СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: Селекция растений, животных и микроорганизмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: Селекция растений, животных и микроорганизмов»

Технологическая карта урока по теме: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

Компоненты урока

Традиционный урок

Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Орг. момент

Учитель:

-проверяет присутствующих,

- проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку,

- организует внимание класса к работе на уроке,

- включает в учебный ритм,

- создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся.

Тема урока:

Учитель:

Предлагает сформулировать тему урока.

И так, какова тема нашего урока?

Цели и задачи урока учащимся:

Познакомить учащихся с основами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды. Познакомить с работами Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, научить находить их по географической карте. Подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.

Этап 2: Построение нового знания


Планирование деятельности по изучению новой темы

 Учитель для дальнейшей работы предлагает обучающимся познакомиться с рабочими листами.

Предлагает сформулировать цель и задачи урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет цель и задачи урока

-что такое селекция,

-для чего существует эта наука,

-кто является основоположником селекции,

-что лежит в основе селекции).

Практическая деятельность учащихся

Фронтальная работа. Учитель предлагает составить план действий учащихся для достижения целей и задач урока.

1.История селекции.

2.Что такое сорт, порода, штамм.

3. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции.

3.Основные задачи и методы селекции.

4.Выявить значение селекции в сельском хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

Выполняют задание в рабочих листах.

Комментируют выполненное задание.

Высказывают свои предположения. Предполагаемые ответы:

селекция – это наука

Читают и выполняют задание в рабочих листах.

Озвучивают выполненное задание.

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.   Выполняют задания, участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников, дополняют их.

Находят в тексте параграфа информацию и заполняют схемы. Корректируют свои записи. Вспоминают ранее изученный материал.

Этап 3: Применение полученных знаний

Закрепление и актуализация полученных знаний

По очереди комментируют выполненное задание и сверяют с шаблоном .

Формулируют определения, слушают объяснения учителя и ответы одноклассников, дополняют.

Высказывают свое мнение и аргументируют его.

Осмысливают задание (определяют последовательность действий).  


Практическая деятельность учащихся

Тестовые задания в форме игры: «Да-нет», с проверкой по слайду.

Осуществление контроля

Учащиеся отвечают на вопросы. Соотносят полученный результат со своими предположениями (осуществляют самопроверку), корректируют свои записи.

Формулируют выводы, дополняют ответы одноклассников. Учитель организует выполнение задания в рабочем листе с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности


Анализ результатов деятельности

На основе полученных знаний на уроке ответьте на вопрос: почему выведение новых и улучшение существующих пород и сортов – важное государственное дело, имеющее большое экономическое и народнохозяйственное значение?

Подводит обучающихся к выводу о том, почему именно селекция должна стать наиболее эффективным средством обеспечения устойчивых урожаев и высокой продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока

Организует самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предлагает вспомнить тему и цель урока, высказать мнение о том достигнут ли результат.

- Достигли ли мы цели урока?

- Что было самым трудным? Интересным?

- Как бы вы оценили свое участие на уроке?

-Какую оценку вы могли бы себе поставить за усвоение материала, за свое участие в работе в парах и группе?

Домашнее задание

Учитель

Озвучивает домашнее задание

1. § п.90

Задание 2 или 3 выполняется по выбору.

2. Письменное задание по выбору- синквейн «Биотехнология», «Микробиология»

3 Подготовить сообщения «Вклад и достижения отечественных ученых (Н.И.Вавилова, Г.Д.Карпеченко, И.В.Мичурина и других) в развитие селекции






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс