СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии по теме : «Айрис-фолдинг ».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии по теме : «Айрис-фолдинг ».»

Конспект учебного занятия

по технологии

в 4 «А» классе

Тема: «Айрис-фолдинг »

студентки 42 «А» группы

Веприковой Яны Андреевны
















Урок будет выдан: 22.10.2024 г.

Смена: 1.

Школа: МБОУ СОШ №13.

Учитель: Лавриненко Людмила Анатольевна

Методист: Фёдорова Елена Васильевна.






Новосибирск, 2024 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Веприкова Яна Андреевна .

Учебный предмет: технология.

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Айрис-фолдинг ».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении процесса изготовления поделки солнца из лент.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

- изготавливать поделку солнца из лент по алгоритму;

- творчески использовать освоенные технологии работы.

Дидактические:

  1. Формировать умение изготавливать поделку солнца из лент по алгоритму.

  2. Формировать умение творчески использовать освоенные технологии работы.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- с помощью педагога формулировать цель;

- объединять части объекта по определённому признаку;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:


1. Формировать умения (познавательные): формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; с помощью педагога формулировать цель; объединять части объекта по определённому признаку; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.


2. Формировать умения (коммуникативные): корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании;

- эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент , активность и самостоятельность в его познании.

2. Способствовать формированию эмоционально-положительного восприятия и понимания красоты форм и образов природных объектов.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: клей, ножницы, шаблоны для открытки, скотч двухсторонний , ленты ,схемы.

Интерактивное оборудование: презентация, компьютер, проектор.























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности.





Словесный

(беседа).








Наглядный (демонстрация презентации).

Организует мотивацию к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна , сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на партах должны лежать клей, ножницы, шаблоны для открытки, скотч двухсторонний , ленты и схемы.

Слайд 1.

- Я бы хотела начать урок с пословицы «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» .Как вы понимаете данную пословицу? Верно, с помощью стараний и креативности можно получить значительные результаты.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.










Пословица "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда" означает, что для достижения успеха или получения чего-либо ценного необходимо приложить усилия. Она подчеркивает важность труда и настойчивости в достижении целей. Без активных действий и стараний трудно ожидать положительных результатов.



















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




















2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.







Словесный (беседа).











Наглядный (демонстрация презентации).

Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация презентации).

Словесный (беседа).









Наглядный (демонстрация презентации).

Словесный (беседа).






Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.



- Ребята, на каждом уроке технологии вы выполняете интересные работы. Чтобы узнать, что мы изготовим сегодня, разгадайте загадку:

«Всходит, заходит,
Но с места не сходит».

- Какой ответ у загадки? Верно, это солнце.

Слайд 2.

- Ребята, вы знаете какие-нибудь факты о солнце?

- Солнце — центр Солнечной системы и ближайшая к Земле звезда в галактике Млечный путь. Солнце — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле.

Звезда по имени Солнце является одной из самых ярких в окрестностях. В радиусе 17 световых лет от нас расположено полсотни звездных систем, и среди них она занимает четвертое место по яркости. Истинный цвет Солнца — белый. Желтым нам видится из-за преломления его лучей, проходящих сквозь земную атмосферу.



Слайд 3.

- Обратите внимание на слайд.

-Что мы видим? Верно, это солнечная система.

-Что является центром Солнечной системы?


-Какой вывод мы можем сделать про солнце?


Фиксирование затруднений с помощью обсуждения актуальных вопросов по теме.









-Солнце



Ответы учащихся.













-Слушают.









- Мы видим солнечную систему.


-Солнце


- Солнце — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле.






















К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.









П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.


К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




Эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.

3. Выявление места и причины затруднения.

Наглядный (демонстрация презентации).

Словесный (беседа).


Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели.

Слайд 4.

- Исходя из вышесказанного, как звучит тема урока?

- Какую цель на урок мы можем поставить? Что мы изготовим?

Определяют тему и формулируют цель.



- Тема урока: «Айрис - фолдинг».

- Цель урока: изготовить поделку солнца из лент.



К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения.







Наглядный (демонстрация презентации).

Словесный (беседа).

Организует деятельность по составлению плана.




Слайд 5-6.

- На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Давайте расставим их в правильном порядке.

Будут ли эти пункты являться планом урока?


Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач.

1. Расширить знания о истории возникновения Айрис-фолдниг.

2. Рассмотреть технику выполнения поделки солнца из лент.

3. Изготовить поделку Айрис-фолдниг.







Р: выстраивать последовательность выбранных действий.


Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании.

5. Реализация построенного проекта.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).






Словесный (беседа).

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Итак, приступим к первому пункту плана.

Слайд 7.

- Вернемся к 2 слайду и снова посмотрим на изделия. Как вы думаете, как оно называется?

-Техника Айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Поэтому и возникло название «Айрис фолдинг». Что в переводе обозначает – «радужное складывание». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону.

Увлекательная техника Айрис фолдинг развивает усидчивость, терпение, аккуратность. Она раскрывает скрытые возможности человека, доставляет моральное удовлетворение, помогает расслабиться и насладиться творчеством в любом возрасте.

Работают по построенному проекту.





Предполагают.












-Слушают.






К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.


П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании.

Эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.





Словесный (беседа).

Практический инструктаж).

Наглядный (демонстрация презентации).









Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Итак, выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Переходим к следующему.

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких материалов оно сделано?

-Верно, как вы считаете эта работа выполнена в технике складывания?

- Почему вы так думаете?





  1. Рассматривают технику выполнения задания.



- Да, выполнили.


-Из лент.



-Да.

-Мы используем ленты и складываем их по цифрам.



















К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.



Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Практический (изготовление поделки).

Практический (упражнение).

Организует самостоятельное изготовление поделки учениками.

-Теперь, когда мы выполнили второй пункт плана, можно приступать к работе. В случае затруднения, поднимите руку, я вам помогу.

Алгоритм:

Слайд 8-12.

1. На лицевой стороне закрепляем на заготовке схему солнца скотчем.

2. Работать мы будем с вами по схемам. На схемах есть цифры.

3. Согласно этим цифрам, мы с вами будем укладывать ленты на картонную заготовку, и цифры будут уходить у нас вовнутрь.

4. Внутри нашей заготовки по кругу нужно наклеить двухсторонний скотч.

5. Также у ленты есть лицевая сторона она блестит. И есть изнаночная сторона - она более матовая.

6. Мы будем с вами работать. лицевой стороной ленты вниз.

7. После того как мы наклеили двухсторонний скотч, нужно будет снять с пленку.

8. После этого мы укладываем ленты по кругу от 1 до 24-ех.

9. Когда мы закончили укладывать ленты по кругу, нам нужно будет приклеить клеем картон к лентам.

10. После этого мы обрезаем лишние концы лент.

11. Снимаем схему.

Самостоятельно изготавливают поделку.












-Выполняют.

Изготавливать поделку солнца из лент по алгоритму;

Творчески использовать освоенные технологии работы.

П: объединять части объекта по определённому признаку.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Все отлично справились с заданием.

Слайд 13.

-Теперь вы умеете делать такие замечательные поделки из лент.


Обобщают изученное. Убирают рабочую поверхность.



-Слушают.






П: делать выводы.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.


9. Рефлексия учебной деятельности.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует рефлексию учебной деятельности.

Слайд 14.

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Все ли пункты плана выполнили?


-Поднимите все свои работы, оцените их, посмотрите на работы своих одноклассников.


-Молодцы. Сейчас вам нужно убрать свою рабочую поверхность.

- На этом наш урок окончен, до свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке.


-Да.



-Да





К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.