Урок будет выдан: 22.10.2024 г.
Смена: 1.
Школа: МБОУ СОШ №13.
Методист: Фёдорова Елена Васильевна.
Новосибирск, 2024 г.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Андреевна , сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на партах должны лежать клей, ножницы, шаблоны для открытки, скотч двухсторонний , ленты и схемы. Слайд 1. - Я бы хотела начать урок с пословицы «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» .Как вы понимаете данную пословицу? Верно, с помощью стараний и креативности можно получить значительные результаты. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Пословица "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда" означает, что для достижения успеха или получения чего-либо ценного необходимо приложить усилия. Она подчеркивает важность труда и настойчивости в достижении целей. Без активных действий и стараний трудно ожидать положительных результатов. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. - Ребята, на каждом уроке технологии вы выполняете интересные работы. Чтобы узнать, что мы изготовим сегодня, разгадайте загадку: «Всходит, заходит, Но с места не сходит». - Какой ответ у загадки? Верно, это солнце. Слайд 2. - Ребята, вы знаете какие-нибудь факты о солнце? - Солнце — центр Солнечной системы и ближайшая к Земле звезда в галактике Млечный путь. Солнце — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле. Звезда по имени Солнце является одной из самых ярких в окрестностях. В радиусе 17 световых лет от нас расположено полсотни звездных систем, и среди них она занимает четвертое место по яркости. Истинный цвет Солнца — белый. Желтым нам видится из-за преломления его лучей, проходящих сквозь земную атмосферу. Слайд 3. - Обратите внимание на слайд. -Что мы видим? Верно, это солнечная система. -Что является центром Солнечной системы? -Какой вывод мы можем сделать про солнце? | Фиксирование затруднений с помощью обсуждения актуальных вопросов по теме. -Солнце Ответы учащихся. -Слушают. - Мы видим солнечную систему. -Солнце - Солнце — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). | Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели. Слайд 4. - Исходя из вышесказанного, как звучит тема урока? - Какую цель на урок мы можем поставить? Что мы изготовим? | Определяют тему и формулируют цель. - Тема урока: «Айрис - фолдинг». - Цель урока: изготовить поделку солнца из лент. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). | Организует деятельность по составлению плана. Слайд 5-6. - На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Давайте расставим их в правильном порядке. Будут ли эти пункты являться планом урока? | Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач. 1. Расширить знания о истории возникновения Айрис-фолдниг. 2. Рассмотреть технику выполнения поделки солнца из лент. 3. Изготовить поделку Айрис-фолдниг. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). Словесный (беседа). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Итак, приступим к первому пункту плана. Слайд 7. - Вернемся к 2 слайду и снова посмотрим на изделия. Как вы думаете, как оно называется? -Техника Айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Поэтому и возникло название «Айрис фолдинг». Что в переводе обозначает – «радужное складывание». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Увлекательная техника Айрис фолдинг развивает усидчивость, терпение, аккуратность. Она раскрывает скрытые возможности человека, доставляет моральное удовлетворение, помогает расслабиться и насладиться творчеством в любом возрасте. | Работают по построенному проекту. Предполагают. -Слушают. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании. Эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Практический инструктаж). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Итак, выполнили ли мы первый пункт нашего плана? Переходим к следующему. - Посмотрите на готовое изделие. Из каких материалов оно сделано? -Верно, как вы считаете эта работа выполнена в технике складывания? - Почему вы так думаете? | Рассматривают технику выполнения задания. - Да, выполнили. -Из лент. -Да. -Мы используем ленты и складываем их по цифрам. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (изготовление поделки). Практический (упражнение). | Организует самостоятельное изготовление поделки учениками. -Теперь, когда мы выполнили второй пункт плана, можно приступать к работе. В случае затруднения, поднимите руку, я вам помогу. Алгоритм: Слайд 8-12. 1. На лицевой стороне закрепляем на заготовке схему солнца скотчем. 2. Работать мы будем с вами по схемам. На схемах есть цифры. 3. Согласно этим цифрам, мы с вами будем укладывать ленты на картонную заготовку, и цифры будут уходить у нас вовнутрь. 4. Внутри нашей заготовки по кругу нужно наклеить двухсторонний скотч. 5. Также у ленты есть лицевая сторона она блестит. И есть изнаночная сторона - она более матовая. 6. Мы будем с вами работать. лицевой стороной ленты вниз. 7. После того как мы наклеили двухсторонний скотч, нужно будет снять с пленку. 8. После этого мы укладываем ленты по кругу от 1 до 24-ех. 9. Когда мы закончили укладывать ленты по кругу, нам нужно будет приклеить клеем картон к лентам. 10. После этого мы обрезаем лишние концы лент. 11. Снимаем схему. | Самостоятельно изготавливают поделку. -Выполняют. | Изготавливать поделку солнца из лент по алгоритму; Творчески использовать освоенные технологии работы. | П: объединять части объекта по определённому признаку. П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению процесса изготовления поделки солнца из лент, активность и самостоятельность в его познании. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. -Все отлично справились с заданием. Слайд 13. -Теперь вы умеете делать такие замечательные поделки из лент. | Обобщают изученное. Убирают рабочую поверхность. -Слушают. | | П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует рефлексию учебной деятельности. Слайд 14. -Достигли ли мы поставленной цели? -Все ли пункты плана выполнили? -Поднимите все свои работы, оцените их, посмотрите на работы своих одноклассников. -Молодцы. Сейчас вам нужно убрать свою рабочую поверхность. - На этом наш урок окончен, до свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. -Да. -Да | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |