СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "СЛОЖНАЯ ФУНКЦИЯ"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы данной авторской разработки на других ресурсах РАЗМЕЩАТЬ ЗАПРЕЩЕНО или ДОПУСКАЕТСЯ, но с указанием автора разработки!

в авторской разработке представлено использование ИКТ 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "СЛОЖНАЯ ФУНКЦИЯ"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ОТКРЫТОГО» УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНАЯ ФУНКЦИЯ»

ФИО учителя

Жидик Юлия Витальевна

Предмет

Алгебра и начала математического анализа

Класс

10

Автор УМК

Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова,

Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидорова, М.В. Ткачева

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология

Информационно-коммуникационная

Развивающее обучение

Дата проведения

12.10.2022

Место проведения

МКОУ СОШ №13 пгт Дружинино


Цели: ознакомление с понятием сложной функции; развитие умений ясно и точно излагать свою точку зрения, используя различные языковые средства математики, как аналитические, так и графические функции; ознакомиться с теоремой 3 .

.

Задачи: построить графики взаимно обратных функций, записать аналитическое задание сложной функции , записать внутреннюю и внешнюю f(x) функции, сформулировать теорему о свойствах сложных функций

Основные термины и понятия:  функция, обратимые функции, взаимно обратные функции, график функции, сложная функция.



п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1

Организационный момент.

1

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Озвучить цели и задачи урока

Слушают.

Личностные - Формируем умение слушать и понимать других.

2

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация

15

Сформировать интерес к изучаемой теме

Повторение.Теоретический опрос:

-Сформулируйте определение обратимых функций

-Приведите примеры обратимых и необратимых функций.

Работа с инт. доской.

Определите по графикам ООФ, МЗФ, промежутки монотонности (возрастания, убывания)

Заданы графики функций:

Самостоятельная работа

I уровень № 210 (1-3), 211 (1,5) № 215 (1,2)

I I уровень № 210, 211,№ 215 (1,3)

Отвечают на вопросы:

- если функция принимает каждое свое значение только при одном значении х, то такую функцию называют обратимой

- обратимые линейная, степенная и необратимая квадратичная

Устно (работа с инт. доской)

Письменно самостоятельная работа в тетрадях для самостоятельных работ.

С последующей взаимопроверкой!

Предметные-формирование умения излагать свои мысли математическим языком

Познавательные: воспроизведение ранее изученного материала

Личностные: умение адекватно оценивать одноклассника

3

Изучение

нового

материала


15

Ввести определение сложной функции,

Теорема о свойствах сложных функций

Формулировка определения сложной функции

как композиции внутренней и внешней f(y) функции.

Рассмотреть функцию , где

Теорема о свойствах сложных функций. Записывают символы на доске.

Рассмотреть под запись № 577 (1), 578 (2)

Записывают в тетрадь дату, тему урока, сложную функцию с доски, внутренне и внешнее содержание сложной функции.

Записывают за учителем пример сложной функции , анализ внутренней и внешней функций – свойства.

Теорема о свойствах сложных функций. Записывают в тетрадь за учителем.

Записывают с доски решение № 577 (1,2), 578 (2)

Регулятивные : целеполагание

Познавательные : развитие навыков аналитической записи сложной функции


4

Первичное осмысление и закрепление изученного

10

Закрепить полученные знания выполнить задания

Под контролем учителя выполнить задания №1,2 карточка

Выполнить под контролем учителя выполнить задания №1,2 карточка

Регулятивные: проявить самостоятельность в разных видах деятельности


5

Итоги урока. Рефлексия

2

Подвести итог

Устный опрос: какую новую функцию изучили? Из чего состоит сложная функция? О чем говориться в теореме?


Отвечают на вопросы с помощью параграфа учебника.

Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, вести продуктивный диалог

5

Домашнее задание

1

577(4), 578 (4), 579






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!