3.Мотивация к учебной деятельности: Подготовка учащихся к учебной деятельности. Введение в тему урока. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока: Послушайте музыку и скажите, в какой передаче она звучит? Значит наш урок будет посвящен чему? И сказке музыкальной. А для этого надо нам посетить музыкальный театр. Откройте с.70 прочитайте и вы узнаете, что показывают в музыкальном театре. Попробуйте сказать, какому музыкальному жанру будет посвящен наш урок? С какой оперой познакомитесь? Сама формулирую задачи урока: Познакомиться с жанром опера. Разучить темы героев и исполнить их. Разыграть сцену из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (тема урока, музыкальные театры) | - «В гостях у сказки» - Сказке. Читают театр, опера. - опера. - Опера «Волк и семеро козлят» М.Коваля. | Личностные: Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. |
Открытие и усвоение новых знаний | ПРЕЗЕНТАЦИЯ (определение ОПЕРА, герои оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваль.) Послушайте песню из оперы «Хор козлят». Расскажите, какими вы увидели козлят? Разучивание «Хора козлят». (песенная, танцевальная и маршевая мелодии). В опере у каждого героя есть своя песня, которая характеризует этого героя. Разучиваем темы козлят из оперы «Волк и семеро козлят», определяем их характер (обратить внимание на средства выразительности). Разучиваем песню хором и выбираем ребенка на роль козленка. Задание: исполнить песню и передать движениями содержание песни и характер козленка. Тема Всезнайки. Как звучит мелодия песни? Что вы узнали о козленке из его песни? - в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный. Тема Бодайки. Как звучит мелодия песни? Что вы узнали о козленке из его песни? - музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажорный Тема Топтушки. Как звучит мелодия песни? Что вы узнали о козленке из его песни?- на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами. Предлагаю разыграть сцену из оперы. Просмотр сцены из оперы. | Читают в учебнике с. 70. Опера – это музыкальный спектакль в котором все герои поют в сопровождении оркестра. - они веселые, радостные, танцуют, прыгают и веселятся. Выполнение движений под песню. Уверенно, напевно, неторопливо. Он все знает и уверен в себе, гордый. Громко, задиристо, угрожающе. (прохлапываем ритм). Он задира и драчун. Ритм вальса, весело, беззаботно. Козленок - непоседа, весельчак. Дети исполняют свои песни и изображают козлят. Подпевание песен. | Предметные: умение различать особенности художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Личностные УУД: участвовать в индивидуальном творческом процессе Умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности песен в пении, движении, Коммуникативные: Формирование навыка сотрудничества Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками через участие |
Обобщение и систематизация новых знаний. | Сегодня вы поселили музыкальный театр. Какой музыкальный спектакль разыгрывали? Что такое опера? Солист? Хор? Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю | Оперу ««Волк и семеро козлят» М.Коваль. Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра. Солист – главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один. Хор – коллектив певцов. | Познавательные УУД: понимать особенности музыкального жанра оперы; |
Подведение итогов урока. Рефлексия | - Скажите, пожалуйста, бывают ли чудеса на свете? - Где нас ждут чудеса? Рефлексия деятельности. - Что нового вы узнали на уроке? - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? - Что на уроке тебе понравилось больше всего? Какие вы оценки себе поставили | Ответы детей Оценивают свои умения и ответы на уроке. | Регулятивные УУД: Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |