СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Внутреннее строение земноводных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: "Внутреннее строение земноводных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Внутреннее строение земноводных"»

Структура технологической карты урока


Тема урока: Строение и функции внутренних органов земноводных.

Тип урока: урок общеметодологической направленности


Цели -ключевые задачи: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия)

Предметные

Объяснять значение понятий: двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник, клоака, круги кровообращения, смешанная кровь, холоднокровные животные, полушария переднего мозга; устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов земноводных с их функциями и средой обитания животного; сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб; определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.










Метапредметные

Строить речевые высказывания в устной и письменной формах(к); формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства достижения цели(р); работать с различными источниками информации; составлять план параграфа; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы(п).

Личностные

Формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение; уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Межпредметные связи или жизненные задачи:





Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся

  1. Ориентировочно - мотивационный этап

(этап целеполагания)

Выполнение заданий различных уровней сложности на выбор



Вы прекрасно знаете таких представителей земноводных, как лягушки, жабы и тритоны. А вот про их интересного родственника – червягу – слышал далеко не каждый.

- Как вы думаете, почему червяг, внешне похожих на червей, отнесли к классу земноводные?

Правы были те, кто сказал, что к определенному классу относят животных, сходных не только по внешнему, но и по внутреннему строению.

Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Что мы еще не изучили по этой теме?

Что вы хотите узнать по этой теме?





Учащиеся выполняют задания




Ученики высказывают свои предложения








Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цели урока

2.Операционно- исполнительский этап (этап решения задач урока)

Сегодня мы рассмотрим внутренне строение земноводных на примере лягушки. Вам предстоит интересная исследовательская работа. Разделитесь на 5 групп. Каждая группа, изучив определенный пункт параграфа 21 учебника, расскажет нам о строении и функции рассматриваемой в нем системы органов лягушки. В сообщениях должны быть представлены функции системы органов и отдельных органов, в нее входящих.

Оценивать вашу работу будет экспертная группа в составе……..

1 группа- пищеварительная система

2 группа – дыхательная система

3 группа- кровеносная система

4 группа- нервная система

5 группа – выделительная система

Выступления будут оцениваться по следующим критериям:

1)краткость

2)емкость и информативность

3)уверенность изложения





Учащиеся работают в группах, представляют изученную информацию

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Экспертная комиссия выносит вердикт, распределяет места. Учитель подводит итоги, приводит разбор допущенных ошибок

Продолжить фразу: я сегодня, на уроке узнал, что…..





Продолжают фразу

  1. Диагностика планируемых результатов

4.1.Достижения



    1. Затруднения

    1. Предложения

  1. Домашнее задание (целесообразность, объем(минимизация), вариативность)

1.Прочитать параграф 20

2.Выполнить задания рабочей тетради к параграфу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!