СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме:"День Защитника Отечества. Создание аппликациии из бумаги-"Солдатик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии по теме:"День Защитника Отечества.Создание аппликации из бумаги-"Солдатик"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме:"День Защитника Отечества. Создание аппликациии из бумаги-"Солдатик"»

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

студентки группы 1-БШК

Мазепиной Маргариты Алексеевны.









Учитель_____________/________________

Методист __________/_________________


Оценка _______________________





Технологическая карта урока технологии.

Класс: 2

Тема:День Защитника Отечества. Создание аппликации из бумаги-«Солдатик»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: закрепление знаний о понятии «аппликация»,формирование нравственных качеств личности.

Задачи урока:

1. Образовательные:сформировать умение выполнять технологические операции (вырезания из бумаги, приклеивание); закреплять правила техники безопасности.

2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость; глазомер, моторику рук; развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

3. Воспитательные: воспитывать чувство культуры труда; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; воспитывать аккуратность, чувства радости за проделанную работу;

Планируемые результаты:

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение полученных навыков на других уроках технологии.

Метапредметные:

  • Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

  • Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

  • Коммуникативные:контролировать свои действия при работе; слушать учителя; выполнять работу; принимать участие в беседе.

  • Личностные:включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия: аппликация.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: пример аппликации, бумага (белая, цветная),картон белый, карандаш, клей, ножницы, шаблоны для одного ученика:

  1. 2 полукруга;

2) Треугольник;

3) Коричневая полоса;

4) Оранжевый прямоугольник;

5) Звёздочка;

6) Черная полоска;

7)Три прямоугольника белого, синего красного цвета.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маргарита Алексеевна. И сегодня урок технологии проведу у вас я! Садитесь. Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должна лежать бумага цветная, белый картон, ножницы и клей. Я вижу, что все готовы, тогда начнем урок.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.






II.Актуализация знаний.














-Ребят, а какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества)

–Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?

-23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины.

-послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

В форме ровно все стоят,

И молчание хранят,

Поздравляем мы отряд,

Нашей Родины …(солдат)

-как вы думаете, кого мы будем сегодня делать?

-правильно! На доске вы видите готовую аппликацию, которая у нас должна получиться.














-Отвечают на вопросы.


-Танкистов, солдат, моряков, лётчиков.

-слушают учителя.






-отгадывают загадку.




-отвечают на вопрос(солдатика)





















-повесить аппликацию на доску.















III.Практическая работа.







































Физ.минутка.

Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем

И сейчас мы переходим к самому интересному, к выполнению нашей аппликации.

Возьмите в руки шаблон головного убора. Возьмите в руки зеленый цвет бумаги. Приложите шаблон к задней поверхности бумаги, обведите шаблон карандашом. Затем, возьмём шаблон в виде треугольника и на этом же зеленом листе обведём тело солдатика. Далее возьмём шаблон в виде овала и обведем его на листочках которые я вам сейчас раздам.

Берём шаблон треугольника маленького и обводим на зелёном листочке. Это будут руки солдата. Нужно обвести 2 штучки. Нужно нарисовать на бежевой бумаге 2 кружочка- это будут ладони солдата.

Возьмите в руки ножницы и зелёный лист бумаги, где нарисовано тело. Начинаем вырезать тельце солдатика.

На этом же листочке вырезаем головной убор солдата и ручки. Далее берем листочек бежевого/розового цвета и вырезаем лицо солдата. Так же вырезаем 2 кружочка, нарисованные на бежевой бумаге.

Теперь, когда у нас всё вырезано откладываем ножницы в закрытом виде в сторону.

Возьмите тело солдата и его руки. К задней части тела приклеиваем руки так, чтоб зелёная сторона рук смотрела на нас. Теперь к ручкам солдата приклеиваем два кружочка- это ладони.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.


Ну что, размялись? Тогда продолжаем.



Берем картон (желательно белый) и начинаем поэтапно вместе со мной собирать нашего солдатика. Для начала берём тело солдата и приклеиваем его к нижней части картона, при этом немного отступив снизу. Затем берём голову и приклеиваем её поверх треугольника, как показываю я. Далее берем с вами головной убор и приклеиваем впритык к голове, как показываю я. Берём полоску коричневого цвета-это пояс нашего солдата. Приклеиваем его на середину тела солдата. Затем берём прямоугольник оранжевого цвета и приклеиваем на середину пояса солдата.

Теперь возле правой руки солдата клеим черную полоску. Сверху, справа от полоски клеим флаг России по порядку: белый, синий, красный цвет.

Дети, давайте посмотрим на нашего солдата. Как думаете, чего не хватает на его голове? Правильно, молодцы! Возьмите в руки звёздочку. Приклейте её на головной убор как показываю я.

Теперь давайте нарисуем нашему солдату глазки и ротик.

Проговаривают технику безопасности вместе с учителем.

















-следуют указаниям учителя. Обводят шаблоны.






-вырезают тело солдата.


-вырезают головной убор.

-вырезают лицо.









Выполняют задание






-повторяют движения за учителем.





-повторяют движения за учителем.








-отвечают на вопрос (да).


















-отвечают на вопрос(звёздочки)



-выполняют задание учителя

















-раздаю шаблоны на парту.






-раздаю листочки, полоски для ремня, прямоугольники и звёздочки, полоску для флага и прямоугольники разного цвета.


-контролирую процесс вырезания. Если возникают трудности-помогаю.







IV.Анализ работ.

Ребята,все ли закончили работу?

Отлично тогда сейчас мы с вами устроим показ наших работ. Каждая парта выходит по очереди и вешает свои работы на доску.

А сейчас посмотрите, какие красивые работы у нас получились!

Вы все молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Вам было легко или тяжело выполнять данную работу?

- А что у вас не получалось?

Ответ на вопрос учителя



-выходят по очереди к доске и вешают работы.




Отвечают на вопросы.







V.Итог урока.

Что мы сегодня с вами выполняли?

Правильно, аппликацию


На этом наш с Вами урок окончен.

Не забудьте поздравить своего папу, дедушку, дядю с этим замечательным праздником.

Всем спасибо.

Приступайте к уборке своего рабочего места.

-мы делали аппликацию









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!