СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочной деятельности: "В мире мудрых мыслей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности: "В мире мудрых мыслей"»

Технологическая карта по внеурочной деятельности

Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Класс: 3

Направление: Духовно - нравственное

Тема занятия: «В мире мудрых мыслей».

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».

Задачи занятия:

- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;

- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;

Оборудование: проектор, карточки, видео ролик.















Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Форма

Планируемые результаты


1. Организационный момент

(1 слайд) Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на этом занятии! Сегодня у нас светит солнышко. Благодаря свету, мы видим окружающий нас мир, познаём его, учимся.

И народная мудрость гласит: «Ученье - свет, а не ученье - тьма».

- А скажите мне пожалуйста как вы понимаете эту мудрость ? ...

Вывод: благодаря мудрым таким высказываниям мы ставит перед собой цели, и достигаем их.






Фронтальная

Личностные УУД:

- эмоциональный настрой на занятие;

- умение слушать учителя.


2. Введение в тему занятия

И сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу, которая называется «Пять мудрецов» (включить видео)

Первая притча

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

 

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

 

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

 

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

 

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

 

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

 

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.


Вывод: у каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

 

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.


Да,  каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.

- Почему я взяла именно эту притчу ? Подсказка: данной притчей у нас связано название сегодняшней темы.

- Итак, какую тему мы сегодня раскроем?



Фронтальная

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

3. Основной этап

- Как вы думаете кто такие мудрецы ?

- Каких мудрецов вы знаете ?

- Какие известные высказывания великих мыслителей вы знаете ? (2 СЛАЙД)

- Объясните эти высказывания.

- Я сейчас покажу вам несколько мудрых высказываний. Обратите внимание на доску.


ФИЗМИНУТКА для глаз (нужно следить за солнышком)


- А теперь я проведу игру. Вам надо будет разделиться на две команды !

- Так же вы можете дать название вашей команде.

Например: вы можете назвать свою команду в честь какого-либо великого мыслителя (команда Шекспира).

- Перед вами лежат карточки. В этих карточках написаны высказывания великих мудрецов, что бы усложнить вам задание, я написала эти высказывания в разброс. Вам нужно правильно их составить.

Мудрые высказывания:

1 команда

“Бояться горя — счастья не знать.”

“Те, которые думают, что деньги делают все, способны сделать все за деньги.”

“За добро воздается добром, а на зло отвечается злом.”

“Истинный друг познается в несчастье.”

"О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас.

2 команда

"Боишься- не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей."

"Не понимающий ваших слов, не поймет и вашего молчания."

"Проблема дается нам не для жалоб, а для решения."

"Никому не отвечай, когда ты зол; ничего не обещай, когда ты счастлив; никогда не решай, когда ты грустен."

"Помогая бедным — еще никто не обеднел. Уважая старших — еще никто не опозорился."



Проверка: сейчас по одному представителю с каждой команды выходят к доске, и зачитают мудрые мысли великих людей.



- Сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко"

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

Кощей -Бессмертный

Елена- Прекрасная

Иван-Царевич

Василиса- Премудрая

Спящая- Красавица

Мальчик с Пальчик

Крошечка - Хаврошечка

Конек-Горбунок

Кот в сапогах

Домовенок Кузя

Доктор Айболит

Красная Шапочка


ВЫВОД: вы хорошо знаете персонажи сказок. Читайте побольше книг чтоб у вас тоже были мудрые мысли и высказывания. Я сейчас вам прочитаю высказывание, а вы объясните смысл мудрой мысли. Автором этого высказывания является: Эсхил ! (5 СЛАЙД)

Мудр — кто знает нужное, а не многое.”



Фронтальная











Групповая (парная)
















Фронтальная

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- нахождение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

- выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







Итог

- Что нового вы узнали на данном занятии ?

- Приходили ли вам в голову мудрые мысли ?

- Какие ?

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие ?

Фронтальная



Рефлексия

- Какое из мудрых мыслей, а которых мы сегодня говорили на занятии вы можете себе взять на вооружение ?

- Будете ли вы принимать эти мудрые мысли в вашей жизни для достижения своих целей?


Я прошу вас рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

- Продолжите фразу:

«На уроке я узнал…»

«Самым интересным на уроке было…»

  • Мне понравилось …

  • Я понял, что …

  • Я научился …

  • Я сегодня работал …



Фронтальная









Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!