Тема: «Изображение природы в различных состояниях» | Тип: урок открытия нового знания |
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первоначальных умений рисования зимнего пейзажа. |
Задачи: а) обучающие: - способствовать формированию графических навыков в живописи. б) развивающие: - способствовать развитию умения анализировать форму предметов; - способствовать развитию пространственного мышления; - способствовать развитию чувства композиции, творческого воображения учащихся. в) воспитательные: - способствовать выработке аккуратности, терпения и внимания; - способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного. |
Планируемые результаты |
Предметные: - способствовать формированию умений и навыков в рисовании зимнего пейзажа; - вспомнили правила техники безопасности на уроке ИЗО. | Метапредметные: Регулятивные: - выполнять работу на основе составленного совместно плана; Познавательные: - соблюдать алгоритм рисования; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения рисунка; - ценить труд. |
Ресурсы учителя: пошаговые заготовки, интерактивная доска, школьная доска. Ресурсы обучающегося: альбом, простой карандаш, ластик, краски, непроливайка. |
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I. Организационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
- эмоциональный настрой к уроку; - Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! - Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы! | Настраиваются к уроку |
- проверка готовности к уроку. - Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Всё ли у вас готово для работы на уроке ИЗО? Нет ничего лишнего? - Хорошо, молодцы! | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | | | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Наш урок я бы хотела начать с такого выражения: «Мир освещается солнцем, а голова - знанием» (на доске лист с цитатой) - Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания? - Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие, без него все живое перестало бы существовать. О человеке, который обладает знанием или стремится его получить, говорят «светлая голова». Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни. - Мы будем сегодня трудиться получить новые знания и постараемся нарисовать красивый рисунок? - Отлично! - На экране вы видите картины, что на них изображено? Давайте попробуем подобрать к каждому изображению природы изображение человека. (Дождь – грустное лицо, солнце – радость, гроза – гнев, туман – задумчивость) - Эти явления природы мы с вами соотнесли с настроением человека. - В изображении природы, пейзаже, художники передают настроение. Мы говорим «тучка хмурится», «дождик плачет», «ветер бушует», «солнышко улыбается» - эти состояния связаны с эмоциями людей. - К какому жанру изобразительного искусства относятся картины, в которых показана природа? Как называется жанр этого искусства? - Какое сейчас время года? - Да, верно, значит какой пейзаж мы будем рисовать? - Так с чем же будет связан наш сегодняшний урок? О чём мы сегодня будем говорить? | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: - Без солнца нет жизни на планете. - О человеке, который стремиться к знаниям и обладает ими, называют «светлая голова». - Пейзаж - Зима - Зимний пейзаж | ЛУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Тема нашего урока звучит так: «Изображение природы в различных состояниях». - Значит, что мы будем сегодня рисовать? Цель нашего урока – учиться рисовать природу в различных состояниях. | Формулируют тему и цель урока | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, чтобы наш урок прошёл продуктивно, необходимо определить последовательность действий на уроке. Давайте посмотрим шаги к достижению нашей цели. Они перепутаны, наша задача составить план верно: 1) Познакомиться с «настроением» природы; 2) Рассмотрим план выполнения рисунка; 3) Выполним рисунок. - Отлично! | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или бурной, нежной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. - Кто мне может сказать, какие могут быть явления природы? (снег, дождь, гроза, солнечные затмения, гром …) - Так как у нас зима, мы с вами будем сегодня рисовать зимний пейзаж. - Какое явление мы можем показать на рисунке? - Да, верно, снег. - Посмотрите я приготовила вот такой рисунок. - Что вы видите на рисунке? - Что изображено? (облака, домик, ёлочки, сугробы) - В каких цветах рисунок? (голубой, белый, зеленый, коричневый) - Как вы думаете, что мы будем рисовать первым делом? (ответы детей) - Затем? - Домик из чего состоит? - Потом? - А что мы будем красить в первую очередь? - Затем? - А потом? - Всем всё понятно? Проговорите поэтапное рисование ещё раз кто – нибудь. Кто хочет? - Вы будете пользоваться красками, кисточками и непроливайками. Перед началом работы давайте проговорим технику безопасности, как мы работаем на уроке ИЗО? - Хорошо, я принимаю ваши ответы. На слайде я прописала, давайте прочитаем. Никогда не класть кисточку с нанесённой на ней краской в рот. Не оставлять кисти в воде или не промытыми от краски, чтобы избежать выпадения щетины. Художественные материалы нужно хранить в специально отведённом месте, не раскидывать их. Не стряхивать нанесённую на кисть краску на пол. Не размахивать острыми предметами. После работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом. - Приступаем к работе. Следите за пошаговыми на доске. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе - Снег - Сначала нарисуем тропку - Домик - Из крыши, окон - Облака, ёлочки - Тропу и сугробы - Небо - Потом домик, облака, ёлочки | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. - Что мы сегодня рисовали? (зимний пейзаж) - Давайте сделаем выставку рисунков по рядам. Сначала выходит весь первый ряд показывает рисунки, затем второй ряд и третий ряд. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - У вас получились очень красивые рисунки. Молодцы! - Можете повесить эти рисунки на стене в своей комнате или же подарить кому – то. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, какая цель у нас была в начале? (учиться рисовать природу в различных состояниях) - Мы сегодня изображали на рисунке какое состояние природы, какое явление? - Мы достигли цели? Научились рисовать зимний пейзаж? (да) | Отвечают на итоговые вопросы - Снег - Да | КУУД |
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Я вам предлагаю оценить свою деятельность, продолжив фразы: Я понял(а) Мне было легко… Мне было трудно… | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
Выставление отметок. - Мне сегодня понравилось, как работал(а)… | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Домашним заданием будет закончить рисунок. На этом наш урок подошёл к концу. До свидания! | Фиксируют домашнее задание | |