А теперь давайте перейдем к практической части нашего урока .

- Согласно нашему плану, первое что мы должны сделать, вспомнить технику безопасности.

  • Работу начинай только с разрешения учителя.

  • При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  • Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  • Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  • Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.




- Коробка изготовлена из картона














- Перед началом работы мы должны вспомнить технику безопасности

- Мы можем начинать вырезать материал по шаблону

- Склеим части коробочки

-Украсим нашу коробочку










К.5

К.2

К.2

Р.4

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Пальчиковая гимнастика

Рыбы.

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Выполняют физкультминутку


Самостоятельная работа

- А теперь преступим к выполнению задания.

В процессе выполнения учащимися задания, учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает

затрудняющимся в выполнении задания.

Выполняют задание

Л.2

Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, заканчиваем работу. И показываем, что у вас получилось.


-Что понравилось в работе больше всего?

- Какие основные материалы мы использовали при изготовлении изделия?

-Что вы узнали нового сегодня на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Заканчивают работу, представляют результат.

Отвечают на вопросы учителя


К.4

К.7

Л.3

Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

- Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики двух видов( грустный и веселый). Поднимите веселый смайлик если вы хорошо усвоили тему этого урока и при выполнении заданий у вас не возникало никаких трудностей, а если трудности все таки были и у вас остались какие-то вопросы, поднимите грустный смайлик.

- Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке


Л.3i




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!