Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Смежная линия треугольника"»
Технологическая карта ученика
Ф.И______________________________ Класс________________ дата_____
Проверка пройденного теоретического материала.
Выберите верные утверждения:
1. Треугольник называется равносторонним, если:
А) равны его боковые стороны;
Б) углы треугольника при основании равны;
В) все стороны равны, все углы равны 60º .
2. Ромб – это параллелограмм, у которого:
А) диагонали равны и точкой пересечения делятся на равные части;
Б) все стороны равны;
В) все стороны равны, диагонали являются биссектрисами его углов и взаимно перпендикулярны.
3. Углы называются смежными, если:
А) сумма их градусных мер равна 180º;
Б) имеют общую сторону и сумма их градусных мер равна 180º;
В) градусная мера углов равна.
4.
В А С | Если треугольник АВС равнобедренный, АС – основание, то: А) АВ =ВС; Б) ˂ А = ˂ С; В) АВ = ВС = АС; Г) все варианты верны |
5.
В С О А Д | Если АВСД – параллелограмм, то: А) АО = СО, ВО = ДО; Б) АС = ВД; В) ВС = АВ; Г) ВС ‖ АД, АВ ‖ ДС. Д) все варианты ответов верны. |
6.
В 6 см С 5см А Д | Если АВСД – прямоугольник, то: А) S = 30 см2 ; Б) АВ ‖ ВС; В) ВС = АД; Г) Р = 22 см |
7.
Д А В С | АС – отрезок. А) Точка В при надлежит отрезку АС; Б) Точки В и С принадлежат отрезку АС; В) Точка В принадлежит отрезку АС, точка Д не принадлежит отрезку АС; Г) нет верного ответа. |
8.
С А О В Д | Прямая АВ пересекает прямую СД, назовите: А) смежные углы____________________________________ Б) вертикальные углы________________________________ |
Изучение нового материала.
1) В А С | - На ваших технологических картах дан треугольник АВС. Отметьте на серединах сторонах АВ и АС точки Е и F, сторону АС - основание нашего треугольника. - Соедините эти точки отрезком. - Как мы с вами можем назвать этот отрезок? |
Средняя линия треугольника это _____________________________ |
2. На рисунке треугольник, проведите всевозможные средние линии и дайте ответ на вопрос : «Сколько средних линий может быть у треугольника.
- Какие результаты вы получили и какие выводы можете сделать? Запишите свой ответ в виде числа _______________________ средние линии
3. Измерьте основание предоставленного вам треугольника и его среднюю линию. Что вы можете сказать об их отношения? К какому выводу вы можете прийти?
Давайте запишем наши выводы в технологической карте______________________________________
____________________________________________________________________________________
Закрепление материала: решите задачи, ответы записываем на листах
В Е F А С | AC = 6 EF = ? |
В Е F А С | EF = 5 AC = ? |
В Е F А М Д | Найти периметр треугольника ЕМF =? |
Сделаем выводы по нашему уроку:
Я понял(а) тему | Я понял(а) тему, но у меня остались вопросы (задай их) | Я не понял(а) тему (причины) (выпиши свои проблемы) |
| ________________________ _______________________ _________________________ _________________________ _________________________ __________________________ | ________________________ __________________________ __________________________ ___________________________ __________________________ ___________________________ |