I.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Алексеевна. И сегодня урок технологии проведу у вас я! Садитесь. Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должна лежать бумага цветная, белый картон, ножницы и клей. Я вижу, что все готовы, тогда начнем урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
II.Актуализация знаний. | -Ребят, а какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества) –Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? -23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. -послушайте загадку и попробуйте её отгадать. В форме ровно все стоят, И молчание хранят, Поздравляем мы отряд, Нашей Родины …(солдат) -как вы думаете, кого мы будем сегодня делать? -правильно! На доске вы видите готовую аппликацию, которая у нас должна получиться. | -Отвечают на вопросы. -Танкистов, солдат, моряков, лётчиков. -слушают учителя. -отгадывают загадку. -отвечают на вопрос(солдатика) | -повесить аппликацию на доску. |
III.Практическая работа. Физ.минутка. | Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем И сейчас мы переходим к самому интересному, к выполнению нашей аппликации. Возьмите в руки шаблон головного убора. Возьмите в руки зеленый цвет бумаги. Приложите шаблон к задней поверхности бумаги, обведите шаблон карандашом. Затем, возьмём шаблон в виде треугольника и на этом же зеленом листе обведём тело солдатика. Далее возьмём шаблон в виде овала и обведем его на листочках которые я вам сейчас раздам. Берём шаблон треугольника маленького и обводим на зелёном листочке. Это будут руки солдата. Нужно обвести 2 штучки. Нужно нарисовать на бежевой бумаге 2 кружочка- это будут ладони солдата. Возьмите в руки ножницы и зелёный лист бумаги, где нарисовано тело. Начинаем вырезать тельце солдатика. На этом же листочке вырезаем головной убор солдата и ручки. Далее берем листочек бежевого/розового цвета и вырезаем лицо солдата. Так же вырезаем 2 кружочка, нарисованные на бежевой бумаге. Теперь, когда у нас всё вырезано откладываем ножницы в закрытом виде в сторону. Возьмите тело солдата и его руки. К задней части тела приклеиваем руки так, чтоб зелёная сторона рук смотрела на нас. Теперь к ручкам солдата приклеиваем два кружочка- это ладони. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Ну что, размялись? Тогда продолжаем. Берем картон (желательно белый) и начинаем поэтапно вместе со мной собирать нашего солдатика. Для начала берём тело солдата и приклеиваем его к нижней части картона, при этом немного отступив снизу. Затем берём голову и приклеиваем её поверх треугольника, как показываю я. Далее берем с вами головной убор и приклеиваем впритык к голове, как показываю я. Берём полоску коричневого цвета-это пояс нашего солдата. Приклеиваем его на середину тела солдата. Затем берём прямоугольник оранжевого цвета и приклеиваем на середину пояса солдата. Теперь возле правой руки солдата клеим черную полоску. Сверху, справа от полоски клеим флаг России по порядку: белый, синий, красный цвет. Дети, давайте посмотрим на нашего солдата. Как думаете, чего не хватает на его голове? Правильно, молодцы! Возьмите в руки звёздочку. Приклейте её на головной убор как показываю я. Теперь давайте нарисуем нашему солдату глазки и ротик. | Проговаривают технику безопасности вместе с учителем. -следуют указаниям учителя. Обводят шаблоны. -вырезают тело солдата. -вырезают головной убор. -вырезают лицо. Выполняют задание -повторяют движения за учителем. -повторяют движения за учителем. -отвечают на вопрос (да). -отвечают на вопрос(звёздочки) -выполняют задание учителя | -раздаю шаблоны на парту. -раздаю листочки, полоски для ремня, прямоугольники и звёздочки, полоску для флага и прямоугольники разного цвета. -контролирую процесс вырезания. Если возникают трудности-помогаю. |