СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Атмосфера-воздушная оболочка Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Атмосфера-воздушная оболочка Земли"»

Технологическая карта урока 

ФИО учителя: Милашевская Наталья Владимировна


Место работы (район):МОУ БЕРЕГОВСКАЯ ООШ. ПУТЯТИНСКИЙ РАЙОН


Должность: учитель химии-биологии


Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: АТМОСФЕРА-ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель урока: Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях.


Задачи урока:

Образовательные: способствовать усвоению понятия атмосферы и ее состава.

Развивающие: способствовать развитию специальных и общенаучных умений и навыков учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию об экологической культуре окружающей среды.


Формирование УУД:

1. Познавательные: (П)а)Умение находить и выделять необходимую информацию, работать с таблицами и иллюстрациями. б)Умение превращать печатную информацию в в таблицу или схему.

2. Личностные : (Л)а) сформировать мотивацию к самообучению и саморазвитию б)проявлять терпение и доброжелательность к окружающим

3. Регулятивные: (Р)а) умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель урока. б) умение составлять план решения проблемы индивидуально и в группе. в) умение работать по плану, не отклоняясь от цели.

4. коммуникативные: (К) а)умение самостоятельно организовывать группу и работать в ней с коллективом, развивать речь. б) умение совместного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Планируемый результат:

Учащиеся должны уметь:1. Объяснять понятие атмосферы, вертикальное строение атмосферы, иметь представление о составе атмосферы.

2) Совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и другими источниками.

3.Развивать мышление в процессе обучения, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, объяснительно-иллюстративная, практическая.

Методы обучения: Объяснение, беседа, индивидуальная и групповая работа, частично-поисковая работа.

Приемы: ИКТ, технология сотрудничества, элементы здоровьесберегающих технологий

Оборудование: таблица «Строение атмосферы», атласы, ноутбук

УМК Учебник География6 кл. Е.М.Домогацких, Н,И.Алексеевский.

Рабочие программы 5-9 кл линия Е.Н.Домогацких


N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

2 мин.

Беседа, элементы здоровье-сберегающих технологий

Проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, задает деловой ритм.

Готовят рабочее место. Приветствуют учителя.

(К)Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2

Проверка выполнения д/з






3

Мотивация учебной деятельности

3 мин.

Частично-поисковая, фронтальная

Выдвигает проблему: «Среди планет Солнечной системы только на Земле зародилась жизнь. Как вы думаете-почему?»

Высказывают свои предположения. Вспоминают информацию из 5 кл.

(Р)Обдумывают план решения поставленной проблемы.

(Л)Формируется мотивация к самообучению.

(П)Умение использовать полученные ранее знания.

4


Целеполагание


3мин.

Беседа

Узнать причину поможет тема урока. Ее название вы угадаете из стихотворения «Чем мы дышим, кто мне скажет? Воздух виден или нет. Что вокруг планеты нашей, Кто даст правильный ответ? Хоть летают в космос люди, Сколько тайн - не сосчитать. Мы же с вами дальше будем оболочку изучать. Оболочку составляют очень важные слои. По составу и значенью очень важные они.

Учитель: С какой целью будем изучать оболочку? Из детских ответов пишет на доске высказывания детей.

Учащиеся отвечают «Воздушная оболочка», «Атмосфера».


Записывают тему урока. «Атмосфера. Строение атмосферы»


Учащиеся высказывают предположения для чего важно изучать атмосферу. Отвечают на вопросы «что, из чего, какая, зачем»

(Р) Умение формулировать тему и цель.

(К) Навыки развития речи и мышления.

Совместное сотрудничество.

5

Изучение нового материала

5 мин.

Индивидуальная, объяснительно-иллюстративная

Учитель предлагает одному ученику выступить с сообщением «Как появилась атмосфера»

Один из учеников заранее подготовил сообщение. Он излагает материал, сопровождая его презентацией.

(Р)Умение работать по предложенному материалу (сообщение)

(К) Умение учиться работать в коллективе.

(П) Умение находить и выделять нужную информацию из прослушанного материала.

(Л) Умение проявлять терпение и уважение к окружающим.

6

Первичная проверка понимания

5 мин.

Фронтальная

Учитель предлагает вопросы по сообщению.1. Как появилась атмосфера? 2. Что это такое?

Учащиеся отвечают на вопросы.

(П) Умение объяснять понятие атмосферы, иметь представление о составе.

7

Изучение нового материала

10 мин.

Частично-поисковый, групповой или работа в парах.

Учитель предлагает поработать в парах или группах. 1гр. - Составит схему «Газовый состав атмосферы»

2гр.- Построить вертикальную таблицу «Строение атмосферы»

3гр. –Подготовит сообщение на 2 мин. «Как люди изучают атмосферу»

Учитель просит группы, чтобы свои результаты работ, они занесли в тетради.

Учитель, выслушав каждую группу, отмечает их оригинальность.

Учащиеся выбирают карточки, с помощью учебника пар.15 распределяют пункты. Обсуждают, составляют схемы и таблицы.




Учащиеся защищают свои мини-проекты и записывают в тетрадь сообщения своих товарищей.


(Р) Умение работать по учебнику, не отклоняясь от цели.

(П) Умение находить нужную информацию и превращать печатную инфо в таблицу и схему.

(К) Умение работать в коллективе.

(Л) Умение формировать самообучение и саморазвитие.

8

Закрепление знаний

10 мин.

Объяснение. ЭОР

Чтобы создать целостное представление о строении атмосферы после выступления учащихся учитель акцентирует внимание на теме урока и предлагает посмотреть ЭОР. http://fcior.edu.ru/download/1695/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfera-i1.html

Учитель предлагает тест .

Учащиеся внимательно смотрят.

Учащиеся сравнивают материал, изученный самостоятельно с готовой информацией из ЭОР.







Учащиеся отвечают на вопросы.

(Р) Умения делать выводы и обобщения.





(К)Умение самостоятельно работать с текстом.

(Л) Умение понимать изученный материал.

9

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин.

Фронтальный

Учитель объясняет критерии оценивания. Возвращается к началу урока. Спрашивает « Какова была цель? Что было главное в теме? Что было новое для вас? Какими знаниями хотели бы поделиться с родителями или друзьями?

Учащиеся сравнивают ответы друг друга.




Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.

(К) Умение точно выражать свои мысли и доказывать их своими аргументами.

(Л)Умение формировать свою самооценку и саморазвитие.

(П) Умение самостоятельно получать знания, умения и навыки по теме.

10

Домашнее задание

2 мин.


Пар.15. Задание( от теории к практике) Составить столбчатую диаграмму… стр. 106





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru

Интернет-ресурсы. Информационный модуль (система обучения).

Модель строения атмосферы, Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/download/1695/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfera-i1.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!