Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности обучаю-щихся. | -Для того чтобы узнать, что мы с вами будем делать, вам надо отгадать загадки: Звонкой стайкой на рябину Прилетают в январе, Красногрудых птичек милых Ждём мы в гости по зиме. С жёлтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется… -Кто может сказать, что мы с вами будем сегодня изготавливать на уроке? | Отгадывают загадки: -Снегирь -Синица | |
Актуализация знаний | -Кто может сказать, как называют птиц, которые на зиму улетают на юг? -А как называют тех, кто остается зимой? -Но перед тем, как приступать к работе, нам надо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. ТБ: Употребляй инструменты только по назначению; Содержи в чистоте и порядке рабочее место; работай ножницами только на своем рабочем месте; следи за движением лезвий во время работы; ножницы клади кольцами к себе; подавай ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу; бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; руки после работы хорошо вымой | Отвечают на вопросы. Воспринимают и осознают информацию. | Техника безопасности на уроке технологии |
Закрепление пройденного материала | -Давайте сейчас поиграем. Когда я называю перелетных птиц, вы поднимаете 2 руки, если же птица зимующая, то кладем руки на парту. Игра «Перелетные птицы» -Ласточка -Голубь -Лебедь -Гусь -Воробей -Скворец -Грачи -Снегирь. -Теперь вам надо сказать, какая птица изображена на фотографии. Игра «Назови птицу». | Выполняют задание. Выполняют задание. | Слайд 1 |
Физми-нутка | Перед началом работы нам надо размять свои пальчики. Повторяйте за мной движения. Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! | Выполнение упражнений по образцу: Руки сложить домиком, и поднять над головой Пальчики обеих рук соединить в кружочек Ладошки рук соединяем вместе вертикально Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" | |
Практическая работа | -А теперь приступим к работе. Вы можете заметить на доске поделку. Это то, что у вас получится к концу урока. -Как вы помните мы будем делать Синичку и Снегиря. Но чтобы нам успеть все сделать, будем выполнять работу по вариантам: 1 вариант делает Снегиря, 2-Синичку. Выполнение поделки по плану. 2. 3.Взять бумагу серого цвета. 4.Обвести трафарет «круг», 5.Вырезать. 6.Взять бумагу желтого/красного цвета. 7.Обвести трафарет «полукруг» 8.Вырезать. 9. 10. 11. 12.Берем бумагу черного цвета. 13.Обводим трафареты «хвост», «клюв» 14.Вырезаем. 15. 16.  18.Приклеить снежинки.  | | Образец работы Слайд 2-8 |
Анализ и оценка работ | Подведение итогов. Выставка работ. | Обучающиеся демонстрируют свои работы. | |
Рефлексия | -Если вам понравился сегодняшний урок, и вам удалось сделать поделку, поднимите 2 руки. А если урок не понравился и вам что-то не удалось, поднимите 1 руку. -На этом наш урок окончен. До свидания! | Обучающиеся выполняют условия рефлексии: если урок понравился, поднимают 2 руки, а если нет – одну. | |