СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Европейский Север: проблемы и перспективы развития на примере родного города Воркута"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование представлений об экологических проблемах и перспективах развития региона Европейский Север.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Европейский Север: проблемы и перспективы развития на примере родного города Воркута"»

Технологическая карта урока:

«Европейский Север: проблемы и перспективы развития на примере родного города Воркута»

Цели:

1.Образовательные: сформировать представление об экологические проблемах и перспективах развития региона Европейского Севера., научить учащихся предлагать варианты решения этих проблем.

2.Развивающие: закрепить умения и навыки работы на компьютере, отработать навык использования ресурсов Интернета продолжить формировать умение самостоятельно анализировать связи в системе «общество – природа»;

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе России, родному краю.

Оборудование: компьютеры с доступом в Интернет, карточки – задания для учащихся, тексты.

Тип занятия: систематизация знаний, полученных на уроках с практическим применением сайтов Интернета.

Элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные ресурсы Интернет

1.Организационный этап






Приветствие проверить все ли в классе.





Проверить все ли есть к уроку

Настраиваются на работу , проверяют компьютеры


Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Изучение нового материала будем проводить в форме исследования, используя различные источники.

Показ слайдов с промышленными районами Республики Коми



Актуализация знаний

Многие черты природы России связаны с ее северным положением. Более половины территории России (64,3%) располагается к северу от 60-ой параллели. Природа севера, среда обитания северян сегодня так стремительно разрушается, что поиск альтернативного пути развития северных регионов становится первоочередной задачей, без решения которой нам просто не выжить. Острая экологическая ситуация сложилась в районе Воркуты. Острота экологической ситуации связана здесь с неустойчивым к техногенным воздействиям и невысоким потенциалом самоочищения ландшафтов тундры и лесотундры.

Каждая группа получила карточки – задания, тексты и адреса сайтов , которые помогут для подготовки сообщения по своей теме и общего проекта – презентации. При ответе каждая группа должна четко выделить проблемы своей ролевой группы. Каждая группа садится за свой компьютер.

Для решения проблем Европейского Севера учащиеся класса разбились на 5 групп и выбрали для себя различные роли, которые причастны к решению практических вопросов охраны природы и природопользования



Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне

Организуют групповую работу, раздает карточки – задания.

Консультирует учащихся при необходимости

Карточка-задание для группы 1.Физико-географы:

Г.п Воркуты.

Рельеф, средние абсолютные высоты.

Средние температуры января, июля, осадки, направление ветра.

Какие проблемы связаны с положением и климатом территории.

Создайте презентацию из 5 слайдов в Power point

Сайт с картой Европейского Севера

http://kosmosnimki.ru/ здесь можно найти территорию Европейского севера, Тимано-Печорский ТПК, Воркутинский промышленный узел.

Используйте сайт Интернета wikimapia.org – для показа географического положения территории , координат города и сайт

www.klimadiagramme.de и www.gismeteo.ru для характеристики климата территории, www yandex.ru для характеристики погоды города.


2 группа «Геологи»

1. Основные полезные ископаемые района

2. Основное месторождение Печорского угольного бассейна – Воркутинское. Мощность пластов, условия добычи угля.(текст)

Способы добычи угля. Качество угля. (текст)

Используйте сайт wikimapia.org – для нахождения Воркуты, найдите шахты по кольцу, Юнь – Ягинский разрез


3 группа «Биологи – Экологи»

Природная зона – тундры. Дайте характеристику этой природной зоне.

а) почвы б) коэффициент увлажнения (текст) в) растительный мир г) животный мир.

Экологическая ситуация в регионе (текст)

а) терриконы б) карьеры в) загрязнение автотранспортом г) бытовые сточные воды,

д) загрязнение воздушного бассейна

Используйте сайт www.ecosystema.ru природа в фотографиях – географический каталог по природным зонам, зайдите на этом же сайте в Приполярный Урал (Коми).

На сайте wikimapia.org найдите заброшенные шахты, терриконы, закрытый поселок Рудник.



4 группа Медики

1. Влияние высоких широт на организм человека.

2. Заболевания, связанные с проживанием в районах Крайнего Севера (текст)

Постройте диаграмму заболеваний людей, проживающих в районе Крайнего Севера. Найдите информацию в Интернете о заболеваниях людей южных широт нашей страны. Сравните с диаграммой. Сделайте выводы. (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree) – этот сайт не дается , школьники нашли сами.

5 группа «Транспортники»

1. Виды транспорта, которые будут использоваться для связи города с другими населенными пунктами и внутри его.

а) водный б) авиа в) ж/д г) авто

д) трубопроводный ( текст)

2. Преимущества и недостатки использования разных видов транспорта в районе Крайнего Севера

Используйте сайт www.parovoz.com/mapa/supermap назовите транспортные узлы от Воркуты до Котласа. Проследите как и куда движутся грузы .

Контроль

усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция

Слушает ответы групп, корректирует

Отвечают задание по карточкам


Анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Каждая группа поработала с текстом, сайтами Интернета, определила проблемы Европейского Севера.

Каковы же перспективы развития Европейского Севера?

Предлагаю обобщить услышанный и увиденный материал.

Делают вывод: изучили Европейский Север, проблемы и перспективы развития на примере родного города, установили проблемы Севера, познакомились с животным и растительным миром, с климатическими особенностями территории.

Окружающая среда постоянно ухудшается, существует единственный способ обеспечить безопасное и процветающее будущее – это согласованные решения проблем экономического развития и экологической стабильности.


Рефлексия

Учитель предлагает закончить предложение.


Сегодня я узнал…..

Сегодня я осознал….

Мне очень понравилось….



Задание на дом

Предлагает создать презентацию по обобщению материала из 5-6 слайдов. Первые 5 слайдов это проблемы, а последний, шестой слайд - перспективы развития Европейского Севера.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!