СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме Курская битва

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Курская битва»






Методическая разработка на тему:

Курская битва

урок истории в 11 классе





Автор разработки:

Катасонов Роман Алексеевич

учитель истории МБОУ «Малоенисейская СОШ» Бийского района Алтайского края



















2018

Аннотация

Урок проводится на классе наполняемостью 18 человек. На уроке знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают проблемные задачи, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

На протяжении всего урока проектор используется в основном для иллюстрации учебного материала, что позволяет наглядно, доходчиво объяснять новую тему.

Структура урока отвечает современным требованиям в рамках системно-деятельностного подхода к образованию. Умение определять отношение между объектами и нахождение взаимосвязи между ними, помогает ученикам развивать образное мышление. Ученики учатся анализировать объекты. Данное умение необходимо развивать, для применения в дальнейшей жизни ребенком. Активная познавательная деятельность каждого школьника обеспечивается в процессе его групповой работы – работы, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели и учатся самостоятельно анализировать свою деятельность.




Тип урока

Урок открытия новых знаний (с применением интерактивного оборудования)

Цель

Личностные: воспитание уважения к историческому наследию СССР; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки;

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные: Создать условия для ознакомления учащихся с причинами и итогами победы советских войск на Курской дуге; для повторения истории Великой Отечественной войны

Сформировать представление о значении победы советских войск.

Задачи урока

Образовательные: дать представление о специфики подготовке немецких и советских войск, рассмотреть этапы Курской битвы (оборонительный и контрнаступление советских войск), а также охарактеризовать итоги Курской битвы Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

Воспитательные: воспитывать любовь к историческому прошлому нашего государства и уважения ветеранов Великой Отечественной войны

Планируемы результаты

Личностные результаты.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понять значимость подготовки в области истории в условиях развития современного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ.

Метапредметные результаты.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

формирование умений работать в группе;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

структурирование и визуализация информации;

Предметные результаты

выявить причины победы советских войск

установить значение Курской битвы на исход Великой Отечественной войны

Сформировать у учащихся представление о коренном переломе в Великой отечественной войне

Организация пространства

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы:

Учебник: Н.В. Загладин, Н.А., Интернет ресурсы, великие битвы человечества, сериал Великая война (9 серия)

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интернет ресурсы (Гугл документы, ютуб)






Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

(скриншоты презентационного материала)

Универсальные учебные действия (УДД)

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

(5 мин)


1.Приветствует учащихся: «Здравствуйте ребята!»

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Рассаживаются по группам

Приветствие учителя.


Проверяют свою готовность к уроку




2. Актуализация знаний. Мотивация

(10 мин)


Посмотрите на изображения и предположите, о чем пойдет речь на уроке!

Значит, сегодня мы будем изучать битву на Курской дуге (слайд 1)





Ребята мы с вами определили тему урока так давай те же сформулируем цель в изучении данного материала

Обратимся к презентации. На слайде представлены изображения:

Что вы видите на экране?

Давайте определим основные вопросы которые мы рассмотрим в процессе урока

На данном уроке мы изучим

1.Подготовку СССР и Германии к битве

2.Оборонительный этап

3. Контрнаступление

4. Значение битвы на Курской дуге









Мы с вами разобрали основные вопросы сегодняшнего урока, давайте выясним какие же цели вы перед собой поставите (несколько целей записываю на доске)


Учащиеся делают выводы. Называют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь












Ставят цель урока

(записывают в тетрадь)















Учащиеся делают выводы. Называют основные вопросы
















Выставляют оценку за работу на этапе урока




















Называют цели которые хотели бы поставить для себя

























Личностные: понимают значение своей деятельности Коммуник-ные: определяют правила делового сотрудничества

Познавательные: формулируют ответы при просмотре слайдов и на вопросы учителя.

3. Открытие новых знаний.

(12-15 мин)




Раскладываю листки с заданиями на парте.

Мы с вами разработали план сегодняшнего урока, а так же поставили цели нашей деятельности

Так давай те же перейдем к изучению нового материала, а работать мы с вами будем с Гугл документами. Интернет источниками, книгой Великие битвы человечества и видеоматериалом



Лидеры групп выходят и выбирают листок с заданием!



Учащиеся используя сотовые телефоны заполняют таблицы или отвечают на поставленный вопрос.

(таблицы созданы каждая для своей группы, кроме 4 группы)





Выставляют оценку за работу на этапе урока




Приложения № 1,2,3










Личностные: формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Познавательные: умения структурировать знания, развитие способности анализировать и действовать с позиции содержания предмета Коммуникативные: развитие навыков коллективного сотрудничества- участие в обсуждении вопросов, обмен мнениями, понимание позиции партнера

Регулятивные:

Организация работы в группах.

4. Физкультминутка.

(1 мин.)

Включаю музыку

Закрывают глаза и представляют эпоху Курской битвы.



  1. Закрепление первичных знаний.

(8 мин)

Давайте подведем итог.

Вывожу на экран заполненные таблицы

Учащиеся рассказывают про свою тему

Выставляют оценку за работу на этапе урока

Оценка одноклассников за работу на уроке



Личностные:

Повышение познавательного интереса к изучению истории.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

Регулятивные:

Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Познавательные:

Систематизация и обобщение знаний по теме.

  1. Домашнее задание. (1 мин)


Параграф 25, доделать таблицы

Записывают задания в дневники



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

(3-5 мин)

Вернемся к целям нашего урока.

Достигли мы их?

Ребята давайте вместе с вами сделаем вывод какое же значение оказала победа советских войск на Курской дуге

Ответы учащихся


Личностные:

Повышение внутренней мотивации.


Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.


Умение аргументировать свой ответ.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний

















Приложение № 1


Подготовка к сражению

СССР

Германия







Приложение№ 2

Оборонительный этап сражения


№ п\п

дата (число)

события


























Приложение № 3

Контрнаступление советских войск



Название операции

Дата проводимой операции

ход

Итог операции

Орловская наступательная операция («Кутузов»)



Белгородско-Харьковская операция

(«Полководец Румянцев»)



















Приложение №4

Оценочный лист

Фамилия Имя __________________________________________________

Этапы урока

Самооценка

(от 2 до 5)

Оценка одноклассника

(от 2 до 5)

Итоговая оценка

(оценка учителя)

Открытие новых знаний

(работа в группах)





Закрепление первичных знаний

(защита работы от группы)







Рефлексия

Ф. И__________________________________________________________

Критерий

Оценка

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

0 1 2 3 4 5

Я разобрался (-ась) в теме

0 1 2 3 4 5

В последующем буду изучать самостоятельно дополнительный материал по теме

0 1 2 3 4 5



Приложение № 5

Подготовка СССР и Германии









Оборонительный этап





Значение Курской битвы

Контрнаступление




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя