СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии на тему "Пасхальные яйца"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии на тему "Пасхальные яйца"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: технология.

Класс: 3 «В».

Тема занятия: «Пасхальное яйцо».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении свойств картона и пластилина.

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о материале для лепки –пластилине; лепки из пластилина, о творческом применении основных свойств при выполнении технических приёмов (скатывание, раскатывание и сплющивание) работы с пластилином.

  2. Формировать умения пользоваться пластилином и картоном при изготовлении изделий; создавать изделия с помощью пластилина и картона.

Предметные:

  1. Учащиеся узнают о материале для лепки – пластилине, лепки из пластилина.

Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении основных свойств при выполнении технических приёмов (скатывание, раскатывание и сплющивание) работы с пластилином.

  1. Учащиеся научатся работать с пластилином и картоном.

  2. Учащиеся получат возможность научится создавать изделия с помощью пластилина и картона.

Развивающие:

  1. Формировать умение осуществлять волевую саморугеляцию, принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самооценка деятельности.



  1. Формировать умение осуществлять обобщение, выполнять действия по алгоритму.



  1. Формировать умение слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • самооценка деятельности.

Познавательные:

  • осуществлять обобщения;

  • выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической формой речь;

слушать и понимать речь других.

Воспитательные:
Способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные
1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. У учащихся будет сформирована интерес к декоративно-прикладному искусству.

Форма организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: пластилин, картон.
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности.

Словесный(беседа)

Приветствие. Проверка готовности.

Загадка на слайде.

Приветствуют. Проверяют готовность.

Отгадывают.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию


2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Организует актуализацию по празднику Пасхи.

-Посмотрите на экран, сегодня мы будем делать пасхальное яйцо при помощи картона и пластилина.

Отвечают на вопросы учителя про Пасху.

Учащиеся узнают о материале для лепки – пластилине, лепки из пластилина.

Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении основных свойств при выполнении технических приёмов (скатывание, раскатывание и сплющивание) работы с пластилином.

Учащиеся научатся работать с пластилином и картоном.

К:владеть диалогической формой речи.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

3. Проблемное объяснение нового материала.

Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа).

Организует объяснение этапов работы.

1 этап. Выберите картон из которого вырежете яйцо по шаблону.

2 этап. Вырезаем яйцо из картона. Вспомним правила работы с ножницами.

3 этап. Придумайте узоры для пасхального яйца и начинайте украшать его пластилином. При помощи приема раскатывания и скручивания можно сделать розы.

4 этап. Если закончили, то можете сделать еще одно.






Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.





Учащиеся научатся работать с пластилином и картоном.

Учащиеся получат возможность научится создавать изделия с помощью пластилина и картона.


К:владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.


У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


-При помощи каких приемов можно сделать розы?

Отвечают на вопрос.




К:владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

П: осуществлять обобщения

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный(беседа).


-Теперь приступаем к выполнению нашей работы, если будут какие-то трудности, зовите меня, я подойду и помогу вам.

Практическая работа детей.

Индивидуальный инструктаж.

Приступают к выполнению работы.





Учащиеся получат возможность научится создавать изделия с помощью пластилина и картона.


П: выполнение действий по алгоритму.


Интерес к декоративно-прикладному искусству.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный(беседа).


-Покажите все своих работы. У всех получились отличные пасхальные яйца.

Показывают работы.




К: владеть диалогической формой речи.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа).


- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте повесим ваши работы на классный уголок.

Уборка рабочего места

Анализируют своих работы.







Отдают учителю, чтобы повесить на классный уголок.



К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.