1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Сегодня я прочитала одну пословицу: Умным никто не родился, а научился. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Зачем нам нужно изучать русский язык? | Приветствуют учителя. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. | - Формировать понимание личностного смысла учения;(ЛУУД) | Создание ситуации успеха, беседа. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) 2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация) 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи Физминутка 2.3. Самостоятельная работа 2.4. Повторение | Откроем тетради, запишем число и кл.работа. Сейчас я загадаю вам слово, его нужно будет записать . Человек с высшим техническим образованием, разрабатывает, конструирует, машины , оборудование для различных фабрик. – ИНЖЕНЕР. Специалист сельского хозяйства. – АГРОНОМ Человек, который работает в библиотеке?- БИБЛИОТЕКАРЬ. Человек который управляет транспортом, машиной. – ШОФЁР. Человек который работает на комбайнере – КОМБАЙНЁР. Человек который выращивает хлебные культуры- пшеницу. – ХЛЕБОРОБ. Сегодня у нас новое словарное слово – ХЛЕБОРОБ. Подчеркнём орфограммы и поставим ударение. Ребята, а что можно сказать о этих словах. – существительные, одушевлённые. Какие темы вы изучали на прошлых уроках? Какая же тема нашего урока? – им.р.в. падежи одушевленных имён существительных. Ребята как вы думаете что мы сего будем делать на уроке? Теперь вы уже знаете кто такой хлебороб, в парах составьте предложение с этим словом. (Весной хлеборобы приступают к севу пшеницы) Выбираю одно предложение – разбор по членам предложения. Ребята какого склонения слово хлебороб? – 2 скл. – Почему?. – м.р. имеет нулевое окончание. Сейчас я вам предлагаю просклонять слово хлебороб . Орг. работа по учебнику стр.111 упр. 201 – выполнять по заданиям. Вывод: Р.п окончания склонений: 1-ы(и),2-а,3- и. В.п. окончания склонений:1-ую,2-оеая,3-нулевое. Орг. работа упражнение 202 – устно. Физминутка – видео. Посмотрите на упражнение 204. – определить падеж выделенных имён существительных, объясните как вы будете выполнять задание? Сам.работа просклоняй слово все падежи выделяя окончание. 1 вариант – шофёр, 2 вариант – коршун. Самомопроверка. Дополнительно: ребята сейчас я буду называть слова, вы будете называть падеж в котором это слово стоит: шофёру, инженера, библиотекаря, о хлеборобе, комбайнёр. Составьте предложение с этими словами. | Записывают дату, классная работа. Записывают в тетрадь буквосочетания и буквы - родительный и винительный падежи -читают слова - задать вопрос -крестьянин, слово стоит в Им.п. - записывают слово в тетрадь, ставят ударение и выделяют орфогрммы. - формулируют тему и цель урока. Составляют по одному предложению с этим словом. - у доски и в тетради рабор предложения по членам. - склоняют слово по падежам - работаю над упр.201 - делают вывод - устно выполняют задания по 202 упражнению. - выполняют физминутку - выполняют упражнение 204 - выполняют самостоятельную работу. | - Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. (ПУУД) Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (РУУД);- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке ;(ЛУУД) - Развивать умение вести диалог с учителем и сверстниками (КУУД) - Развивать умение логических действий анализа. (ПУУД); - Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД); - Развивать умение строить монологические высказывания(КУУД) | Создание ситуации успеха, беседа, практическая работа. Беседа Рассказ, упражнение, беседа. Рассказ, практическая работа, самопроверка по эталону, работа с книгой. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | С каким словом познакомились на уроке? Что означает? Чем занимались на уроке? Как определить падеж Им.,В.,Р.? У вас на партах лежат цветные листочки. Если вы не достигли цели и вам было неинтересно на уроке -поднимите желтый цвет. Если были сложности – поднимите голубой цвет. Если вы достигли цели, у вас не было сложностей и вам было интересно – поднимите розовый цвет. Запишите ДЗ: упр.205 стр.112 Большое спасибо за плодотворную работу на уроке. До свидания. | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают карточки. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. | развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;(Л2) | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив. |