План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |
| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| Организационный момент | Прошу всех занять свои места. Hello, my dear children! Nice to see you. Sit down, please. Are you ready for the lesson? Who is absent today? | Дети занимают свои учебные места. Good morning, teacher. Nice to see you, too! Проверяют готовность к уроку. -Yes, we are. Возможные варианты ответов: -All are present. - …. is /are absent. | Метапредметные УУД: Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу») | Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. Let’s remember what did we discuss the previous lesson? А все мы при этом выступаем в какой роли? (похвалить) Предлагаю поиграть, где мы можем купить такой товар или какие товары мы сможем купить в предлагаемой торговой точке. Фронтально. Лексическая разминка. Игра с поочередным изображением видов торговых точек и товаров: - Молодцы. Поддержите друг друга. Учитель предлагает рассмотреть и проанализировать, следующий слайд. Look at the slide and analyze it. Tell me, please, what do you see? В случае возникновения трудностей дополнительные вопросы. -Do you see a man? -What is he doing? Yes, you are right! He is thinking about to buy or not to buy! -Why is he thinking about it? -What titles do you see? -Do you know these days? -Children, guess what is the topic of our lesson? Good job! You are right. The topic of our lesson is Black Friday and Buy Nothing Day. | Возможные варианты ответов: - shops; - goods; - shopping; Возможные варианты ответов: -customers; Учащиеся называют магазины согласно изображениям: Возможные варианты ответов: - applause; -thumb up. Учащиеся изучают слайд и вопросы к нему. Возможные варианты ответов: - I see scales. - I see two bags and a person. - discounts. - I see a black bag with the title Black Friday and some discounts. - I can’t understand what means Buy nothing day on the yellow bag. - The Black Friday is coming and we can go shopping. - I see a smile, and buy nothing day. Возможные варианты ответов: -He is thinking about to buy or not to buy. - We don’t know. - He is thinking what thing to buy. - Black Friday and Buy Nothing Day. -Sure. We know Black Friday and we haven’t heard anything about Buy nothing day. Возможные варианты ответов: -discounts; -to buy or not to buy; -Black Friday; Возможен правильный вариант -Buy Nothing Day and Black Friday. Записывают тему в тетрадь. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль Метапредметные УУД: Предметные УУД Развитие умения употреблять новую и ранее изученную лексику в речи по заданной теме умение фонетически правильно произносить лексические единицы по теме; Личностные УУД: Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации обучения, навыков переноса знаний в новую ситуацию, Познавательные УУД: развитие умения обнаруживать и формулировать проблему |
| 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. (Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.) | Учитель организует краткую беседу по вопросам. -First of all, let us speak about your shopping habits. And, I want to begin with the following proverb: “Never buy a pig in a poke.” -Repeat it after me. -Can you give the Russian equivalent to this proverb. -What do you think this proverb means? -Yes, you right. Very good! -How often do you go shopping? If we buy purchases under emotions? How can we name such purchases? And if we think over carefully our purchases, how do we call them? -What circumstances do usually make you do emotional purchases? | Пословица открывается на слайде. Учащиеся повторяют за учителем хором: -Never buy a pig in a poke. Возможные варианты ответов: Не покупай кота в мешке -when we buy something and don’t know if it works properly Возможные варианты ответов: -We go shopping every day. - Our family usually does the shopping on Saturdays or Sundays. На доске появляется следующий слайд: Возможные варианты ответов: -I think I usually make emotional purchases. I see big discounts and have a big desire to have it. -I see lots of advertisements and make a purchase. Almost half of my purchases are emotional. -Sure. We buy only necessary things. -We try to buy things which are on sale. -It depends on the mood. Sometimes I am eager something and can’t wait of buying this thing. - We make only rational purchases. I write a plan and we go shopping. - Our family usually buys only necessary items for everyday use. Возможные варианты ответов: -My friends have got this thing a I want it too. -Good advertisement. -These goods are on sale and my family can afford to buy it. | Личностные УУД: Д.н.в. понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: Осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
| 4. Выявление места и причины затруднения (Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.) | Организация просмотра видеофрагмента №1. После просмотра учитель организует краткую беседу по вопросам к просмотренному видеофрагменту. -Have you ever heard about Black Friday and is it very popular in our country? How can you describe the situation presented in the video? What’s your attitude towards this crowd and the way they are shopping? -Excellent! And now I want you to watch one more video. Организация просмотра видеофрагмента №2. После просмотра учитель организует краткую беседу по вопросам к просмотренному видеофрагменту. -Have you ever heard about Buy Nothing Day? Is it popular in your country? -Let’s read the text Buy Nothing Day in your books at page 30. During reading, mind your pronunciation and pay attention to grammar Present Perfect and Present Perfect Continuous. Look at the pictures and tell me please what we are going to read about? Let’s clear out if you are right. Read the words first. Учащимися предлагается выполнить задание с выбором ответа «верно» или «неверно» и аргументировать свой ответ цитатой из текста. 1.Buy Nothing Day began in the USA. (T/F) 2. All people celebrate it. (T/F) 3. On that day people must not buy anything. (T/F) 4. What we buy influences the land, sea, air, plants and animals. (T/F) 5. Some schools in Montreal hold an eco-bazaar on Buy Nothing Day. -Very good! And now can you answer my questions? -What is Buy Nothing Day? -What is the idea of this day? -Do you like the idea? -Perfect! Well, do you understand why a person is thinking over “to buy or not to buy”? -Yes, you are right! And what’s your point of you? Can you make a decision? | Видеофрагмент включается на слайде. Возможные варианты ответов: - As for me, I’ve heard about Black Friday, and I always look forward to this day. - Of course, I know about this day, but I’ve never pay attention to it, because my parents are too busy to go shopping this day. Возможные варианты ответов: -I have never thought that such a situation can be in reality. It’s awful. - As for me, I agree with (name of the previous pupil) the situation is like a nightmare! - There's an awful lot of people there! - We don’t have such big discounts, that’s why we don’t have such situations. Возможные варианты ответов: -To tell you the truth I’ve never heard of this day. -No, I haven’t. Работа с учебником стр. 30 Возможные варианты ответов: -about school. -about teenagers or children; -students; На доске написаны слова: - celebrate-отмечать; -decade-декада; - to fell on-выпадать; -habit -привычка; -affect-влиять; -effort-усилия. Чтение текста по цепочке. На доске интерактивное приложение с заданием. Правильные ответы: 1.False. It started in Canada. 2. False. It is celebrated in 55 countries. 3. True. On this day people try not to buy anything at all for the whole day. 4. True. What they buy and how their spending habits affect the Earth’s natural environment. 5. True. Today we’re celebrating buy Nothing Day at our school by holding an Eco-bazaar. Возможные варианты ответов: -To my mind Buy Nothing Day is the day when people buy nothing. -As far as I remember from the text the idea is to make people stop and think about what they buy. -Certainly, it is. I have never thought that unnecessary stuff can affect the Earth’s natural environment. -Sure! It’s a good idea to buy nothing and to think over what you buy. | Личностные УУД: повышение интереса к изучению английского языка Метапредметные УУД: Познавательные УУД: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные УУД: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Предметные УУД: -знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; -распознавать в звучащем тексте и употреблять в устной речи видовременные формы действительного залога Present Perfect and Present Perfect Continuous Предметные УУД: -читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления Коммуникативные УУД: -(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) -уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности . |
| 6. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Every year in November, people look for bargains on Black Friday. But did you know that the same day is also Buy Nothing day? Let’s compare these two days. But before it we should read the text and do the tasks. Учитель раздает учащимся кейс с текстом и заданиями, словари. | Возможные варианты ответов: -Yes; -No; Приложение №1 Учащиеся в группах выполняют предварительное задание при помощи словаря и распределяют слова по группам. Правильные ответы. 1.a bargain, a discount, a price out, a special offer 2. a consumer, a customer 3. a retailer, a shopkeeper. Учащиеся читают текст вслух. На доске открываются слова, которые могут вызвать затруднение понимания прочитанного текста. -the equivalent-примерно -encourage-подстрекать -temper-сдержанность -decision-решение -ethical consumer-этический покупатель -carry out-проводить -throughout-весь -donate-жертвовать -exchange-обмен | Коммуникативные УУД: Сравнивают (в том числе устанавливают основания для сравнения) объектов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. |
| 7. Реализация построенного проекта (Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.) | Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы Black Friday and Buy Nothing Day, просмотреть текст и выбрать всю информацию, которая касается их группы. | Учащиеся просматривают кейс и выбирают информацию. | Предметные УУД: чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления с пониманием основного содержания, с пониманием нужной, запрашиваемой информации |
| 8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Учитель задает вопросы на понимание текста. Very good. And now answer my questions. 1.When is Black Friday celebrated? 2. What about Buy Nothing Day? 3. What do people usually do during Black Friday? 4. Do you think it’s a good event like Black Friday? 5. What people can do during Buy Nothing Day? | Возможные варианты ответов: 1.As far as I remember from the text Black Friday is the day after the American holiday of Thanksgiving. 2. If I’m not mistaken Buy nothing has been held on the same day as Black Friday. 3.I think people usually try to get bargains. The try to buy different purchases at big discounts. -I suppose he can’t decide which day to choose. 4.-On the one hand it’s a good event? People can buy things that they can’t afford. -On the other hand, many people seem to lose control and buy lots of unnecessary stuff. 5.-Some people don’t buy anything and spend the time with relatives or friends. - As I remember some people carry out protests at shopping centres. -Some people donate winter coats throughout November and anyone who needs one can come and take one on Buy Nothing Day. | Коммуникативные УУД: -(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) -умение рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности. -Сравнивают (в том числе устанавливают основания для сравнения) объектов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. |
| 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.) | -We’ve read the text; you answered my questions and now can you do the task after the text? Далее учитель предлагает учащимся обменяться работами с соседом и проверить работы. | Возможные варианты ответов: Sure. Каждый индивидуально работает с кейсом. Делают взаимпроверку. Правильные ответы появляются на экране. Проверяют работы друг друга. | Предметные УУД: чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления с пониманием основного содержания, с пониманием нужной, запрашиваемой информации |
| 10. Включение в систему знаний и повторение. (Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.) | Ok, my dear children! We’ve talked over two events with you. And now I’d like you to discuss the main points of comparing Black Friday and Buy Nothing Day in groups in order to make presentations. На основе ответов, учитель заполняет пункты плана, по которому учащиеся дома будут делать презентацию | Обсуждают в группах главные пункты по которым можно сравнить два американских события. Возможные варианты ответов: -когда появился; -какое отличие одного дня от другого; -какие премущества и недостатки; -значение; -что делать в этот в день; -что покупаем; -соблюдают ли эти дни в других странах; | Личностные УУД: повышение интереса к изучению английского языка Коммуникативные УУД: -Сравнивают (в том числе устанавливают основания для сравнения) объектов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. |
| 11. Рефлексия учебной деятельности. (Этап предполагает рефлексию учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.) 3минуты | Good job! Учитель предлагает взять проектные листы и заполнить их. | Проводят рефлексию. Заполняют проектные листы с анализом по критериям оценки своей деятельности. | Метапредметные УУД: Регулятивные: Давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; проявлять открытость. |
| Д/З | Учитель анализирует домашнее задание: | Базовый уровень (для всех): Составить презентацию по плану. Защитить. Творческий(по выбору) Распределяют задания в группе. | |