I Организационный момент 3 минуты | Мотивация | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Прозвенел звонок. - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас пройдёт урок изобразительного искусства. - Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: умение настраивать себя на работу. Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний 5 минут | подготовить мышление учеников к самостоятельному построению нового знания и организовать фиксацию каждым учеником необходимости его построения. | На столе лежат разнообразные принадлежности – газета, журнал, письмо, посылка. - Как вы думаете, для чего они нужны? - Правильно, из газет и журналов люди узнают о событиях, происходящих в нашей стране. - А для чего нужны письма?
- Но здесь нет еще одного предмета, про который я вам сейчас и загадаю загадку: Её по почте посылают, С праздниками поздравляют, не письмо и не визитка, а красивая…..? - А вы знаете дети, сегодня можно увидеть очень много разнообразных открыток, и музыкальные, и красочные, и блестящие. Также, открытки можно сделать своими руками, например, как эта открытка, которую сделал мой сын. Как вы думаете, какая открытка будет самой дорогой? - Правильно, которую сделала сын. Над красочными открытками трудилось много людей, чтобы они были такими красочными, нарядными. Поэтому они стоят некоторой суммы денег. Можно сказать, что эти открытки дорогие, за них заплатили деньги. А третья была изготовлена специально для любимой мамы, в нее он вложил всю свою любовь. Вы знаете, что раньше не было телефона и Интернета, и для передачи друг другу разных новостей люди обменивались чем? Кто объяснит, что такое письмо? В 19 веке, а именно в 1898 г., в России появился новый вид почтовых писем. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой был написан адрес, на другой – сообщение, т.е. получилось «открытое письмо». Такую карточку стали называть «открытка». Одна из версий возникновения открытки, принадлежит французам, когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты, они писали на вырезанном из картона прямоугольнике. Обычай дарить открытки появилось в Англии на праздник Рождества. Первую британскую открытку сделал британский живописец в 1874г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью около елки. В России открытки появились намного позже, их долгое время ввозили из-за границы, так как своего производства не было. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов. А немного позже в создании открыток принимали участие известные художники. Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки. А создателем первой российской новогодней открытки был величавый живописец Николай Ковазин. | -чтобы получать информацию. - письма нужны для личной переписки. - Открытка. - Вот эта с розами - Вот эта с Новым годом! - Которую сделал сын. - письмами и телеграммами Дети предлагают свои варианты (это вложенный в конверт лист бумаги, на котором написана какая-либо информация. На конверте пишут адрес - куда нужно доставить письмо и откуда оно отправлено). | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения задания. Познавательные УУД: Общеучебные: знакомство с темой урока, история возникновения открытки. логические: анализ содержания урока с целью вовлечения учащихся в разговор. Коммуникативные УУД: умение обосновывать свой выбор и уважать мнение других. Предметные УУД: умение сравнивать различные открытки, покупные и выполненные своими руками. |
III Сообщение темы. | Сформулировать цель урока, Восприятие и анализ изученного содержания | Сегодня мы займемся изготовлением объемной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника ее украшают подходящей символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снежинками и нарядной елочкой и т.д. Каждый из вас знает, что такое открытка? Правильно. Оформляют открытки в соответствии с праздником, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки можно купить во многих магазинах и киосках, но намного приятнее, если вы подарите близким людям открытку, сделанную своими руками. Кто из вас видел необычные открытки? Что в них было особенного, оригинального? Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? С объемными аппликациями? Поднимите руки, кто уже дарил такие открытки своим близким? Расскажите, какие материалы вы использовали для работы? Сегодня я принесла вам образцы открыток, давайте их рассмотрим. Они все разные, и каждая из них по-своему интересная. Сегодня на уроке каждый из вас попробует оформить открытку к празднику, а какому, вы мне ответите из стихотворения: В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! Мне ответить вам не лень: Этот праздник - | - Дети отвечают (это специальная карточка, на которой пишут поздравления) - Дети отвечают на вопросы, приводя личные примеры из жизни. Учащиеся анализируют, сравнивают открытки ручной работы и купленные в магазине. - женский день. | Личностные УУД: смыслообразование-формирование познавательного мотива к теме урока. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания по теме обсуждения. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, умение слушать своих одноклассников. Предметные УУД: умение пользоваться имеющимся опытом. |
V Практическая деятельность учащихся | Применение теории на практике | Для начала вам необходимо определиться с идеей будущей открытки, подумайте, как вы будете ее оформлять. Продумайте основные элементы для открытки с 8 Марта. Что это может быть? (воздушные шары, силуэт подарка, цветы, торт и т.д.) Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то для фона вы можете выбрать цветной картон, а детали вырезать из цветной бумаги. Если вы хотите сделать рисунок на открытке - выбираете белый лист и делаете рисунок восковыми мелками или пастелью, а после приклеиваете его на основу. После того, как вы выбрали лист для основы, согните ее пополам. Открытка может открываться сбоку, либо снизу вверх. Вы можете украшать детали или край открытки фигурными ножницами, пользоваться дыроколами, лентами и т.д. Техника безопасности: Мы помним, что нужно аккуратно обращаться с этими предметами, передавать ножницы только кольцами, не баловаться, не подставлять руки под бумагу, когда делаете узор дыроколом. У кого-нибудь есть вопросы? Приступаем к работе! | Учащиеся придумывают варианты выполнения задания | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные УУД: логические: Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; общеучебные: выбор из имеющихся материалов необходимые для выполнения задумки, выполнение действий по алгоритму, осознанное выполнение различных деталей для открытки Коммуникативные УУД: учёт мнений одноклассников, формулирование и аргументация своего способа решения. Предметные УУД: умение сравнивать и сочетать цвета, материалы, фактуру, располагать детали в соответствии с ритмом, используемым в открытке, пользоваться ножницами, дыроколом, клеем и т.д. |
VI Итог урока | Оценивать работу учащихся, Выяснить проблемные моменты | Какие красивые получились открытки! Как обрадуются ваши мамы такому подарку! Критерии оценивания «5» - ребёнок справился с заданием, работа выполнена до конца, оригинальное композиционное решение. «4» - рисунок типичный, не выделяется из работ учащихся класса, работа не интересная в цвете. «3» - учащийся плохо справился с поставленной задачей; композиция не интересная, нет авторского оригинального решения в рисунке, при работе с красками ребёнок не смешивал цвета. «2» – ребёнок не справился с заданием, работа выполнена не до конца | | |