1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся, настраивает на продуктивную работу. -Здравствуйте ребята, напомню, что меня зовут Алина Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Давайте согреем друг друга своими улыбками. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке. Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. - Проверьте свою готовность к уроку, на столе у вас должно лежать: учебник, картон, цветная бумага, тесьма, ножницы и клей. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на деятельность. Слушают учителя Делятся своими улыбками. | КУУД: • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; | Формирование понимания личной значимости учения |
3. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3.1. Целеполагание 3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1. Анализ изделия 3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения) Формулировка задания ФИЗМИНУТКА 3.3. Самостоятельная работа | Подводит детей к теме урока - Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? - Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. - Ребята, что такое подарок? - Древние народы были уверены -подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. - Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. -Что нам нужно сделать, для того, чтобы подарить подарок? -Нам конечно же нужно упаковать его. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? - Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в 15-ом столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. – Вручать подарок надо из рук в руки, при этом смотреть в глаза, улыбаться и говорить искренние, добрые слова-пожелания. Бывает, что вручение подарка превращается в мини-концерт с оригинальным стихотворением, песней или танцем. Получающий подарок произносит слова благодарности, но в присутствии большого количества гостей подарок не разворачивает сразу, чтобы не поставить в неловкое положение дарителя Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Откройте учебники на странице 36-37. Рассмотрим варианты подарочной коробочки. Как вы думаете, какие материалы нужны для её создания? Я приготовила для вас вот такой вариант подарочной коробочки. Рассмотрим её. Из каких материалов она сделана? Из скольких деталей состоит коробочка? Где и как можно использовать поделку? Какие инструменты понадобятся нам для создания поделки? Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами: 1.При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия Рассмотрите развертки коробочек на странице 36. – Как рассчитать размеры коробочки, чтобы в нее поместился запланированный подарок? – Какие детали изделия (кроме клапанов) помогут собрать коробочку? Я приготовила для вас шаблоны, по которым мы сделаем такую развертку. Они лежат у вас на парте. Итак, выполнять работу мы будем по плану. Что мы сделаем в первую очередь? -А потом? -А после этого? -Для того чтобы у нас получился ровный сгиб, я предлагаю вам такой способ: приложите линейку к линии сгиба и проведите по ней ножницами, но не разрезая её. -Я предлагаю вам создать подарочную коробочку, в которую вы сможете упаковать любой подарок для ваших близких, родных и друзей. А сейчас подготовим наши ручки к работе. Повторяйте движения за мной. Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания -А сейчас покажите по цепочке работы, которые у вас получились! Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Дарить подарки Подарок- слово имеет близнеца « гостинец», а слово гостинец произошло от слова « гость». Это значит, что человек приходил в дом с гостинцем то есть с подарком Слушают учителя -Упаковать его -Коробочка для подарка -Сделать коробочку для подарка Внимательно слушают учителя. Работают по учебнику. Рассматривают иллюстрации. -Картон, бумага, тесьма, клей Рассматривают готовое изделие. Картон, бумага Из одной основной детали – развертки и дополнительных – тесьма и украшение. -Ножницы Рассматривают иллюстрации Измерить размер подарка -Тесьма Внимательно слушают учителя. Планируют работу: 1. Выбрать цвет изделия (картона) 2. Обвести шаблон на картоне 3. Вырезать заготовку. 4. Выполняем формообразование, сгибаем в нужных местах. 5. Делаем отверстия для тесьмы. 6. Собираем изделие 7. Украшаем изделие. Слушают задание. Выполняют физминутку Выполняют работу по инструкции учителя. Представляют готовые изделия. | КУУД: • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; РУУД: • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; ПУУД: • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Личностные результаты: • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; КУУД: • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; ПУУД: • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; РУУД: • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действий, вносить необходимые конструктивные доработки. | Беседа Постановка системы перспектив Демонстрация Беседа Работа с книгой Анализ изделия Беседа Работа с книгой Беседа Рассказ Демонстрация Самостоятельная работа |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Ребята, наш урок подходит к концу Давайте вспомним, какова же тема нашего урока? -Какая существует традиции в праздники? -Откуда появилась традиции упаковывать подарки? -Зачем же нужна подарочная упаковка? -Что нового вы узнали? Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность с помощью высказываний, которые вы дополните: -На уроке мне понравилось… -Больше всего мне запомнилось… -Я научился (научилась)… -Я теперь умею… - Теперь вы можете убрать свои рабочие места - Всем спасибо за урок, до новых встреч! | -Коробочка для упаковки подарка -Дарить подарки -Из Италии Оценивают свою деятельность на уроке с помощью высказываний. Убирают рабочие места | РУУД: • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действий, вносить необходимые конструктивные доработки. | Беседа Поощрение |