СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме: «Коробочка для подарка». Работа с бумагой. Конструирование. Коробочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме: «Коробочка для подарка». Работа с бумагой. Конструирование. Коробочка»

Класс, предмет: 4 «А», технология.

Тема урока: «Коробочка для подарка». Работа с бумагой. Конструирование. Коробочка

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся по изготовлению коробки для подарка

Задачи:

Дидактические

-актуализировать знания о создании упаковки для мелочей

-содействовать усвоению знаний обучающихся о создании коробочки для подарка

-формировать умения создавать изделие из бумаги и картона

Развивающие:

-способствовать развитию умения использовать знаково-символичные средства

-развивать познавательные процессы

Воспитательные:

-содействовать развитию понимания важности уроков технологии

-воспитывать любовь к труду

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;


РУУД:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действий, вносить необходимые конструктивные доработки.

ПУУД:

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

КУУД:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;


Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО

Оснащение урока:

материалы для учащихся - пенал, картон, ножницы, тесьма

для учителя - образец изделия, учебник, ТК, презентация, картон



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует учащихся, настраивает на продуктивную работу.

-Здравствуйте ребята, напомню, что меня зовут Алина Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Давайте согреем друг друга своими улыбками. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке.

Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

- Проверьте свою готовность к уроку, на столе у вас должно лежать: учебник, картон, цветная бумага, тесьма, ножницы и клей.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на деятельность.




Слушают учителя

Делятся своими улыбками.

КУУД:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;




Формирование понимания личной значимости учения

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ

Актуализирует знания детей по прошлой теме.

- Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?

-У всех получилось сделать упаковку для мелочей?

-Где вы её используете?



-Делали упаковку для мелочей


-Да.

Высказывают свои варианты. (для подарка, для украшения дома и т.д.)

КУУД:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

Повторение



Беседа



3. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

3.1. Целеполагание
































3.2.Подготовка к реализации замысла



3.2.1. Анализ изделия
















3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)














Формулировка задания



ФИЗМИНУТКА


3.3. Самостоятельная работа

Подводит детей к теме урока

- Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

- Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

- Ребята, что такое подарок?

- Древние народы были уверены -подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

-Что нам нужно сделать, для того, чтобы подарить подарок?

-Нам конечно же нужно упаковать его.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

- Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в 15-ом столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

– Вручать подарок надо из рук в руки, при этом смотреть в глаза, улыбаться и говорить искренние, добрые слова-пожелания. Бывает, что вручение подарка превращается в мини-концерт с оригинальным стихотворением, песней или танцем. Получающий подарок произносит слова благодарности, но в присутствии большого количества гостей подарок не разворачивает сразу, чтобы не поставить в неловкое положение дарителя

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Откройте учебники на странице 36-37. Рассмотрим варианты подарочной коробочки. Как вы думаете, какие материалы нужны для её создания?

Я приготовила для вас вот такой вариант подарочной коробочки. Рассмотрим её.

Из каких материалов она сделана?

Из скольких деталей состоит коробочка?

Где и как можно использовать поделку?

Какие инструменты понадобятся нам для создания поделки? Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

1.При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия


Рассмотрите развертки коробочек на странице 36.

– Как рассчитать размеры коробочки, чтобы
в нее поместился запланированный подарок?

– Какие детали изделия (кроме клапанов) помогут собрать коробочку?

Я приготовила для вас шаблоны, по которым мы сделаем такую развертку. Они лежат у вас на парте.

Итак, выполнять работу мы будем по плану.

Что мы сделаем в первую очередь?

-А потом?

-А после этого?

-Для того чтобы у нас получился ровный сгиб, я предлагаю вам такой способ: приложите линейку к линии сгиба и проведите по ней ножницами, но не разрезая её.


-Я предлагаю вам создать подарочную коробочку, в которую вы сможете упаковать любой подарок для ваших близких, родных и друзей.


А сейчас подготовим наши ручки к работе. Повторяйте движения за мной.


Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания


-А сейчас покажите по цепочке работы, которые у вас получились! Молодцы, вы отлично справились с заданием.




Дарить подарки


Подарок- слово имеет близнеца « гостинец», а слово гостинец произошло от слова « гость». Это значит, что человек приходил в дом с гостинцем то есть с подарком


Слушают учителя





-Упаковать его



-Коробочка для подарка

-Сделать коробочку для подарка



Внимательно слушают учителя.














Работают по учебнику. Рассматривают иллюстрации.

-Картон, бумага, тесьма, клей


Рассматривают готовое изделие.

Картон, бумага

Из одной основной детали – развертки и дополнительных – тесьма и украшение.

-Ножницы










Рассматривают иллюстрации


Измерить размер подарка


-Тесьма

Внимательно слушают учителя.


Планируют работу:


1. Выбрать цвет изделия (картона)

2. Обвести шаблон на картоне

3. Вырезать заготовку.

4. Выполняем формообразование, сгибаем в нужных местах.

5. Делаем отверстия для тесьмы.

6. Собираем изделие

7. Украшаем изделие.



Слушают задание.



Выполняют физминутку


Выполняют работу по инструкции учителя.


Представляют готовые изделия.

КУУД:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

РУУД:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;


ПУУД:

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.








Личностные результаты:

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

КУУД:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;





ПУУД:

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;






РУУД:

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действий, вносить необходимые конструктивные доработки.








Беседа







Постановка системы перспектив


Демонстрация










Беседа








Работа с книгой




Анализ изделия


Беседа




Работа с книгой



Беседа






Рассказ


Демонстрация



















Самостоятельная работа

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, наш урок подходит к концу

Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?

-Какая существует традиции в праздники?

-Откуда появилась традиции упаковывать подарки?

-Зачем же нужна подарочная упаковка?

-Что нового вы узнали?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность с помощью высказываний, которые вы дополните:

-На уроке мне понравилось…

-Больше всего мне запомнилось…

-Я научился (научилась)…

-Я теперь умею…

- Теперь вы можете убрать свои рабочие места

- Всем спасибо за урок, до новых встреч!


-Коробочка для упаковки подарка

-Дарить подарки

-Из Италии

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью высказываний.




Убирают рабочие места

РУУД:

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действий, вносить необходимые конструктивные доработки.




Беседа


Поощрение