Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и продуктивно. | Приветствуют учителя. - Здравствуйте! - Посмотрим! | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация знаний и мотивация | Организует повторение о разнообразии форм листьев. - Ребята, посмотрите на собранные мною листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим! - Какого цвета листья? - С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны? -Они одинаковые или разные ? -В чем они разные? - Обратите внимание на то, что листочки имеют различную форму. | Рассматривают листья, слушают учителя. - Красные, жёлтые, зелёные - береза, клен, каштан -форма у листочков разна. | П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой. | Рассказ Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап 3.1.Целеполагание | Помогает детям определить цель урока. -На деревьях не только листочки но и семена. - Вот ещё один интересный природный материал – семена. Может быть у семян нет такого разнообразия цветов. Зато посмотрите, какое разнообразие форм. - Посмотрите, семена каких растений я принесла сегодня на урок? - Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе. - Обратите внимание на семена подсолнечника, пластилин и пластиковую крышку. Сегодня на уроке эти материалы нам очень понадобятся. А вот для чего, вы узнаете немного позже. - Ребята отгадайте мою загадку и узнаете, кого мы смастерим сегодня на уроке. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это … - Верно! Ребята, а что вы знаете о ёжиках? - Ёж – это животное с маленькой, вытянутой мордочкой. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки, чтобы спасаться от врагов. В нашей Ростовской области можно встретить ушастых ёжиков. Они занесены в Красную книгу Ростовской области и находятся под защитой. -Красная книга дети это книга в которую занесены те животные которых очень мало и они скоро исчезнут. - Посмотрите на изображение ушастого ёжика. По размеру он в 2 раза меньше обыкновенного ёжика, зато его уши большие и хорошо заметны на головке. Озвучивает цель. - Сегодня каждый из вас сделает вот такого ежика своими руками! | Определяют цель урока. Слушают учителя. Рассматривают семена. - Семена подсолнечника, тыквы. - Клеем, пластилином. Слушают учителя. Отгадывают загадку. - Ёжик Высказывают свои предположения. Слушают рассказ учителя. Смотрят на изображение ушастого ёжика. Принимают цель деятельности на уроке. | Р1: принимать цель деятельности на уроке. | Беседа |
3.2. Подготовка к реализации замысла а) анализ изделия | Демонстрирует павлина обучающимся. -Давайте познакомимся с моим ежом его зовут Еж и он очень любит ходить в гости. -Дети давайте с вами внимательно посмотрим на моего ежа. Как вы думаете из чего сделан он? - Я вам расскажу маленький секрет тело ежика сделано из вот такой обыкновенной пластмассовой пробки . Сегодня у всех получатся такие же замечательные ёжики. Задаёт вопросы детям об изделии. - С каким материалом мы будем работать? - А какой инструмент будем использовать? - Как вы думаете, для чего нам может понадобиться этот ёжик? | Анализируют изделие. Отвечают на вопросы. - С природным материалом. С семенами подсолнечника. Пластилин. Картон. Пластиковая крышка. - Ножик для пластилина – стек. - Можно подарить родителям, друзьям. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать. | Беседа Анализ изделия |
Последовательность выполнения поделки б) алгоритм выполнения | Объясняет алгоритм выполнения изделия. -Как же сделать такого ежа. - Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый шаг будет показан на экране, и вы сможете сделать ёжика самостоятельно по плану. -
Нанеси на кружку толстый слой пластилина, это для того чтобы семечки держались. -
Из маленького кусочка пластилина делаем мордочку (делаем носик и глазки) -
А теперь делаем иголки -
Посадим нашего ежа на нашу полянку | Внимательно слушают учителя. Смотрят на алгоритм. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Демонстрация Объяснение |
Пальчиковая гимнастика | Организует проведение пальчиковой гимнастики. - Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику. Этот пальчик - в лес пошел Этот пальчик - гриб нашел Этот пальчик - чистить стал Этот пальчик - жарить стал Этот пальчик все все съел От того и потолстел . | Выполняют упражнения. | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | |
Формулировка задания | Формулирует задание. - Итак, ребята, перед выполнением ежа, давайте ещё раз вспомним что нам нужно сделать? | Внимательно слушают задание учителя. -
Сделать туловище и мордачку -
Прикрепить иголки к туловищу -
Посадить нашего ежа на полянку | К1: слушать и слышать учителя. | Объяснение |
3.3. Самостоятельная работа | Организуют самостоятельное выполнение изделия. - Ребята, посмотрите на ваших ежей, у вас получилось их сделать? -Придумайте им имена, чем ваш еж любит заниматься? -Покажите нам своего ежа и расскажите о нем | Выполняют работу. - Да. Показывают свои работы | Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. | Самостоятельная работа Показ работ |
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся. - Что вы узнали о настоящих ежах? - Дети у вас на парте у каждого лежат по два листочка разного цвета. Поднимите вверх красный листочек, если вы активно работали и смогли сделать ежа. Поднимите желтый, если считаете, что не совсем активны были или у вас что-то не получилось. | Отвечают на вопрос учителя. - Что у есть ушастые ежи и они находятся под защитой и занесены в красную книгу. Оценивают свою работу на уроке. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Обобщающий диалог Самооценка |