СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по уроку музыки на тему: Музыкальные инструменты России.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта данного урока позволяет детям погрузится в мир русских народных инструментов, узнать о истории их создания и услышать как они звучат.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по уроку музыки на тему: Музыкальные инструменты России.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по музыке

студентки 1 курса группы «В»

Максимовой Виктории

проведённый в 3 «Д» классе

Дата 09.04.18







Методист________\Дорофеева Галина Ивановна \

Учитель______\Михаридзе Инга Генадиевна\

Оценка _____ ____________





г. Краснодар, 2018

Технологическая карта

Тема: Музыкальные инструменты России

Тип: Открытие новых знаний

Цель: Расширение знаний о музыке русского народа посредством знакомства с русскими народными инструментами, их звучанием

Задачи:

  • Расширение представлений школьников о силе воздействия музыки на людей;

  • Продолжение знакомства с народными музыкальными инструментами;

  • Формирование интереса у истории их возникновения и бытования, красоте их звучания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научиться воспринимать музыку и размышлять о ней.

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

  • познакомить с историей музыкальных инструментов России.

Метапредметные:

Познавательные:

  • действие постановки и решения проблем в процессе анализа музыки;

  • размышления о музыке в форме диалога с учителем;

Регулятивные:

  • обучающиеся учатся слушать вопросы и отвечать на них;

  • оценка музыки на чувства и мысли слушателя;

  • развитие умения осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог со своими сверстниками;

  • умение работать в коллективе;

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к изучению нового материала

  • развитие доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости

  • Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности


Оборудование: Компьютер,

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Виктория Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя


Целеполагание

Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о музыкальных инструментах. Но не обо всех, а о русских народных инструментах.

Какая задача сегодня стоит перед нами?

Молодцы, сегодня мы узнаем много нового о русских народных инструментах, так же узнаем их историю и как они звучат.

Ребята, какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Правильно. Русских народных инструментов существует большое множество.

Сегодня мы поговорим о музыкальных инструментах.


Перед нами стоит задача познакомится с инструментами и их происхождением, а так же их звучанием.

Балалайка, баян, барабан и т.д


Знакомство с духовыми музыкальными инструментами


Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Все они были сделаны из природного материала.

Как вы думаете из чего были сделаны первые музыкальные инструменты?

Все они были сделаны из тростника, дерева ,конского волоса. И у каждого народа они имели свой неповторимый внешний вид и свой голос. Сейчас мы прослушаем как звучал один из них. (Включает видео с игрой на свирели)

Ребята как вы думаете что это за музыкальный инструмент?

Вы правы но называется это Свирель..

Ребята как вы думаете из чего сделана свирель?





Михаил Ломоносов в одном из своих стихотворений описал изготовление свирели.

Сидел рыбак веселый
На берегу реки,
И перед ним по ветру
Качались тростники.
Сухой тростник он срезал
И скважины проткнул,
Один конец зажал он,
В другой конец подул.

И будто оживленный,
Тростник заговорил .

Свирель это духовой инструмент. Есть ещё один духовой инструмент который называется «Жалейка». Как звучит Жалейка, а как звучит свирель?



Давайте посмотрим видео о том как же звучит Жалейка.



Как вы думаете Жалейка отличается от Свирели по звучанию ?

Ребята а вы знаете из чего сделана жалейка?





Некоторые русские цари пытались уничтожить культуру этих музыкальных инструментов, устанавливали запреты на использование предметов музыки.



Первые музыкальные инструменты были сделаны из дерева.



Слушают звуки свирели

Это дудочка.




Свирель это народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника.

Слушают фрагмент из стихотворения Ломоносова «Тростник»












Жалейка звучит жалостливо, а свирель весело

Смотрят видео о Жалейке


Да отличаются


Музыкальный инструмент жалейка представляет собой трубочку, материалом для которой служит тростниковое или камышовое растение, с раструбом на конце, сделанным из верхних слоев коры березы или рога животного.



Знакомство со струнными музыкальными инструментами

Деревяшка, три струны,
Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ... .(Ответ: Балалайка)

Мы уже говорили о духовых инструментах , а как вы думаете к какой группе инструментов относится балалайка?

Ребята а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты ?

Правильно.

А сколько струн у балалайки ?

Правильно. Балалайка - это русский народный трёхструнный инструмент.

А какой формы балалайка?

У нее деревянный треугольный корпус, длинный гриф, на который натянуто 3 струны. Балалайка была изобретена около 500 – 400 лет назад.

А вы знали что балалайка это один из инструментов ставшим музыкальным символом российского народа.

А как вы думаете почему балалайка является символом России?

Балалайка является не официальным символом России.

А какие вы знаете официальные символ России.?

Есть ещё одна причина почему балалайка так популярна.

Однажды, игру на балалайке услышал молодой дворянин Василий Андреев. Ему так понравилось как же звонко и красиво звучит балалайка он решил сделать балалайку снова популярной. Андреев даже смог усовершенствовать балалайку и создать чертежи их разновидностей, получилась целая семья: прима, альт. бас, контрабас.
Позже его именем стал называться первый русский народный оркестр.

Также очень известным музыкальным инструментом России являются гусли. Гусли – что такое?


Ребята а вы знаете как выглядят гусли ?

Обратите внимание на картинку.

В современное время находились почти в каждом оркестре. Голос гуслей придает общему звучанию неповторимый колорит и изюминку. Интерес к этому музыкальному инструменту в последнее время значительно возрос. Появились современные гусляры, стремящиеся возродить древние традиции и песнопения.

Я предлагаю вам сейчас прослушать Русскую народную песню на гуслях.

Какое звучание было у гуслей, а какое у балалайки, отличались ли они друг от друга?




Балалайка






К струнным.


Балалайка, гусли, домра.


Три струны



Треугольной







Потому что она очень популярна в

и известна во всём мире.

Флаг, герб, гимн.







Это струнный музыкальный инструмент.

Нет.



Знакомство с ударными музыкальными инструментами

Кроме струнных и духовых музыкальных инструментов у нас ещё есть ударные.

Как вы думаете какие это инструменты?

Правильно.

Ребята а как вы думаете как выглядит бубен? Опишите его.

Бубен это инструмент в виде деревянного обруча с натянутой на него кожей. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, и на них подвешиваются бубенчики. На нём играют встряхивая его в воздухе, и ударяя ладонью по коже.

Но как вы думаете какой самый популярный ударный инструмент в России?

Это ложки - самый простой, самый распространенный инструмент русского народа. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы

 Давайте просмотрим видео игры на ложках.

Какое настроение у вас вызвала эта музыка?



Бубен.







Ложки.










Смотрят видео игры на ложках.


Говорят о их настроении .


Физ. минутка

Включает видео с физ. минуткой и проводит её.

Смотрят видео с физ. минуткой.


Рефлексия

У каждого на столе лежит кружок со смайликом –посмотрите, зелёный смайлик значит вам всё понравилось , а крестный вам не понравилось. Выберите того, который соответствует вашему и поднимите его. А я посмотрю с каким настроением вы уходите с урока. Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и урок удался, и я с радостью прощаюсь с вами. До свидания.

Выбирают подходящий смайлик и поднимают его.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!