СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии по теме: «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии по теме: «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик»»

Класс, предмет: 1 «Г» класс, Технология

Тема урока: «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик».

Цель: изготовить ёжика из природного материала в технике лепка.

Задачи:

- освоение знаний об особенностях ежей, их образа жизни, со способами защиты от врагов;

- овладение умениями изготавливать ёжика из природного материала в технике лепка;

- развитие памяти, трудолюбия и уважительного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Регулятивные:

Р1: принимать цель деятельности на уроке;

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные:

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Коммуникативные:

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Оснащение урока:

для учителя: технологическая карта, презентация, готовый продукт урока

для обучающихся: крышки, пластилин, зелёный картон, семечки подсолнечника












Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и продуктивно.

Приветствуют учителя.



- Здравствуйте!




- Посмотрим!

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация

Организует повторение о разнообразии форм листьев.

- Ребята, посмотрите на собранные мною листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим!

- Какого цвета листья?

- С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны?

-Они одинаковые или разные ?

-В чем они разные?

- Обратите внимание на то, что листочки имеют различную форму.




Рассматривают листья, слушают учителя.

- Красные, жёлтые, зелёные


- береза, клен, каштан


-форма у листочков разна.



П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Рассказ









Беседа

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Целеполагание

Помогает детям определить цель урока.

-На деревьях не только листочки но и семена.

- Вот ещё один интересный природный материал – семена. Может быть у семян нет такого разнообразия цветов. Зато посмотрите, какое разнообразие форм.

- Посмотрите, семена каких растений я принесла сегодня на урок?

- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе.

- Обратите внимание на семена подсолнечника, пластилин и пластиковую крышку. Сегодня на уроке эти материалы нам очень понадобятся. А вот для чего, вы узнаете немного позже.

- Ребята отгадайте мою загадку и узнаете, кого мы смастерим сегодня на уроке.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …

- Верно! Ребята, а что вы знаете о ёжиках?

- Ёж – это животное с маленькой, вытянутой мордочкой. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки, чтобы спасаться от врагов. В нашей Ростовской области можно встретить ушастых ёжиков. Они занесены в Красную книгу Ростовской области и находятся под защитой.

-Красная книга дети это книга в которую занесены те животные которых очень мало и они скоро исчезнут.

- Посмотрите на изображение ушастого ёжика. По размеру он в 2 раза меньше обыкновенного ёжика, зато его уши большие и хорошо заметны на головке.

Озвучивает цель.

- Сегодня каждый из вас сделает вот такого ежика своими руками!

Определяют цель урока.




Слушают учителя.




Рассматривают семена.

- Семена подсолнечника, тыквы.


- Клеем, пластилином.





Слушают учителя.






Отгадывают загадку.

- Ёжик

Высказывают свои предположения.




Слушают рассказ учителя.











Смотрят на изображение ушастого ёжика.







Принимают цель деятельности на уроке.

Р1: принимать цель деятельности на уроке.

Беседа

3.2. Подготовка к реализации замысла

а) анализ изделия

Демонстрирует павлина обучающимся.

-Давайте познакомимся с моим ежом его зовут Еж и он очень любит ходить в гости.

-Дети давайте с вами внимательно посмотрим на моего ежа. Как вы думаете из чего сделан он?

- Я вам расскажу маленький секрет тело ежика сделано из вот такой обыкновенной пластмассовой пробки .

Сегодня у всех получатся такие же замечательные ёжики.

Задаёт вопросы детям об изделии.

- С каким материалом мы будем работать?

- А какой инструмент будем использовать?

- Как вы думаете, для чего нам может понадобиться этот ёжик?

Анализируют изделие.














Отвечают на вопросы.

- С природным материалом. С семенами подсолнечника. Пластилин. Картон. Пластиковая крышка.

- Ножик для пластилина – стек.


- Можно подарить родителям, друзьям.


К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать.

Беседа












Анализ изделия

Последовательность выполнения поделки

б) алгоритм выполнения

Объясняет алгоритм выполнения изделия.

-Как же сделать такого ежа.

- Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый шаг будет показан на экране, и вы сможете сделать ёжика самостоятельно по плану.

  1. Нанеси на кружку толстый слой пластилина, это для того чтобы семечки держались.

  2. Из маленького кусочка пластилина делаем мордочку (делаем носик и глазки)

  3. А теперь делаем иголки

  4. Посадим нашего ежа на нашу полянку







Внимательно слушают учителя.




Смотрят на алгоритм.









К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Демонстрация








Объяснение

Пальчиковая гимнастика

Организует проведение пальчиковой гимнастики.

- Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - в лес пошел

Этот пальчик - гриб нашел

Этот пальчик - чистить стал

Этот пальчик - жарить стал

Этот пальчик все все съел

От того и потолстел .


Выполняют упражнения.

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».


Формулировка задания

Формулирует задание.

- Итак, ребята, перед выполнением ежа, давайте ещё раз вспомним что нам нужно сделать?




Внимательно слушают задание учителя.


  1. Сделать туловище и мордачку

  2. Прикрепить иголки к туловищу

  3. Посадить нашего ежа на полянку


К1: слушать и слышать учителя.

Объяснение

3.3. Самостоятельная работа


Организуют самостоятельное выполнение изделия.

- Ребята, посмотрите на ваших ежей, у вас получилось их сделать?

-Придумайте им имена, чем ваш еж любит заниматься?

-Покажите нам своего ежа и расскажите о нем

Выполняют работу.


- Да.



Показывают свои работы



Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Самостоятельная работа




Показ работ

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся.


- Что вы узнали о настоящих ежах?

- Дети у вас на парте у каждого лежат по два листочка разного цвета. Поднимите вверх красный листочек, если вы активно работали и смогли сделать ежа.

Поднимите желтый, если считаете, что не совсем активны были или у вас что-то не получилось.

Отвечают на вопрос учителя.



- Что у есть ушастые ежи и они находятся под защитой и занесены в красную книгу.



Оценивают свою работу на уроке.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Обобщающий диалог



Самооценка

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 02. 10. 20 г. в 1 «Е» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа - интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Александровой Викторией Анатольевной


Учитель: Колесникова Т.С

Методист: Попова Н.В.


_____________________

(подпись)



Зерноград,

2020




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя