СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по веб-квесту "Рассказ о глупом мышонке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К технологической карте идёт презентация в виде веб-квеста.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по веб-квесту "Рассказ о глупом мышонке"»

Технологическая карта урока


Предмет: литературное чтение.

Класс: 3


Тема урока: «С. Маршак: Сказка о глупом мышонке».

Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с текстом произведения и обсудить его основные темы и мотивы.

Развивающие: развивать навыки критического мышления и анализа литературного текста.

Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки работы в команде через коллективное выполнение заданий веб-квеста.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает: содержание сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», основные сюжетные линии, характеры героев, жанровые особенности произведения.

  • Ученик научится: находить информацию в различных источниках (текст произведения, интернет-ресурсы), анализировать и сравнивать информацию, извлекать ключевую информацию, формулировать выводы, создавать презентации или другие творческие работы на основе прочитанного материала, работать с текстом (выделять главные мысли, определять последовательность событий).

  • Ученик получит возможность научиться: самостоятельно искать ответы на вопросы, ориентироваться в различных источниках информации, сотрудничать с другими участниками группы.

Личностные: развивать интерес к чтению и литературе; формировать читательскую грамотность; воспитывать чувство ответственности и умение работать в коллективе; развивать эмпатию и понимание чувств героев сказки; формировать ценностное отношение к литературе как к искусству слова.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Умение планировать свою работу в соответствии с заданиями веб-квеста; контролировать свою работу и взаимодействовать с группой; оценивать результаты своей работы и работы группы; корректировать свой план работы в зависимости от результатов.

  • Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли и отстаивать свое мнение; слушать и слышать собеседника; работать в группе и команде; договариваться и находить компромиссы.

  • Познавательные УУД: Развивать навыки поиска, сбора, анализа и обработки информации; умение систематизировать и обобщать информацию; развивать логическое мышление и умение делать выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, листья, лента.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока


Здравствуйте, ребята. Подровняемся и тихо сядем за парты.

Приветствие.

Личностные:

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Актуализация знаний


- Вам потребуется разгадать ребус, для того, чтобы понять нашу деятельность на уроке.

На экран выводится ребус.


-Верно, но кто знает правила работы с веб-квестами?


-Правильно, начинаем!

Учащиеся отгадываю ребус



- Веб-квест.

-На данном уроке, мы будем проходить веб-квесты.

- Соблюдать правила работы в группе. Не использовать другие источники кроме тех, которые вам предоставлены. Не пропускать задания. Сохранять отличное настроение и дарить улыбку окружающим.


Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

Постановка цели и задач урока


- Вы отгадали ребус и это слово «Веб-квест», но для веб-квеста нужна тема. Как раз-таки её мы с вами не узнали.

- Тема веб-квеста – «Рассказ про глупенького мышонка».

- Кто знает, кто автор этой сказки?

- Молодцы.

- Как вы думаете, какие цели и задачи перед собой поставим?







- С.Я. Маршак.


- Обобщить знания и интерес к литературному чтению через произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

«Открытие» новых знаний


Появляется письмо.

- Ребята, давайте откроем письмо и узнаем, что в нём содержится!

Учитель читает письмо от мышонка:

«Приветствую вас, дорогие ребята! Сегодня к вам на урок пришёл я – глупый мышонок! Я думаю, что вы уже знаете, что со мной произошло. Я сюда пришёл не просто так, а проверить, как хорошо вы изучили произведение, где главную роль сыграл я. Давайте начнём веб-квест!»

- Ребята, давайте не будем тянуть время и пройдём интересный веб-квест, который нам предлагает мышонок


Слушают содержание письма.












-Да.

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Развитие умений и навыко.

- Нам предлагается выбрать роль и выполнить задание.

Учащиеся выбирают рол и выполняют задание.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Итог. Рефлексия

- Какая цель перед нами была поставлена? А задачи? Смогли мы выполнить их?

-Верно, мы не дошли до рефлексии.

- По какой сказке мы сегодня проходили с вами веб-квесты?

- Что вы узнали нового?

-Что понравилось?

- Дополните моё предложение: Для меня урок был…


Повторяют цель и задачи урока.


Отвечают на вопросы.

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.