СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме " Инструментальная баллада" для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме " Инструментальная баллада" для 6 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

6 класс

Предмет

музыка

Тема урока

«Инструментальная баллада» Ф.Шопен. По программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.,

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)


Урок решения учебной задачи,

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

- различать жанры вокальной, инструментальной музыки.

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов интернета;

Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинения

Регулятивные УУД: определять и сохранять учебную задачу; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Л: формировать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи.

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Музыкальное приветствие. Проверка готовности к уроку.


Приветствие.


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)

Звучит прелюдия Ф.Шопена.

Узнали ли вы музыку? Кто автор этой музыки? Какое произведение называют прелюдией? Что вы знаете о Ф.Шопене?

Это прелюдия Ф. Шопена.

Прелюдия - инструментальная музыкальная пьеса, преимущественно сольная, раскрывающая, как правило, один образ.

Приводят факты из жизни композитора.

П: различать жанры вокальной, инструментальной музыки.


Актуализация субъективного опыта учащихся

На прошлом уроке мы знакомились с шедеврами фортепианной музыки Ф. Шопена. Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд. Почему эти жанры относятся к камерной музыке?

Они небольшие по объему и содержать в основном один образ и предназначались для домашнего музицирования.

Л: формировать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи.

Сообщение темы. Постановка задач урока

Сегодня наш урок будет посвящен уже знакомому вам камерному жанру. А, какому, определите сами.

Как называется вокальное или инструментальное произведение эпического, героического, драматического характера.


-Существует 2 вида баллады: вокальная и инструментальная.

Сейчас я включу фрагмент из произведения. А вы мне скажите, это баллада вокальная или инструментальная?

СЛУШАНИЕ: 1 баллада «Лесной царь» Ф.Шуберт



2. фрагмент из «Баллады №1» соль минор Ф.Шопена


- Какому камерному жанру будет посвящен наш урока?

И тема нашего сегодняшнего урока – «Инструментальная баллада»

-Молодцы, а теперь попробуйте определить цель нашего урока?

Чему вы будете учиться на уроке?

Определяют жанр балладу.


- БАЛЛАДА













- вокальная.

Шуберт является создателем вокальной баллады.


- инструментальная.


- Балладе



- знакомство с инструментальной балладой,

Слушать балладу, учиться понимать содержание баллады, определять характер музыкального образа.



П: различать жанры вокальной, инструментальной музыки.

Л: формировать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи.


















Регулятивные УУД: определять учебную задачу.

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Ф. Шопен – польский композитор и пианист - виртуоз, педагог. Автор многочисленных произведений для фортепиано.

Сейчас мы с вами послушаем Балладу №1, (записать в тетрадь), а вас попрошу внимательно послушать, следить за развитием музыкальных тем, изменением характера мелодий.




Изучение нового материала

СЛУШАНИЕ: «Баллада №1» соль минор Ф.Шопена (самостоятельная работа).


- Какой характер произведения?

- Какие музыкальные образы вам были слышны? - эпические, драматические и лирические образы.

С какими событиями вы бы связали эту музыку? – это рассказ о Родине и судьбе своего народа.


Придумайте название баллады.


Вывод: Драматургия баллады построена на контрастах мелодий, темпа, ритмов, настроений. Мы услышали рассказ о разных событиях и переживаниях человека.

Разворачивается цепь повествований: от светлых, лирических образов как воспоминания о прекрасном прошлом к трагической катастрофе в настоящем.



Слушают произведение и записывают в тетрадь характер музыкальных образов баллады. Делятся своими выводами.


Начало баллады звучит как рассказ сказителя, медленно, спокойно, грустно.

1т Гл. п.– неторопливо, вальсовая,

движение ускоряется, волнение, порыв, драматично.

2т П.п. – лирическая. Светлая, задушевная, умиротворенная.

Опять 1 т. лирическая, напевная.

Разработка: 1т напряжение нарастает, муз звучит громче, быстрее. становится горделивой, праздничной.

2т стремительная, танцевальная.

Реприза: мрачная, сумрачная, таинственная, медленная

Кода: Музыка взлетает ввысь и заканчивается аккордами в басах сумрачно и таинственно.

Высказывают предположения.

(О былинном герое, который погибает, о трагической судьбе человека, о воспоминаниях, о любви и др.)


Придумывают название балладе.


Регулятивные УУД: определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинения.



Л: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Закрепление изученного материала

Современные композиторы также обращались к жанру баллады.

Слушание и подпевание «Баллада о матери» в исп. С. Ротару.

Послушайте о каких событиях рассказывается в балладе? Какие чувств передает?

Определите образ баллады.


О чувствах матери к сыну. О жестокости войны. Трагический образ.

П: определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических), понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Задача: кратко обобщить изученный материал, поверить выполнение учебной задачи.

- С каким понятием мы сегодня познакомились?

-Что такое «Инструментальная баллада»?

-Кто создал этот жанр инструментальной баллады?

-А сейчас, я попрошу вас продолжить эти фразы:

• Сегодня я узнал…

• Было интересно…

• Было трудно…

• Я понял, что…

-Хорошо, а теперь оцените свою работу на уроке (самостоятельно в тетрадочках, с помощью смайлика)

Ответы детей.

Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Домашнее задание

Нарисовать рисунок по балладе Ф. Шопена или найди информацию в интернете о международном конкурсе имени Ф.Шопена и его лауреатах.


Познавательные УУД: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов интернета.


Цель: Знакомство учащихся с жанром камерной музыки - "баллада" на примере произведений Ф.Шопена.

Задачи:

О: Узнать информацию о жанре "Баллада";

Р: Развивать умение слушать и анализировать музыкальное произведение; развивать вокально - хоровые навыки; развивать творческие способности у учащихся;

В: Воспитывать интерес к творчеству Ф. Шопена; воспитывать музыкальную культуру учащихся;

Оборудование: Учебники, тетради, интерактивная доска, компьютер, колонки,фортепиано.

Музыкальный материал: Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!