Приветствие учащихся 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Приветствие учителя; Ученики записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем знания по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел» | Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
3. Обобщение знаний, полученных при изучении темы «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел» | 1.Повторение основных формул и единиц измерения физических величин, изученных в данном разделе 2.Исследовательская работа в группах Цель: Сравнить, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. 3. «Гимнастика ума»: 1). Азот, заключенный в сосуд, производит на внутренние стенки сосуда давление 9кПа. Такое же давление можно произвести, например, нажав рукой на крышку стола. Объясните, в чем состоит различие причин, создающих эти равные п 2)Цапля, стоя на одной ноге, оказывает на почву давление ЗОкПа. Опорная площадь ноги цапли равна 0,015м2. Определите массу цапли. (45кг)о величине давления. 3). Заслушать «Детективную историю Шерлока Холмса» 4). Защита проектов моделей «Фонтана» и « Водомерного стекла» Презентации учащихся 5). Заслушать презентацию ученика « Исследование морских глубин» | Выполняют: А) тест наоборот Б) самостоятельную работу № 1 с взаимопроверкой. Проводят исследовательскую работу в группах. Выявляют возможности передачи давления твёрдых, жидких и газообразных тел. Дают объяснение Объяснение по рисунку Защищают свои проекты Ученик выступает со своей презентацией об использовании разнообразных аппаратов для исследования морских глубин. | Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
4. Физкультминутка. 5.Первичное закрепление нового знания | (Предложить ученикам встать, расслабиться.) Задание: Кто быстрее всех увеличит в 2 раза давление на пол? (нужно встать на одну ногу). Встать на носочки и поднять руки вверх. Как изменится давление на пол в этом случае? Теперь мы проверим, что вы узнали о способах изменения давления. 1). Вопросы от мальчиков: 1.На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Широкими или узкими должны быть лямки рюкзака туриста? Ответ обоснуйте Вопросы от девочек: 1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку. Ответ обоснуйте. 2. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. Предлагает выполнить тестовое задание http://physik.ucoz.ru/board/7_klass/davlenie/davlenie_tverdykh_tel/30-1-0-100 | Ученики проделывают упражнения и комментируют свои действия. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися. Отвечают на вопросы, высказывают предположения Отвечают на вопросы тестового задания | | уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
6.Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока | Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом. Ответьте на вопросы анкеты Что повторили на уроке?________________________________________________________ - Что нового узнали? ______________________________________________________________ -Что запомнилось? ______________________________________________________________ - Что понравилось на уроке? ______________________________________________________________ - Что не понравилось на уроке? ______________________________________________________________ Поставьте свою оценку ___________ Надеюсь вы ее подтвердите на контольной работе. | Участвуют в обсуждении критериев самооценивания своей работы на четвёртом и пятом этапе урока. Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Участвуют в подведении итогов урока в целом | | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |