1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте подумаем, какие элементы важны при изучении игры волейбол. Что является основой начального обучения этой игре? (стойки игрока и перемещения, техника передач мяча) | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Создает эмоциональный настрой на повторение темы урока. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. | Понимают значение знаний для человека и принимают его воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2 этап. Актуализация опорных знаний Практика. Разминка: 1.Хобьба с заданиями. Бег, упражнения в беге 2 мин. Ходьба (восстановление дыхания) 2. Перестроение в 2 колонны 3. Специальные упражнения 4.Разминка для пальцев рук. 5. ОРУ в движении (самостоятельная работа по карточкам в виде круговой тренировки) | Контролирует выполнение заданий Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самоконтроль правильности изучения материала карточек. Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
3 этап Ознакомление с материалом Практика. Стойка игрока Набрасывание мяча одной рукой перед собой с последующим отскоком от пола. 3. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте. 4. Передача мяча сверху двумя руками над собой. 5. Две-три передачи над собой сверху двумя руками. 6. Передачи мяча сверху над собой двумя руками до падения мяча (кто из партнеров сможет выполнить большее количество) 7. Передача двумя руками сверху партнеру; - с собственного набрасывания; – передача мяча с наброса партнером; –передача мяча в парах с расстояния 3–5 м; | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Ориентируются в разнообразии способов решении задач. | Распределют функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассников с элементами волейбола. Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос, если необходимо. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Принятие учебной задачи. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит подводящую игру к волейболу: «Мяч в воздухе» (5мин.) Цель игры: чья команда сделает больше передач. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Участвуют в подвижной игре | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного |