Компоненты урока | Традиционный урок |
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности |
Орг. момент | Учитель: -проверяет присутствующих, - проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, - организует внимание класса к работе на уроке, - включает в учебный ритм, - создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся. |
Тема урока: | Учитель: Предлагает сформулировать тему урока. И так, какова тема нашего урока? |
Цели и задачи урока учащимся: | Познакомить учащихся с основами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды. Познакомить с работами Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, научить находить их по географической карте. Подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам. |
Этап 2: Построение нового знания | |
Планирование деятельности по изучению новой темы | Учитель для дальнейшей работы предлагает обучающимся познакомиться с рабочими листами. Предлагает сформулировать цель и задачи урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет цель и задачи урока -что такое селекция, -для чего существует эта наука, -кто является основоположником селекции, -что лежит в основе селекции). |
Практическая деятельность учащихся | Фронтальная работа. Учитель предлагает составить план действий учащихся для достижения целей и задач урока. 1.История селекции. 2.Что такое сорт, порода, штамм. 3. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. 3.Основные задачи и методы селекции. 4.Выявить значение селекции в сельском хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека. Выполняют задание в рабочих листах. Комментируют выполненное задание. Высказывают свои предположения. Предполагаемые ответы: селекция – это наука Читают и выполняют задание в рабочих листах. Озвучивают выполненное задание. |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи. Выполняют задания, участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников, дополняют их. Находят в тексте параграфа информацию и заполняют схемы. Корректируют свои записи. Вспоминают ранее изученный материал. |
Этап 3: Применение полученных знаний |
Закрепление и актуализация полученных знаний | По очереди комментируют выполненное задание и сверяют с шаблоном . Формулируют определения, слушают объяснения учителя и ответы одноклассников, дополняют. Высказывают свое мнение и аргументируют его. Осмысливают задание (определяют последовательность действий). |
Практическая деятельность учащихся | Тестовые задания в форме игры: «Да-нет», с проверкой по слайду. |
Осуществление контроля | Учащиеся отвечают на вопросы. Соотносят полученный результат со своими предположениями (осуществляют самопроверку), корректируют свои записи. Формулируют выводы, дополняют ответы одноклассников. Учитель организует выполнение задания в рабочем листе с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ. |
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности | |
Анализ результатов деятельности | На основе полученных знаний на уроке ответьте на вопрос: почему выведение новых и улучшение существующих пород и сортов – важное государственное дело, имеющее большое экономическое и народнохозяйственное значение? Подводит обучающихся к выводу о том, почему именно селекция должна стать наиболее эффективным средством обеспечения устойчивых урожаев и высокой продуктивности сельскохозяйственных растений и животных. |
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока | Организует самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предлагает вспомнить тему и цель урока, высказать мнение о том достигнут ли результат. - Достигли ли мы цели урока? - Что было самым трудным? Интересным? - Как бы вы оценили свое участие на уроке? -Какую оценку вы могли бы себе поставить за усвоение материала, за свое участие в работе в парах и группе? |
Домашнее задание | Учитель Озвучивает домашнее задание 1. § п.90 Задание 2 или 3 выполняется по выбору. 2. Письменное задание по выбору- синквейн «Биотехнология», «Микробиология» 3 Подготовить сообщения «Вклад и достижения отечественных ученых (Н.И.Вавилова, Г.Д.Карпеченко, И.В.Мичурина и других) в развитие селекции |